СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Гусеница"2 младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НОД "Гусеница"2 младшая группа»

Конспект НОД по аппликации «Гусеничка» во второй младшей группе

Программное содержание:

1.Образовательные: приобщать воспитанников к искусству аппликации; учить предварительно выкладывать на листе детали разного цвета, составляя изображение и наклеивать; учить аккуратно пользоваться клеем.

2.Развивающие: расширять представление воспитанников о насекомых; развивать эстетическое восприятие, вкус; развивать внимание, речь воспитанников, мелкую моторику рук.

3.Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе; усидчивость, аккуратность.

Материал: тарелочки с цветными кружочками, полоски картона любого цвета (основа дорожка, клей, кисточки для клея, салфеточки и клееночки); картинка гусеницы.

ХОД:

– Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное настроение, нужно чаще дарить улыбки друг другу.

Посмотрите, какой к нам в гости пришел необычный гость сегодня.

(воспитатель обращает внимание на доску, где уже прикреплена картинка Гусеницы)

Беседа с воспитанниками.

– Кто это? (гусеницагусеничка)

– Да, это гусеница. Вам она не нравится?

Да, красотой она не славится.

Да, неказистая на вид.

Всегда ползком передвигается

И так усиленно питается,

Как ей диктует аппетит.

Но в ней прелестная красавица,

Томясь, до времени скрывается,

Чтоб наконец увидеть свет.

Все бабочкою восторгаются

И у нее узнать пытаются

Преображения секрет. ""

–Да, да, ребята, гусеница – будущая бабочка. Поэтому никогда не давите гусениц.

– Вы когда – нибудь видели гусеницу(Ответы воспитанников)

– Где вы видели гусеницу(Ответы воспитанников)

– Скажите, какая она по цвету? (Ответы воспитанников)

– А туловище гусеницы из чего состоит(из кружочков)

– Да, вся гусеница состоит из кружочков. Кружочков много, а один кружочек – голова.

– Что есть на голове? (на голове есть глазки, носик, ротик и рожки.)

– Ребята, наша гостья Гусеница потеряла своих подружек, они спрятались под осенние кустики и не показываются, а ей очень грустно одной.

– Давайте поможем Гусенице найти подружек Гусеничек.

– Согласны? (Ответы воспитанников)

– Видите, сколько я для вас материалов приготовила.

– Как вы думаете, что мы будем делать? (предположения детей) .

В развивающем пространстве группы на столах разложены тарелочки с цветными кружочками, полоски картона любого цвета (основа дорожка, клей, кисточки для клея, салфеточки и клееночки.

– Мы будем с вами выполнять аппликацию «Гусеничка», чтобы подарить их нашей гостье.

– Согласны? (Ответы воспитанников)

– Чтобы «Гусенички» получились красивыми, мы с вами сейчас поиграем

Пальчиковая гимнастика

Гусеницагусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и

разгибаясь по другой руке)

Бабочкина дочка, («ползет» обратно)

По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки)

Кушает листочки: Ам! (ладони складываем вместе перед собой, при слове Ам! Одна

ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми

пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони)

Ам! Ам! Ам! Поела! – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)

Спать захотела. (одна ладонь сжимается в кулачок, другая – ее закрывает)

Проснулась – (расправляем ладони)

Бабочкой обернулась! Полетела, полетела! (машем «крыльями»)

–А теперь садимся с Вами за столы и начнем выполнять аппликацию.

Надеюсь, у вас получатся красивые Гусенички.

(Воспитанники проходят на рабочие места)

Показ воспитателя и комментарий о ходе своей работы:

«Берем кружочек из тарелочки, кладем его на клееночку и мажем клеем, затем приклеиваем его к основе – на дорожку. Теперь возьмем салфетку и прижмем кружочек. Вот так. Потом возьмем еще кружочек, намажем его клеем и приклеим на дорожку … и так до последнего кружочка»

В процессе работы педагог помогает воспитанникам, напоминает, как нужно набирать клей на кисточку, как намазывать кружочки клеем, как приклеивать их. Уточняет цвет кружочков.

– Аппликация «Гусеничка» готова!

– Что у нас получилось?

– Чего – то не хватает нашим «Гусеничкам (глазки, носик, рожки, ротик)

– Сейчас я дорисую их. Вот так!

– Вы настоящие мастера! У вас получились замечательные «Гусенички» подружки.

– Смотрите ребята, как наша гостья Гусеница радуется вашим успехам! Ей очень понравились ее новые подружки.

– Давайте покажем ей, как мы умеем играть в игру «Бабочки – гусеницы ".

Игра «Бабочки – гусеницы".

По команде «Бабочки» – воспитанники имитируют полет бабочки, легко передвигаются по команде, махая «крыльями».

По команде "Гусеница" – изображают волнистыми движениями рук ползущих гусениц или "едят" яблоки, как это любят гусеницы.

– Молодцы! Хорошо играли.

– А сейчас скажем нашей гостье «До свидания» и пойдем гулять.

ВОТ ТАКИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ГУСЕНИЧКИ ПОЛУЧИЛИСЬ!






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!