НОД - Конструирование: "Кошкин дом" (Игра "Сложи узор" из кубиков Никитина, серия А)
Программные задачи:
- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
- Формировать конструктивные навыки, умение подбирать кубики по цвету, используя схему.
- Развивать речь, память, мышление.
- Воспитывать гуманизм.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности, заучивание потешки «Тили - бом», чтение отрывка из стихотворения «Пожар».
Словарная работа: Спички, терем, окошки резные, ставни расписные.
Оборудование: презентация "Пожарная безопасность", иллюстрации из серии «Уроки безопасности», видео-ролик "Безопасность", кубики Никитина.
Персонажи: Кошечка.
Ход:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель читает детям потешку «Тили - бом», показ слайдов.
Воспитатель:
Тили - бом, тили - бом,
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Воспитатель:
- Ребята, почему загорелся Кошкин дом? (выпал уголёк из камина.)
- Как называется машина, каторая тушит пожар? (пожарная)
- Как называют людей которые тушат пожар? (пожарники)
Ребята, запомните, пожарная машина красного цвета. Вот она, посмотрите. И номер у нее свой есть 01. Этот номер должны знать все и взрослые и дети. Запомните его, пожалуйста!!!
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня в гости обещала прийти Кошечка. Да вот же, она идет.
Кошечка: «Мяу - Мяу!» Здравствуйте, ребята!
Нет жилья у бедной кошки
После страшного огня,
Не осталось даже пня.
Воспитатель: Кошечка, а почему ты такая грустная?
Кошечка: Мне грустно, потому что мой дом сгорел, и мне негде даже переночевать.
Воспитатель: Не грусти, Кошечка, мы с ребятами тебе сейчас построим новый дом, лучше прежнего.
Тили - бом, тили - бом.
Мы построим новый дом,
Кошка будет всех встречать
О правилах безопасности
Предупреждать!
(Дети садятся за столы и строят из кубиков Никитина, игра «Сложи узор» серия А, ДОМ для Кошечки.)
- Каким цветом дом? (Красный)
- Переворачиваем два кубики на красную сторону, а два кубика на красно-белую сторону.
Кошечка:
- Строили мы, строили, и наконец, построили! Да этот дом лучше прежнего! Спасибо, ребята. Я приглашу на новоселье всех своих знакомых зверюшек. Но я всех должна предупредить, что спички - это не игрушки. Ребята, мне пора идти. Пойду приглашать друзей к себе в гости. До свидания! (Дети прощаются.)
Анализ. Итог.
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Что случилось у Кошечки?
Каждый ребенок должен знать:
Нельзя со спичками играть!
Ведь может загореться дом,
И все сгорит, что было в нем!