Конспект НОД в первой младшей группе «Матрешки в гостях»
Задачи:
Формировать умение различать предметы по размеру, называть величину предмета (большой, маленький).
Развивать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат); закреплять знания у детей цвета и формы.
Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.
Закрепить знания понятий «Один – много».
Развивать внимание, образное мышление, воображение; развивать познавательную деятельность, память; закреплять умение рассуждать, объяснять.
Продолжать учить работать с пластилином.
Воспитывать любознательность.
Оборудование: машинка, игрушка Матрёшка 3-х составная, блоки Дьенеша (три коробочки с кругами и квадратами), большие кубики, корзинка, конверт с разрезными картинками (матрешки из 2-х частей) на каждого ребенка, запись песни «Мы веселые матрешки», пластилин 3-4 цветов, матрешки из картона на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Сюрпризный момент.
На машине приезжает матрешка.
- Ой, ребята, смотрите, кто к нам приехал! Это матрёшка. Давайте поздороваемся с ней!
-Посмотрите, какая наша Матрешка красавица. На лице у нее черные глазки. Черные брови. Красные губки. Расписной сарафан и красивый платок.
- Давайте покажем нашей Матреше, как мы ей рады.
Дети играют в пальчиковую игру «Матрешки».
Дуйте в дудки, (имитируют игру на дудочке)
Бейте в ложки, (хлопают в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки. (шагают на месте)
Ложки деревянные, (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед).
Матрешечки румяные. (качают головой, поднеся руки к щечкам).
- Молодцы! Матрешке понравилось, как вы ее приветствовали.
- Сколько же матрёшек к нам приехало? (Одна)
Ой, ты, барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!
Воспитатель трясет матрешку.
Что же там гремит, не могу открыть? Давайте попросим нашу Матрешку открыться: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»
Дети хором произносят: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»
Воспитатель открывает матрешку.
- Ребята, посмотрите, матрешка пришла с подружками.
- Сколько на столе стало матрешек? (Много)
- Покажите самую маленькую матрешку (вызывается один ребенок).
- Молодцы, покажите большую матрешку (другой ребенок).
- Давайте расставим матрёшек по росту, сначала большая, потом поменьше, и самая маленькая.
Игра «Помоги матрешкам»
- Подружки - матрешки играли с геометрическими фигурами и сложили все в одну корзинку, теперь не могут их разобрать. Ребята, давайте поможем им. Смотрите, у меня есть коробочки. Какая фигура на этой коробочке (Круг). Правильно, круг. Мы коробочку с кружочками дадим большой матрешке и все круглые фигуры несем сюда. Какая фигура на другой коробочке? (квадрат). Мы ее поставим маленькой матрешке, в эту коробочку относим все квадратные фигуры. Ну что, все всё поняли? Тогда начнем.
Воспитатель раскидывает по полу фигуры, а дети вместе раскладывают по коробочкам.
- Молодцы, ребята, помогли матрешкам.
- А теперь покажем матрешкам, как мы умеем играть.
Динамическое упражнение «Хоровод»
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом
Сели, встали, себя показали
Попрыгали, потопали
В ладоши мы похлопали.
- Ребята, матрешки хотят еще покататься на машинке, но машинка далеко. Давайте построим матрешкам дорожки, для большой широкую, а для маленькой узкую из больших кубиков.
Дети вместе с воспитателем выкладывают дорожки. Дети подвозят большую машину с матрешками к столу. На столе конверт с разрезными матрешками на каждого ребенка.
- А средняя матрешка для вас приготовила игру. Помогите матрешками сложить правильно подружек (подобрать верхнюю и нижнюю часть матрешки по цвету).
- Вот спасибо, ребята, все помогли матрешкам. Сложу их аккуратно в конверт, и давайте соберем наших матрешек: маленькую вложим в матрешку, которая побольше.
Воспитатель открывает матрешку побольше и вкладывает в нее маленькую.
Дидактическая игра «Собери матрешку».
-А теперь эту матрешку вкладываем в большую матрешку.
-Сколько стало матрешек? (Одна). Сколько было? (Много).
- Матрешке понравилось с вами играть, она в подарок привезла пластилин, (заглядывает в коробочку), а с пластилином тут матрешки и у них не нарядные сарафаны. Давайте мы матрёшкам подарим красивый сарафан. Украсим его пластилиновыми шариками.
Лепка - "Украшение сарафана шариками из пластилина"
На столе матрешки из картона, дети отщипывают пластилин от большего кусочка и наносят на сарафан матрешки.
Рефлексия.
- Матрёшкам очень понравилось, как вы помогали, играли и какие красивые сарафаны у вас получились.
- Они вас приглашают потанцевать.
Дети танцуют под музыку «Мы - веселые матрешки».
- А теперь матрешкам пора уезжать.
- Давайте скажем «До свидания», матрёшки!
- Спасибо, ребята! До свидания!