Конспект проведения наблюдения
ФИО: Кочетова Валентина Николаевна
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: старшая дошкольная группа
Тема: наблюдение за снегом и льдом
Цель: формировать реалистичные понимания неживой природы
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о том, что вода может быть в твёрдом состоянии
Развивающие: развивать способность наблюдать
Воспитательные: воспитывать в детях желание заботиться о природе, птицах
Ход занятия
Ой ты, зимушка-краса!
Побелила все леса,
Горы снега намела,
Нас кататься позвала.
Дети, скажите, почему вам нравится зима? скажите, а как называется первый месяц зимы? А какой месяц сейчас у нас? А что бывает у нас зимой?
Дидактическая игра «бывает – не бывает»
Если вы со мной согласны, то хлопайте в ладоши, если не согласны, то прыгаете. (воспитатель называет: зимой бывает, что падает снег, летают бабочки, цветут одуванчики, наряжают ёлку, лепят снеговика, рисуют мелом на асфальте, загорают на пляже, катаются с горки и т.д.)
Вижу вы устали, давайте немного разомнёмся.
«Снежная баба».
Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)
Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)
Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)
И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)
Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)
На первый он уселся смело. (Приседают.)
А третьим – голова была (Показывают на голову.)
И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)
Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)
И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)
Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)
Смотрели в профиль и анфас. (Поворачивают голову в сторону, прямо.)
На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)
Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)
Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)
Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)
Дети, а вы заметили, что снег хрустит?
Давайте, теперь объединим всё, что нам известно снег – белый, пушистый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду (опыт снег держим над батареей в прозрачной ёмкости, такой же опыт со льдом). Лёд – бесцветный, прозрачный хрупкий, под действием тепла превращается в воду.
- ребята, а что общего между снегом и льдом?
- как из воды получить лёд? (опыт, емкость, краски, ниточка, вода, оставляем на улице)
- во что ещё превращается вода на улице?
- в какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (в морозную)
- в какую погоду снег липкий, влажный, сырой? (во время оттепели).
Итог: дети, вам понравилось занятие? А что вы запомнили. До новых встреч.