Просмотр содержимого документа
«НОД "Одуванчик"»
Конспект НОД по теме: «Одуванчик»
Разновозрастная группа «Теремок» Воспитатель: Попова Ю.В.
Цель: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с понятием «лекарственное растение».
Развивающие: Развивать слуховое восприятие.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.
Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.
Словарная работа: Учить подбирать образные слова.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за одуванчиками.
2. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?
Отгадайте загадку:
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Это одуванчик. Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? (ответы детей).
II. Основная часть.
Воспитатель: Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»
(Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик»).
Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, чемоданчик, одуванчик.
Воспитатель: Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает. Растет одуванчик почти везде:
На своей высокой ножке,
Поднимаясь к вышине,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.
Воспитатель: Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки).
Воспитатель: Как называется этот цветок?
Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листья, стебель, цветок, корень. Какого цвета его листья, стебель и цветок?
Воспитатель: Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.
Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»
Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.
(Дети находят взглядом желтые круги-«солнце» в соответствии с текстом).
В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху.
К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.
С чем можно сравнить одуванчик? Правильно, ребята с солнышком.
Дидактическое упражнение «Подбери слово»
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!
Воспитатель: Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.
А сейчас я предлагаю посмотреть презентацию про этот удивительный цветок и создать свой одуванчиковый луг, в этом нам помогут ножницы, ватные диски и палочки, пластилин, фламастеры и краска. Но прежде, чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
Соединить руки, изображая «бутон».
Утром весенним раскрыл лепестки.
Раскрыть руки, разжать пальцы.
Всем лепесткам красоту и питание
В ритм словам раздвигать и вновь соединять пальцы.
Дружно дают под землей корешки!
Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
Плотно сжать переплетенные пальцы.
Тихо засыпают, головки опускают.
Положить руки на колени.
Работа с разными материалами по желанию , для создания одуванчиков.
Вы очень хорошо потрудились , Одуванчики все такие разные и красивые !