Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Теремок»»
НОД в группе раннего возраста №2 «Светлячки» по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования.
Составила: Калапова М.А.
Воспитатель высшей кв. категории
г. Реж
Цель: Формирование у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать углублению и обобщению характерных особенностей времени года – весна.
Продолжать формировать у детей умения и навыки рисования нетрадиционными техниками (пальчиком и ватными палочками).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь детей.
Закреплять умения детей соотносить движения с текстом.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Воспитывать аккуратность.
Оборудование: солнышко и лучики на магнитах, шаблоны полянки с одуванчиками, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, салфетки, картинки «Весна», клеёнки.
Ход:
Игра приветствие «Здравствуй солнце золотое..»
Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое,
Здравствуй легкий ветерок, здравствуй маленький цветок.
Здравствуй птичка в вышине, здравствуй рыбка в глубине,
Здравствуй ласковый зверёк и тебе привет дружок!
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
В: Дети, а вы знаете, что бывает весной? Признаки назовите
Д:- тает снег (находят картинки с изображением);
- ярко светит солнце (картинка);
- бегут ручьи;
- дети пускают кораблики;
- на деревьях появляются почки.
Итог: Молодцы детки! Вы правильно назвали приметы весны, нашли нужные картинки.
В: расскажем о весне.
Пальчиковая игра «Весна».
Кап-кап-кап капель звенит, словно с нами говорит,
Плачут от тепла сосульки и на крышах талый снег,
А у всех людей весною это вызывает смех.
Солнце в небе улыбается, снег растаял, ручейки бегут,
И подснежник первый распускается, с юга птицы с песнями летят.
Молодцы, умнички.
В: Дети, а про солнышко мы забыли, посмотрите оно потеряло лучики. Как помочь?
Д: Мы найдём, поможем. (Дети в группе находят лучики и ставят на мольберт)
В: Ребята поиграем с солнышком.
Хороводная игра «Солнышко-вёдрышко»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Ручейки журчат, журчат, в небе ласточки летят.
А сугробы тают, тают, а цветочки вырастают.
Молодцы ребята, звонко пели. А вызнаете, что снег ещё не везде растаял. И под снегом спят растения. Хотите посмотреть какие?
Д: Да, хотим посмотреть.
Игра с манкой «Найди что спрятано».
Под манкой, картинки одуванчиков. Дети находят и называют цветы.
Рассказывают стихотворение «Одуванчик»
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,
Подрастёт нарядится в беленькое платице,
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
В: Поторопим весну нарисуем полянку одуванчиков?
Д: Да, нарисуем.
Дети рассаживаются за столы , выбирают полянку и способ изображения ( пальчиком или ватными палочками).
В: Дети какой краской будем рисовать одуванчик?
Д: жёлтой.
В: Какие красивые получились полянки, молодцы. Полюбуемся рисунками.