СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по аппликации в средней группе «Зимний лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель занятия: формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники: наклеивания и обрывной аппликации.

Задачи:

1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации.

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе.

 

Просмотр содержимого документа
«НОД по аппликации в средней группе «Зимний лес»»

НОД по аппликации в средней группе «Зимний лес»

Цель занятия: формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники: наклеивания и обрывной аппликации.

Задачи:

1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации.

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе.

Оборудование и материалы: репродукция картины И. Шишкина «Зима»; образец- поделка аппликации; лист белой бумаги для снега; основа для аппликации голубого цвета; клей-карандаш (на каждого ребенка).

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство со стизами, пословицами, загадками о зиме, просмотр мультипликационных фильмов о зиме «Снегурочка», на прогулке лепка из снега разнообразных фигур.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом! Дети: (Повторяют слова приветствия.)

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки.

Радость детям подарила И на санках прокатила. Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Снег на полях, Лед на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? Дети: Зимой!

Воспитатель: все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать.

1.С неба – звездой, На ладошку – водой. (Снег.)

2.Детки сели на карниз И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

3.Прозрачен, как стекло, А не вставишь его в окно. (Лед.)

4.Не снег и не лед, А серебром все деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:

Физкультминутка «Мы построим снежный ком».

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Воспитатель: отдохнули? Дети: да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.


Воспитатель: что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Дети: Снежок.

Воспитатель: посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими пробросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

Воспитатель: на лежащих перед вами листах бумаги голубого цвета изображены деревья и елки.

Воспитатель: вот какой у нас замечательный лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из полосок белой бумаги, обрывая полоски на маленькие кусочки руками.

(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумажных полосок.)

Воспитатель: теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель: тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)

Воспитатель: интересно, а какой зимний лес получится у вас?

(Дети выполняют задание аккуратно и самостоятельно)

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Какие красивые картины зимнего леса у вас получились!

Вы сегодня молодцы.

Вам понравилось занятие?