НОД по экспериментированию в младшей группе «Свойства снега»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: снег, тает, пушистый, липкий, холодный.
Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; опыты со снегом, рассматривание картинок о зиме, природном явлении снег.
Оборудование: мягкая игрушка «Зайка», ведерко со снегом, ведерко с талым снегом, два тазика, формочки, совочки, краски.
ХОД :
Воспитатель: Ребята, кто-то спрятался у нас в группе? Чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно!
Быстрые лапки, Длинные ушки,
Прыгает ловко, Любит морковку! Кто это? (Зайка.)
Воспитатель: Правильно, зайка. Где же наш зайка-побегайка? А вот он где от нас спрятался (воспитатель достает зайку и ведерко со снегом). Здравствуй, зайка! Дети поздоровайтесь с зайкой Дети: Здравствуй, зайка!
Зайка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: А, что это у тебя, зайка?
Зайка: Это у меня снег.
Воспитатель:
Снег, снежок искристый, Белый серебристый.
Посмотрите дети, какой красивый снежок. А какого он цвета? Дети: Белый.
Воспитатель: Правильно, белый. А давайте его потрогаем. Снег холодный или теплый? Дети: Холодный.
Воспитатель: Ой, какой снег холодный, можно замерзнуть.
Воспитатель. Давайте ребята покажем Зайке, что случится со снегом в тепле. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится? Дети: Водичка капает.
Воспитатель. А откуда появилась вода? Дети: Вода появилась из снега.
Воспитатель. А почему снег тает на ладошке?
Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.
Воспитатель. Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
Воспитатель. Дети скажите пожалуйста, снег какой? Ладошка какая? Снег что делает? и т. д. Вопросы воспитателя, привлечь 4-5 детей.
Воспитатель. Замёрли ваши ручки? Вытирайте руки салфеткой.
Воспитатель. Вот видишь Зайка, в теплом помещении снег тает.
Ребята, мы с вами снег холодный трогали, замёрзли. Давай те согреемся!
На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки-крошки, Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем, Вот как ручки мы согреем.(молодцы)
Воспитатель: А, лепить из него можно?Дети: Можно.
Воспитатель: А что можно слепить? (Рассматривают картинки)
Воспитатель: а чтобы лепить снег, каким должен быть?Дети: липким.
Ребята, давайте сядем за стол. Возьмите лопаткой снег и положите на тарелку. Я приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, можно слепить различные фигурки из снега.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, спрашивает, что у них получается (рыбки, черепашки, звездочки и т. д.) Воспитатель старается добиваться полных ответов, привлекает всех детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились!
Воспитатель: А еще можно слепить снежки и поиграть.
Подвижная игра со снежками
Воспитатель: Я подброшу снежки высоко.
Полетят снежки далеко.Вы ребята их берите
И в корзинку мне несите. (Игра повторяется 2-3 раза)
Зайка. Да, хорошо поиграли. Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное». (хочет взять снег в рот)
Воспитатель. Подожди, подожди Зайка, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя? Зайка. Почему это нельзя? Дети: (примерный ответ детей)
Зайка. Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду есть холодный снег и вы ребята не ешьте.
Воспитатель. Конечно же, ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный и может быть грязный.
Воспитатель. Ребята, скажите, какого цвета у нас снег? (Белый)
Я могу показать вам, как окрасить снег в любой цвет.
(Каждому ребёнку, даётся емкость со снегом и ложечка)
(С помощью шприца добавляю краску в снег, и дети с помощью ложечки перемешивают его)
Воспитатель: какого цвета стал, снег?
Дети рассматривают снег, отвечают на вопросы
После добавления краски, дети перемешивают снег и краску. Называют цвет снега.
Воспитатель: Дети давайте посмотрим, что стало с нашими фигурками из снега? Посмотрите, во что превратился?
Правильно, они начали таять. А почему?
Дети: потому что в группе тепло.
Воспитатель: А если мы будем лепить фигурки на улице, они растают?
Дети нет.
Воспитатель: как вы думаете почему?
Дети потому что на улице холодно
Рефликсия