Опыт работы «Формирование элементарных математических представлений через сказку»
Воспитатели МКДОУ ЦРР-
детский сад №13
Коструб С.Н.
Миргородская И.Ю.
Актуальность: Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что формирование элементарных математических представлений является
средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей. Развитое математическое мышление не только помогает ребёнку ориентироваться и уверенно себя чувствовать в окружающем его современном мире, но и способствует его общему умственному развитию. Влияния сказочных сюжетов на процесс воспитания и обучения в дошкольном детстве сейчас наиболее актуальны, так как сказка способствует органичному вхождению ребенка в мир математики, превращая его из пассивного, бездеятельного наблюдателя в активного участника, тем самым способствуя созданию устойчивой положительной мотивации к обучению .
Давным-давно в одном королевстве жила девочка, добрая и работящая. Однажды ей довелось повстречать сразу все 12 месяцев.
- История, которую я вам расскажу, началась холодной зимой. Мачеха отправила в лес бедную падчерицу за подснежниками по приказу принцессы. Девочка не посмела ослушаться, и пошла в лес, укутавшись в старый дырявый платок.
В лесу намело много снега. Бедная девочка совсем выбилась из сил. Вдруг она увидела, что вдалеке замерцал огонек, и она пошла на него. А чтобы не заблудиться, девочка шла, и примечала все елки, мимо которых она проходила.
Запомнить их было легко, ведь на каждой елке висело разное количество шишек. Она считала так: вот елка с одной шишкой – она первая. Вот елка с двумя шишками – она вторая.
«Снежок».
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним и сломаем
Так девочка дошла до поляны. На ней горел костер, а вокруг сидели братья месяцы. Грелись братья у костра.
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром.
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких.
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть.
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
Потом девочка поведала братьям-месяцам, что отправила ее в лес в такую погоду мачеха. Она хочет получить большую награду от принцессы за принесенные во дворец подснежники. Братья сначала рассмеялись над рассказом девочки. А потом сказали ей: - Подснежники растут в апреле, а месяцы идут друг за другом. Сейчас подснежников не достать.
Но братья месяцы пожалели свою гостью и согласились уступить место братцу Апрелю.
А Апрель подарил девочке подснежники.
И рассказал секрет, как правильно нужно собирать цветы в лесу.
Девочка была очень вежливая, поэтому поблагодарила братьев месяцев за помощь и с полной корзиной подснежников пошла домой.
Принесла девочка домой корзину с весенними цветами. А мачеха решила сразу, не задерживаясь, отнести подснежники во дворец и получить за них золотые монеты. А так как она была очень жадная, и денег ей хотелось получить побольше, стала перекладывать цветы в две корзины, надеясь больше за них выручить.
Принцесса, увидев подснежники, приказала всем отправиться в лес. Королевская свита, мачеха с дочкой не посмели ослушаться капризную принцессу.
Оказавшись в лесу, они повстречали месяц Январь. Он знал, кто на самом деле набрал подснежники и решил наказать невоспитанную принцессу и обманщицу мачеху. Месяцы стали сменять один другого, стали сменять друг друга времена года.
Сначала принцесса обрадовалась, она собирала цветы, ела ягоды и ловила бабочек. Но не успела принцесса опомниться, как опять наступила зима. Стало холодно, а теплую шубку она где-то потеряла. Совсем замерзнув, принцесса попросила прощение у братьев месяцев за свое поведение. Они ее простили и отправили на чудо-санях во дворец.
А вот злая мачеха и ее дочь прощения не попросили и были наказаны Братьями месяцами. На три года их превратили в собак и заставили служить падчерице.
2 5
Вот и сказке конец –
А кто слушал –
МОЛОДЕЦ!