СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по Формированию элементарных математических представлений. 2 младшая группа. Тема: Большой - маленький.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

Цель:

  • тренировать умение различать и называть размеры предметов — большой, поменьше, маленький;
  • сформировать представление о взаимосвязи между плоскими и объемными предметами и о квадрате как плоском изображении кубика, ввести в речевую практику термин «квадрат»;
  • тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук, сформировать опыт самоконтроля.

Просмотр содержимого документа
«НОД по Формированию элементарных математических представлений. 2 младшая группа. Тема: Большой - маленький.»

Тема: БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

Цель:

  • тренировать умение различать и называть размеры предметов —
    большой, поменьше, маленький;

  • сформировать представление о взаимосвязи между плоскими и
    объемными предметами и о квадрате как плоском изображении кубика,
    ввести в речевую практику термин «квадрат»;

  • тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук, сформировать опыт самоконтроля.

Материалы к занятию:

Раздаточный: кубики трех размеров одного цвета; квадраты трех размеров такого же цвета.

Ход занятия:

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую
деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что три медведя прислали детям подарок. Воспитатель показывает детям коробку.

  • Как вы думаете, что находится в этой коробке?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель открывает

коробку. В ней кубики. Он предлагает детям поиграть в кубики.


  1. Игровая деятельность.

    1. Игра «Башенка».

Дидактические задачи:

  1. тренировать умение различать и называть размеры предметов -
    большой, поменьше, маленький;

  2. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, сформировать опыт самоконтроля.

Дети садятся за столы, на которых находятся по 3 кубика разного
размера одного цвета. Воспитатель предлагает детям построить устойчивую башенку.

Детям предоставляется самостоятельность. Если кто-то из детей построит башенку неверно, то воспитатель, дотронувшись до нее, нарушает равновесие и говорит, что такая башня неустойчивая, при необходимости подсказывает — обращает внимание ребенка, что самый
устойчивый кубик — самый большой.

В завершение воспитатель предлагает детям проверить, правильно
ли они выполнили свою работу.

  • Какой кубик надо взять, чтобы начать постройку? (Большой.)

  • Какой кубик будет следующим? (Поменьше.)

  • Какой кубик вы поставите наверх? (Самый маленький.)

    1. Игра «Большой, маленький».

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание, тренировать умение понимать смысл слов «большой»,
«маленький».

Воспитатель говорит детям, что медведи хотят проверить, кто из детей внимательный.

Затем он показывает детям игрушку медведя и объясняет условия
игры. Когда медведь говорит слово «большой», дети должны ходить по
группе на цыпочках, когда медведь говорит слово «маленький», дети
должны ходить на согнутых в коленях ногах.

    1. Игра «Письмо».

Дидактические задачи:

  1. тренировать умение различать и называть размеры предметов;

  2. сформировать представление о квадрате как плоском изображении кубика, ввести в речевую практику термин «квадрат»;

  3. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук, сформировать опыт самоконтроля.

Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги и три
квадрата разного размера.

Воспитатель говорит детям, что Мишутка хочет написать своей бабушке письмо, в котором нарисует только что построенную башенку, и
просит ему помочь.

  • Нарисуйте башенку из квадратов.

После того как все дети выполнили задание, воспитатель задает
вопросы:

  • Какой квадрат у вас находится внизу?

  • Какой квадрат стоит на самом большом квадрате?

  • Какой квадрат расположен вверху?

Ошибки исправляются. Мишутка благодарит детей.


  1. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали
на занятии, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

  • Что вы сегодня делали?

  • Трудно ли было строить башенку?

  • Все смогли эту башенку нарисовать?

Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они смогли построить
башенку и нарисовать ее, потому что умеют сравнивать по размеру.

В свободное время воспитатель продолжает учить детей сравнивать
предметы по величине, располагать предметы в порядке убывания величины, используя для этой цели кукол разного размера, пирамидки,
матрешек, кубики и т. п.

Например, воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад и
показывает им трех кукол разного размера.

  • Покажите большую куклу, куклу поменьше и самую маленькую
    куклу.

Воспитатель предлагает придумать куклам имена.

Далее куклы садятся завтракать, и им нужно раздать тарелки, ложки, чашки разного размера. После завтрака куклы собираются гулять и
берут с собой мячи разного размера.

С мальчиками можно поиграть в гараж, предложив им самую большую машину поставить в гараж под стол, машину поменьше — в гараж
под стул, а самую маленькую - в гараж под банкетку.