СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по грамоте «Звук и буква «Ц» в подготовительной группе для детей с ОНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по грамоте «Звук и буква «Ц» в подготовительной группе для детей с ОНР

Просмотр содержимого документа
«НОД по грамоте «Звук и буква «Ц» в подготовительной группе для детей с ОНР»



НОД по грамоте «Звук и буква Ц» в подготовительной группе для детей с ОВЗ

Цель: познакомить детей с характеристикой звука «Ц», закрепить графический образ звука, продолжать формировать понятие «звук и буква». Упражнять подбирать слова на заданный звук; продолжать учить выделять звуки в слове (начале, середине, в конце). Развивать фонематический анализ, синтез, представления. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие. Продолжать учить читать, соотносить прочитанное с изображением. Воспитывать самоконтроль за речью в течение занятия.

Материал: иллюстрации по теме «Цирк», предметные картинки к д\у «Место звука в слове», рабочие листы – прописи и карточки для чтения , карандаш простой, касса букв и слогов.

Словарь: звук, буква, согласный, твердый, слог, предложение, цирк, клоун, акробат, иллюзионист, жонглер.

Ход:

-Ребята, смотрите, какой красивый шатер! Как вы думаете, что в шатре? Правильно, это цирк. С какого звука начинается слово «цирк»?

-Произнесите звук «Ц»: губы в улыбке; зубы сближены, широкий кончик языка упирается за нижние зубы; посредине языка идет сильная короткая воздушная струя.

- Звук «Ц» гласный или согласный? Почему вы так думаете? Правильно, звук «Ц»-согласный и всегда твердый, он дружит со звуками «Ж» и «Ш».

- Звук «Ц» глухой или звонкий? Докажите. В каком доме будет жить звук «Ц» в Буквограде?

-Ребята, сделайте звуковой анализ слова «цирк».

- Звук «Ц» обозначается буквой Ц:

Что за хвостик на конце на конце у буквы Ц?

Этот хвостик не виляет, комаров на отгоняет.

-Давайте потренируемся писать букву в прописях.

Физминутка

Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке.
А ещё кружился смело,
Лапками махал умело.
Он спешил к себе домой
К мамочке курице родной.

-Ребята, вы правильно рассказали о звуке «Ц» и красиво прописали букву «Ц». Вам вручаются билеты в цирк, который находится в Буквограде!

- На арене – жонглер! Он жонглирует словами: но только , если в слове есть звук «Ц»:

Цапля, аист, улица, улитка, цирк, кольцо, село, заяц, лиса, молодец, отличник, песня, танец, звезда, храбрец.

-Хотите научиться «жонглировать» словами? Вам надо поместить карточку – картинку в то кольцо, на котором схема положения звука в слове соответствует вашей картинке.

-Следующий номер программы – фокусник иллюзионист: превращает слова без звука «Ц» в слово со звуком «Ц»:

Лиса - лисица лук - луковица пуговка – пуговица пальчик – палец пшено - пшеница

Тепло – теплица колечко – кольцо вода – водица копыто – копытце метель – метелица

Зеркало – зеркальце одеяло – одеяльце масло – маслице солнышко - солнце

- Аплодисменты! Выступает акробатка! Своим умением поделиться с вами рада!

Физминутка «Акробат»

Раз - подняться, потянуться
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть..

- Вот программка цирковая, давайте почитаем?

АЦ

ОЦ

УЦ

ИЦ

ЕЦ

ЦУ

ЦЕ

ЦА

ЦИ

ЦО

ЦИРК ЛИЦО ЦАПЛЯ

- А вот и любимец публики – клоун Клепа! Предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот»:

- Скажу я слово «высоко», а ты ответишь…Дети: Низко.

- Скажу я слово «далеко», а ты ответишь…Дети: Близко.

- Скажу я слово «темнота», а ты ответишь…Дети: Свет.

- Теперь скажу я слово «да!», а ты ответишь…Дети: Нет.

- Скажу я тихо слово «ночь», а ты ответишь…Дети: День.

- Скажу я громко слово «труд», а ты ответишь…Дети: Лень.

- Скажу я слово Вам «слабак», ответите…Дети: Силач.

-Теперь скажу я слово «смех», ответите мне…Дети: Плач.

- Скажу я слово «говорить», ответишь ты…Дети: Молчать.

- Теперь скажу я вам слово «сорить», ответишь…Дети: Убирать.

- Скажу такое слово: «грязь», ответишь…Дети: Чистота.

- Скажу сурово слово злость», ответишь…Дети: Доброта.

- Скажу слово «хороший» Вам, ответите…Дети: Плохой.

- Теперь скажу слово «старик» ответишь…Дети: Молодой.

- Скажу я слово Вам «мудрец», ответишь мне…Дети: Глупец.

- В игре всегда начало есть, ну. А сейчас…Дети: Конец!

-Наше занятие тоже заканчивается. С каким звуком мы сегодня познакомились? Что мы узнали о звуке «Ц»? Какой номер цирковой программы вам понравился? Давайте поаплодируем артистам и себе!