Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Теремок»».
НОД по профориентации в подготовительной группе «В мире профессий»
Составила: воспитатель высшей
квалификационной категории Калапова М. А.
2021г
Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.
Задачи:
1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.
2. Прививать интерес у воспитанников к миру профессий.
3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.
4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.
5. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.
Оборудование: клубок, ноутбук, конверты с изображением различных профессий, картинки на магнитной основе, дидактическая игра «Подбери предмет», наборы одежды «Строитель», «Врач», «Пожарный», «Кондитер», конструктор «Лего»- «Площадка», «Кафе», атрибуты для аппликации, шаблоны для аппликации «Аптечка», «Пожарный щит».
Ход занятия:
Приветствие (клубок-паутинка)
«Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. И как всегда мы начинаем наше занятие с помощью игры «Ты мне нравишься». Мы сейчас все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободные конец шерстяной нити вокруг совей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Алёша ты мне нравишься, потому что… (с тобой очень весело играть в разные игры)».Полина, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутинка» была более-менее натянута. После этого Полина должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Ване, она тоже произносит добрые слова: «Ваня! Ты мне нравишься, потому что ты помог мне найти мой бантик, который я вчера потеряла». И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутиной». Затем мы все вместе любуемся получившимся узором из ниток, спускаем ниточку с руки и я сматываю клубок.
Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой. Выставляются карточки с изображением людей различных профессий. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках? (Люди труда, люди разных профессий). Мы с вами знаем немало профессий, одни зародились еще в давние времена, когда люди жили в лесу, в пещерах. Какие это профессии? (охотник, повар, портной, затем люди научились делать посуду из глины, строить для себя более удобные жилища (гончары, строители, чтобы преодолевать расстояния человек придумал транспорт и появились другие профессии (водитель, механик, конструктор). А какие профессии появились в последнее время? (Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен). Так как же вы думаете, какая профессия - самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?
Вы видите картинки, на которых изображены люди разных профессий. Давайте мы попробуем их разделить на несколько групп. Есть люди, создающие предметы, которые нам необходимы. Найдите картинки с изображением людей этих профессий. (Гончар, плотник, каменщик, портной, строитель, животновод, овощевод, пастух, хлебороб). А теперь давайте отберем картинки с изображением людей тех профессий, которые обслуживают население, как бы служат людям. (Продавец, врач, учитель, воспитатель, сапожник, часовщик). А еще есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали? (Артист, балерина, пианист, певец). Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий? (Военные).
Игра-разминка «Доскажи словечко».
В школе учит нас (учитель),
А дворец возвёл (строитель),
Вам лекарство даст … (аптекарь),
Почитать (библиотекарь),
Вам укол назначит… (врач),
Скрипку в руки взял… (скрипач),
Самолётом правит (лётчик),
Трактор водит… (тракторист),
Электричку – … (машинист),
В шахте трудится … (шахтёр),
В доме свет провёл… (монтёр),
В жаркой кузнице – … (кузнец),
Кто всё знает – молодец!
Дидактическая игра «Подбери предмет»
Дети достают из «волшебного мешочка картинки», на которых изображены предметы, инструменты, необходимые разным профессиям. Каждый воспитанник достаёт только одну картинку, которую он должен повесить на доске напротив названия соответствующей профессии.
Пальчиковая игра «Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим).
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим).
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель.
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим).
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки).
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх).
Дети предлагаю отдохнуть и поиграть.
Хороводная игра «Профессии».
Мы в профессии играем,
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)
Их с друзьями называем.
Врач, учитель, адвокат,
(Каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Президент и дипломат,
Сторож, дворник, музыкант,
Есть у каждого талант.
Токарь, швея, продавец,
Менеджер и певец,
Колхозник и акушер,
Садовод, милиционер,
Все профессии нужны,
(Ходьба по кругу, взявшись за руки)
Все профессии важны. Молодцы.
Вспомните профессии героев литературных произведений.
-Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина. (ткачиха, повариха).
-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).
-Профессия старца, который давал советы царю Дадону в «сказке о Золотом петушке» Пушкина. (звездочёт, мудрец)
- Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик. (художник)
- Профессия хитрецов из сказки Г. Х. Андерсена «Новое платье короля». (портные)
- Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка. (доктор)
-Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)
-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)
-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А. С. Пушкина? (рыбак)
- Профессия коротышки по имени Гусля. (музыкант)
- Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»? (купец)
- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С. В. Михалкова. (милиционер)
- В кого превратила фея крысу из сказки Ш. Перро «Золушка»? (кучер)
- Кто спас Красную шапочку? (охотники)
- Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)
Дети, а хотели бы вы попробовать себя в разных профессиях? (Да).
Дети читают стихи.
Детский доктор.
Детский доктор утром рано
Надевает свой халат,
Руки моет он под краном,
В кабинет зовёт ребят.
А потом в жару и холод,
Словно доктор Айболит,
Через весь огромный город
Врач по вызову спешит.
Не страшны нам грипп, ангина,
ОРЗ, ветрянка, корь,
Врач – служитель медицины
Победит любую хворь.
Повар.
А у нас сегодня в группе
Будет новая игр:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Пожарный.
Нет профессии нужнее,
Нет профессии важнее.
В нашем городе родном
Каждый уцелеет дом.
Даже кошкин, даже мышкин,
Если ты читал ту книжку.
Не пожарник, а пожарный,
Справиться с огнём он славно.
Смел, отважен и силён,
Стану я таким, как он!
Строитель.
Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу Вам я,
Где живёт моя семья, (и другие жители)
Строили строители!
Дети делятся на 4 команды: «Строители», «Врачи», «Кондитеры», «Пожарные».
Дети работают за столами:
Пожарные – собирают, пожарный щит.
Врачи – собирают , аптечку доктора.
Кондитеры – собирают, кондитерские изделия (лего).
Строители – собирают, детскую площадку (лего).
Молодцы, как здорово получилось.
Мир профессий очень разнообразен и сложен. Мы только начали знакомиться с ним, но обязательно продолжим знакомство с профессиями на других занятиях.
Как вы думаете все ли профессии важны, или есть не очень важные и нужные, объясните свой ответ.
Конечно, каждая профессия нужна и поэтому важна.