СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НОД по развитию речи»

Конспект № 1 НОД по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Зимушка, зима!» ( с использованием ИКТ)



Цель: учить детей составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Ход НОД


Организационный момент:


Восп: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном времени года, а о каком – отгадайте сами: Снег выпадает,

Вьюги завывают,

Новый год встречают,

Когда это бывает?


Дети: Это бывает зимой.


Восп: Правильно, это бывает зимой. И я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Зима»

Игра «Зима»

 Я буду говорить начало предложения, кидая при этом вам снежок, а вы будете добавлять слово «зима», но при этом правильно изменять окончание, возвращая мне снежок .

Ну вот и наступила….. (зима)
Много снега выпало этой….(зимой)

Мы очень долго ждали эту…..(зиму)
Все дети рады приходу….(зимы)
Мы рассказали бабушке о нашей.…(зиме)
Нам было весело играть….(зимой)


Восп: Хорошо, ребята, а какие зимние месяцы вы знаете?


Дети: Мы знаем декабрь, январь и февраль.


Восп: Назовите первый месяц.


Дети: Первый зимний месяц – это декабрь.


Восп: Какой праздник в декабре?


Дети: Новый год!


Восп: Правильно, а теперь назовите второй месяц зимы.


Дети: Второй месяц зимы – это январь.


Восп: Какой же праздник мы празднуем в январе?


Дети: В январе мы празднуем Рождество.


Восп: Хорошо, ну и кто назовёт последний, третий месяц зимы?


Дети: Третий месяц зимы – это февраль.


Восп: Какой праздник мы отмечаем в этом месяце?


Дети: 23 февраля мы отмечаем праздник всех мужчин.


Восп: Ребята, вы такие молодцы, правильно назвали и зимние месяцы, и праздники, которые в этих месяцах бывают, а сейчас я приглашаю вас разучить новогодний танец, который нам скоро пригодится, ведь впереди – Новый год!


Физ.минутка

Дети смотрят на экран и выполняют танцевальные движения.


Восп: Очень хорошо, а теперь усаживайтесь по - удобнее, будем смотреть
небольшой фильм о зимушке – зиме.


Просмотр мультимедийной презентации «Зима»


Восп: Скажите, ребята, про какое время года вы смотрели фильм?


Дети: Мы смотрели про зиму.


Восп: А почему вы так решили?


Дети: (перечисляют признаки зимы: на землю падает снег; воют вьюги и метели; солнышко не греет; реки и озёра скованы льдом; дети катаются на коньках и лыжах, играют в снежки; дни стали короче, а ночи длиннее; все люди одеты тепло).


Соотнести ответы детей с картинным планом рассказа.


Восп: Молодцы! Вы всё правильно назвали. А теперь представьте, что вы играли на улице и ваши пальчики совсем замёрзли. Хотите их отогреть?


Пальчиковая гимнастика « Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,     (загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.     (идут по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,            (лепят комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,    (крошат хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катились,    (ведут указат. пальцем правой руки по ладони левой)

 А ещё в снегу валялись.           (кладут ладошки на стол то одно, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.       (отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли.           (движения воображаемой ложкой: руки под щёку.)


Восп: Ребята, у вас на столах лежат картинки – льдинки. Вам нужно сложить свою картинку и сказать, что же на ней изображено.


Дети: (собирают каждый свою картинку из картинного плана и называют признак зимы)


Восп: Молодцы, а кто попробует составить рассказ о зиме?


Дети: (рассказывают о зиме, опираясь на картинный план)


Пример:

Пришла зима. Солнце не греет. На улице мороз. На дорогах становится скользко. Реки покрыты льдом. Деревья стоят голые, без листьев. Люди надели тёплую одежду и обувь. Зайцы и белки поменяли свои шубки. Ежи и медведи легли спать на всю зиму.


Заключительная часть:


Воспитатель задаёт обобщающие вопросы:


- С каким времени года мы сегодня познакомились?

- Что вам понравилось?

- Что вызвало затруднения?