СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по развитию речи составление рассказа по картине "Северные олени "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачи:

  • совершенствовать умения детей составлять описательный рассказ по картинке, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных;
  • закрепить знания детьми названий детёнышей животных;
  • подбор слов-определений;
  • познакомить с понятием «сложные слова»;
  • закрепить употребление слов в единственном и множественном числе;
  • обогащение словаря: оленеводы;
  • дифференциация звуков –р-, -л-;
  • воспитывать у детей интерес к жителям и обитателям народов Севера.

Просмотр содержимого документа
«НОД по развитию речи составление рассказа по картине "Северные олени "»

НОД по развитию речи составление рассказа по картине «Северные олени»


Программные задачи:

  • совершенствовать умения детей составлять описательный рассказ по картинке, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных;

  • закрепить знания детьми названий детёнышей животных;

  • подбор слов-определений;

  • познакомить с понятием «сложные слова»;

  • закрепить употребление слов в единственном и множественном числе;

  • обогащение словаря: оленеводы;

  • дифференциация звуков –р-, -л-;

  • воспитывать у детей интерес к жителям и обитателям народов Севера.



ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости с юга Африки приехал тигрёнок. Он услышал, что есть такая страна света, где всегда холодно, лежит много снега и живут различные животные. Один из них большой и сильный, у него ветвистые рога. А что это за животное, он не знает. Что же делать? (Предполагаемые ответы)

Воспитатель:

- Ребята, вот вы сейчас и поможете тигрёнку узнать о северных оленях.

- Кто нарисован на этой картине? (Олениха с оленёнком)

- Что делает Олениха? Олененок? (Олениха наклонила голову и ест ягель – олений мох; оленёнок стоит рядом и смотрит на нее)

- Сравните олениху с оленёнком. Чем они отличаются? (У оленёнка шерсть тёмная, у оленихи-серая. У оленёнка рожки маленькие и слабые, поэтому он ещё не может сам добывать себе пищу, а оленихи- рога крепкие, сильные, она ими разгребает снег, находит корм-ягель)

-Олениха большая и сильная, а оленёнок… маленький и слабый.

- Чем похожи друг на друга олениха и оленёнок? (У У них густая и тёплая шерсть, на ногах копыта).

- Что изображено на картине вдалеке? (Оленья уряжка, на таких ездят жители Севера)

Воспитатель предлагает:

- Теперь придумайте рассказ о жизни северных оленей, о малыше-оленёнке и его маме-оленихе. Подумайте, как вы начнёте рассказ, как продолжите и чем закончите. Не забудьте придумать к своему рассказу название.

(«Послушайте, какой рассказ придумала Аня из другой группы»)

Жили-были на севере оленёнок и мама - олениха. Оленёнок был ещё маленький, с маленькими рожками, они пока ещё совсем немножко выросли, он неуверенно стоит на своих слабых ножках. А у оленихи большие, ветвистые рога, и на длинной шее красивая голова. Мама наклонилась, ест ягель и показывает олененку: «Ешь, это вкусно. Вырастешь большой, и у тебя будут такие же большие и красивые рога и стройные, крепкие, длинные ноги!»

Тигрёнок:

- Как интересно вы рассказываете, но я не всё запомнил. Давайте напишем письмо и передадим с Тигрёнком, а он отвезёт его на Юг.

Рассказ составляют 2 ребёнка: один начинает, другой продолжает.

Физкультминутка

Мы шли, шли, шли

Оленёнку ягель нашли

Раз и два, и три, и четыре, и пять

Начинаем искать опять.

Воспитатель:

- Ребята, а олени – это домашние или дикие животные? (домашние).

- Правильно, потому что олень – это животное, которое кормит и одевает северян и разводят их те народы, которые населяют тундру – это якуты. Их профессия – оленеводы. Повторите это слово. Оленеводы (словарное слово).

Воспитатель:

- В слове оленеводы – спряталось два слова: олень и водит, когда в одном большом, длинном слове прячется два коротких слова, такие слова называются сложными.

Воспитатель:

- А какие ещё сложные слова мы уже знаем (листопад, длинноногий, длинноухий и т.д.)

- Каких животных Севера вы знаете? (белый медведь, тюлень, морж, песец)

Словесная игра «Мамы и детки»

У оленухи один оленёнок, а много … оленят.

У медведицы один медвежонок, а много … медвежат.

У тюленихи один тюленёнок, а много … тюленят.

У моржихи один моржонок, а много моржат.

У пингвина один пингвинёнок, а много … пингвинят.

Воспитатель:

- Теперь дети, подберите слова – определения к словам, т.е. сказать: какой, какая.

Олениха … (заботливая, большая, красивая, сильная)

Оленёнок … (маленький, слабенький, боязливый, пугливый).

Медведь … (неуклюжий, косолапый, неповоротливый)

Воспитатель:

- Ребята, а теперь послушайте как я произнесу слово северные олени (выделяю голосом звуки –р-, -л-)

- Какие звуки я выделила громче других? (-р-, -л-)

Игра «Помнишь ли ты эти стихи»

- Ветер по морю (гуляет)

И (кораблик) подгоняет

Он бежит себе в (волнах)

На (раздутых парусах)


- Ты у нас не (мастер)

Ты у нас (ломастер)


- Без окон, без (дверей)

Полна горница (людей)


- С утра сидит на озере (любитель-рыболов)

Сидит (мурлычит) песенку

А песенка (без слов)

Как песня начинается

Вся (рыба расплывается).

Анализ занятия.

Тигрёнок благодарит детей за прекрасные ответы, обещает рассказать всё что узнал своим друзьям на юге о животных севера.

А сейчас быстро договаривайте вслед за мной:

- Большая - птица, а маленькая птичка.

- Большой - цветок, а маленький цветочек.

- Большое – кольцо, а маленькое колечко.

- Большое – крыльцо, а маленькое крылечко.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!