СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Весна – красна пришла»!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.

Задачи

  1. Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.
  2. Формировать у детей живой интерес к театральной игре.
  3. Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)
  4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; продолжать знакомить со временем года – весной.

Методические приемы:

Наглядный: показ демонстрационного материала – иллюстраций с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д.

Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание динамической гимнастики «Подснежники», разучивание танца о дождике, чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне.

Материалы и оборудование: кукла Маша.

Музыкальное оформление занятия:

Фонограмма «Весенняя капель»;

Фонограмма «Звуки природы»;

Просмотр содержимого документа
«НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Весна – красна пришла»!»

НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Весна – красна пришла»!

Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.

Задачи

  • Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.

  • Формировать у детей живой интерес к театральной игре.

  • Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)

  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; продолжать знакомить со временем года – весной.

Методические приемы:

Наглядный: показ демонстрационного материала – иллюстраций с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д.

Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание динамической гимнастики «Подснежники», разучивание танца о дождике, чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне.

Материалы и оборудование: кукла Маша.

Музыкальное оформление занятия:

Фонограмма «Весенняя капель»;

Фонограмма «Звуки природы»;


Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят в группу и здороваются.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».

Воспитатель: Солнышко вышло из-за тучки, Девочкам и мальчикам протянуло лучики.

Внимание детей воспитатель привлекают к коробу, стоящему на полу (дети стоят).

Воспитатель: Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?

Дети: Коробка!

Воспитатель: Кто его здесь оставил, чей он? (открывает коробку, достаёт куклу «Машенька»).

Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.

Воспитатель: А от какого друга тебе пришло письмо?

Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от какого друга письмо:

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь) Правильно!

Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?

Дети: «Маша и медведь».

Машенька просит прочитать её письмо.

Воспитатель: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя (берёт письмо и читает): «Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» Ответы детей/Весна. И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».

Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?

Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.

Машенька предлагает детям присесть.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин.

Воспитатель: Дети давайте расскажем Машеньке красивые стихи про весну!

Ребёнок 1:

У весны весёлый старт –
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель –
К нам уже спешит Апрель.

Ребёнок 2:
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.

Ребёнок 3:

Опять весна пришла на дачу.
Ликует солнце. День подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз.

Ребёнок 4:

По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит?

Дети: Весной.

Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш?

Дети: Ледяные сосульки.

Воспитатель: Весной, когда тает снежок и пригревает солнышко, появляются на крышах сосульки и поют свою весеннюю песенку, которая называется ВЕСЕННЕЙ КАПЕЛЬЮ (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап.

Дети: Сосульки плачут, капают, тают.

Машенька: А почему они тают?

Дети: Тепло стало, солнце греет.

Воспитатель: Солнышко весной пригревает и земля начинает освобождаться от снега. Как называются островки земли, освободившиеся от снега?

Дети: Проталинки.

Воспитатель: И на проталинках появляются первые весенние цветочки – подснежники. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?

Дети: Солнышку, теплу, весне!

Воспитатель: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?

Дети: Синие и желтые?

Воспитатель: Молодцы они желтые и синие. Хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову. Влево – вправо повернитесь и в подснежник превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения.

(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза,

Улыбнулись (улыбаются,

Потянулись (тянутся,

Раз - росой они умылись (умываются,

Два – изящно покружились (кружатся,

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают,

А четыре полетели (бегают,

Пять они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).

Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь 

(дети возвращают цветы – шапочки) воспитателю.

Воспитатель: И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как

надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов. И в это время года – поздней весной вся земля умывается первым весенним дождем.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Танец «Дождик».

Bocпитатель:  Давайте, ребята, еще раз вспомним признаки весны (сосульки капают, тает снег, появляются проталинки, идет дождь, солнце греет, день становится длиннее). Теперь ты, Машенька, можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.

Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну никогда не перепутаю с другими временами года.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветет.

А мне пора, к Медведю в гости.

Машенька прощается с детьми и воспитателем.


Подведение итогов занятия.

- Дети о чём мы сегодня говорили?

- Кто приходил к нам в гости сегодня?

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Что вам больше всего понравилось?

- Вот вам Машенька оставила подарочки! (Воспитатель раздаёт сладости детям).

- Давайте попрощаемся с нашими гостями!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!