СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по развитию речи в средней группе с элементами театральной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать выразительность речи через театрализованную деятельность.

Задачи: расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспомнить названия любимых сказок. Упражнять в передаче эмоций мимикой, и жестами, без произнесения слов, умение различать эмоциональное состояние героев. Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание.Воспитывать артистизм, воображение, фантазию, умение перевоплощаться.

Просмотр содержимого документа
«НОД по развитию речи в средней группе с элементами театральной деятельности.»

НОД по развитию речи в средней группе с элементами театральной деятельности

Цель: развивать выразительность речи через театрализованную деятельность.

Задачи: расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности

Закреплять умение вспомнить названия любимых сказок.

Упражнять в передаче эмоций мимикой, и жестами, без произнесения слов, умение различать эмоциональное состояние героев.

Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание.

Воспитывать артистизм, воображение, фантазию, умение перевоплощаться.

Материал: сундучок, маски героев сказки «Репка»

Конверты с заданиями: театр Языка, театр эмоций, театр пантомимы


Ход НОД

Доброе утро мои друзья!

Снова вас видеть рада я!

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я прошу

Игру- приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

У меня хорошее настроение. Я могу поделится своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернётся ко мне.

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало ещё лучше! Спасибо мои маленькие друзья!

Воспитатель: И взрослые и дети очень любят сказки. Например, моя любимая сказка «Гуси - лебеди», а у вас? (Ответы детей)

В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

-А где можно встретить сказку? (В книге, в мультфильмах, в театре…)

- А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем: Театр, в гости приходи!

Теперь нужно сказать немного громче. А теперь громко.

(появляется сундучок из него выглядывают билетики с заданиями)

Воспитатель: Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральное задания.

Первое задание «Театр Языка».

Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить надо потренировать язык

Воспитатель: «Са - са- са под кустом сидит лиса»

Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра языка»

Второе задание. «Театр пантомимы».

Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение и молчание. Приглашаю на игру «Покажи без слов»

- Как сердится волк на зайца.

- Как грустит заяц, когда лиса его выгнала из дома.

- Покажи, как мама моет пол.

- Покажи, как папа едет на машине.

Молодцы справились со вторым заданием.

Третье задание «Театр эмоций»

Какие вы знаете эмоции? (грусть, радость, злость, испуг)

Ребята, предлагаю поиграть в игру «Покажи эмоцию по сказке»

- «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед и бабка плачут. Какую эмоцию покажите, ребята?» (ГРУСТЬ)

- «Старик с бабушкой вышли на крыльцо, увидели Машеньку стали обнимать!» (РАДОСТЬ)

- «Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу» (ИСПУГ)

- «Проснулась Баба – Яга, а девочки нет- убежала. Рассердилась Баба-Яга.» (ЗЛОСТЬ)

Вы справился со всеми заданиями и сундук открылся. Но, оказывается, задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны отгадать загадки, и узнаем с вами какие маски спрятаны в сундуке, а по маскам догадаться название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.

Физкультминутка «Гномики»

Папа гном дрова рубил

Гном сынок их в дом носил

Мама гномик суп варила

Дочка гном его салила

Дед окошко открывал

Всех знакомых в гости звал.

Четвёртое задание «Театр Загадок»

  1. Ему сто лет будет в обед. Седая бородка,

Небыстрая походка! (Дедушка)

  1. С мёдом даст оладушки? – Это наша (Бабушка)

  2. Кто Полина для бабушки? (Внучка)

  3. В будке живёт, Кости грызёт. Лает и кусается- Как называется (Жучка)

  4. Молоко пьёт, Песенки поёт. Чисто умывается, А с водой не знается. (Кошка)

6. Живёт она в норке. Серая малышка, Кто же это? (Мышка)

7. Вырастил однажды дед, этот овощ на обед, А потом его тащил Вместе с бабкой что есть сил. (Репка)

Воспитатель: Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои? (Репка)

Теперь вы настоящие артисты из театра, и мы свами можем сыграть сказку «Репка»

Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть.

Все: Тянет – потянет – вытянуть не может.

Воспитатель: Вот так репку вырастил дед, и справится с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовём?

Дед: Бабка помоги!

Бабка: Иду, иду.

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку – тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка помоги!

Воспитатель: Спешит внучка на помощь старикам.

Внучка: Иду, иду!

Воспитатель: Внучкам за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Все: Тянут – потянут, вытянут не могут

Воспитатель: Позвала внучка собаку Жучка.

Жучка: Гав – гав –гав, бегу!

Все: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянут не могут

Воспитатель: Позвала Жучка кошку.

Жучка: Мурка помоги!

Воспитатель: Не идёт кошка, лежит нежится, не слушает Жучку. Давайте позовём все вместе.

Все: Мурка, иди же! Не справляемся без тебя!

Мурка: Иду, иду!

Все: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянут не могут.

Воспитатель: Позвала кошка мышку. Мышка спешит на помощь.

Все: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянули репку!

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы сегодня с вами побывали в разных театрах. Театр закрывается, а нам пора возвращаться. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Кто какую роль сегодня играл?

Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!












































Первое задание «Театр Языка».

Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить надо потренировать язык

Воспитатель: «Са - са- са под кустом сидит лиса»

Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра языка»


Второе задание. «Театр пантомимы».

Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение и молчание. Приглашаю на игру «Покажи без слов»

- Как сердится волк на зайца.

- Как грустит заяц, когда лиса его выгнала из дома.

- Покажи, как мама моет пол.

- Покажи, как папа едет на машине.

Молодцы справились со вторым заданием.


Третье задание «Театр эмоций»

Какие вы знаете эмоции? (грусть, радость, злость, испуг)

Ребята, предлагаю поиграть в игру «Покажи эмоцию по сказке»

- «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед и бабка плачут. Какую эмоцию покажите, ребята?» (ГРУСТЬ)

- «Старик с бабушкой вышли на крыльцо, увидели Машеньку стали обнимать!» (РАДОСТЬ)

- «Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу» (ИСПУГ)

- «Проснулась Баба – Яга, а девочки нет- убежала. Рассердилась Баба-Яга.» (ЗЛОСТЬ)


Четвёртое задание «Театр Загадок»

1. Ему сто лет будет в обед. Седая бородка, Небыстрая походка! (Дедушка)

2. С мёдом даст оладушки? – Это наша (Бабушка)

  1. Кто Полина для бабушки? (Внучка)

  2. В будке живёт, Кости грызёт. Лает и кусается- Как называется (Жучка)

  3. Молоко пьёт, Песенки поёт. Чисто умывается, А с водой не знается. (Кошка)

6. Живёт она в норке. Серая малышка, Кто же это? (Мышка)

7. Вырастил однажды дед, этот овощ на обед, А потом его тащил Вместе с бабкой что есть сил. (Репка)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!