НОД по развитию речи в средней группе с элементами театральной деятельности
Цель: развивать выразительность речи через театрализованную деятельность.
Задачи: расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности
Закреплять умение вспомнить названия любимых сказок.
Упражнять в передаче эмоций мимикой, и жестами, без произнесения слов, умение различать эмоциональное состояние героев.
Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание.
Воспитывать артистизм, воображение, фантазию, умение перевоплощаться.
Материал: сундучок, маски героев сказки «Репка»
Конверты с заданиями: театр Языка, театр эмоций, театр пантомимы
Ход НОД
Доброе утро мои друзья!
Снова вас видеть рада я!
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я прошу
Игру- приветствие начну.
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
У меня хорошее настроение. Я могу поделится своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернётся ко мне.
- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало ещё лучше! Спасибо мои маленькие друзья!
Воспитатель: И взрослые и дети очень любят сказки. Например, моя любимая сказка «Гуси - лебеди», а у вас? (Ответы детей)
В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.
-А где можно встретить сказку? (В книге, в мультфильмах, в театре…)
- А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем: Театр, в гости приходи!
Теперь нужно сказать немного громче. А теперь громко.
(появляется сундучок из него выглядывают билетики с заданиями)
Воспитатель: Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральное задания.
Первое задание «Театр Языка».
Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить надо потренировать язык
Воспитатель: «Са - са- са под кустом сидит лиса»
Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра языка»
Второе задание. «Театр пантомимы».
Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение и молчание. Приглашаю на игру «Покажи без слов»
- Как сердится волк на зайца.
- Как грустит заяц, когда лиса его выгнала из дома.
- Покажи, как мама моет пол.
- Покажи, как папа едет на машине.
Молодцы справились со вторым заданием.
Третье задание «Театр эмоций»
Какие вы знаете эмоции? (грусть, радость, злость, испуг)
Ребята, предлагаю поиграть в игру «Покажи эмоцию по сказке»
- «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед и бабка плачут. Какую эмоцию покажите, ребята?» (ГРУСТЬ)
- «Старик с бабушкой вышли на крыльцо, увидели Машеньку стали обнимать!» (РАДОСТЬ)
- «Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу» (ИСПУГ)
- «Проснулась Баба – Яга, а девочки нет- убежала. Рассердилась Баба-Яга.» (ЗЛОСТЬ)
Вы справился со всеми заданиями и сундук открылся. Но, оказывается, задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны отгадать загадки, и узнаем с вами какие маски спрятаны в сундуке, а по маскам догадаться название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.
Физкультминутка «Гномики»
Папа гном дрова рубил
Гном сынок их в дом носил
Мама гномик суп варила
Дочка гном его салила
Дед окошко открывал
Всех знакомых в гости звал.
Четвёртое задание «Театр Загадок»
Ему сто лет будет в обед. Седая бородка,
Небыстрая походка! (Дедушка)
С мёдом даст оладушки? – Это наша (Бабушка)
Кто Полина для бабушки? (Внучка)
В будке живёт, Кости грызёт. Лает и кусается- Как называется (Жучка)
Молоко пьёт, Песенки поёт. Чисто умывается, А с водой не знается. (Кошка)
6. Живёт она в норке. Серая малышка, Кто же это? (Мышка)
7. Вырастил однажды дед, этот овощ на обед, А потом его тащил Вместе с бабкой что есть сил. (Репка)
Воспитатель: Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои? (Репка)
Теперь вы настоящие артисты из театра, и мы свами можем сыграть сказку «Репка»
Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть.
Все: Тянет – потянет – вытянуть не может.
Воспитатель: Вот так репку вырастил дед, и справится с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовём?
Дед: Бабка помоги!
Бабка: Иду, иду.
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку – тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка помоги!
Воспитатель: Спешит внучка на помощь старикам.
Внучка: Иду, иду!
Воспитатель: Внучкам за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Все: Тянут – потянут, вытянут не могут
Воспитатель: Позвала внучка собаку Жучка.
Жучка: Гав – гав –гав, бегу!
Все: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянут не могут
Воспитатель: Позвала Жучка кошку.
Жучка: Мурка помоги!
Воспитатель: Не идёт кошка, лежит нежится, не слушает Жучку. Давайте позовём все вместе.
Все: Мурка, иди же! Не справляемся без тебя!
Мурка: Иду, иду!
Все: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянут не могут.
Воспитатель: Позвала кошка мышку. Мышка спешит на помощь.
Все: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянули репку!
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы сегодня с вами побывали в разных театрах. Театр закрывается, а нам пора возвращаться. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Кто какую роль сегодня играл?
Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!
Первое задание «Театр Языка».
Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить надо потренировать язык
Воспитатель: «Са - са- са под кустом сидит лиса»
Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра языка»
Второе задание. «Театр пантомимы».
Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение и молчание. Приглашаю на игру «Покажи без слов»
- Как сердится волк на зайца.
- Как грустит заяц, когда лиса его выгнала из дома.
- Покажи, как мама моет пол.
- Покажи, как папа едет на машине.
Молодцы справились со вторым заданием.
Третье задание «Театр эмоций»
Какие вы знаете эмоции? (грусть, радость, злость, испуг)
Ребята, предлагаю поиграть в игру «Покажи эмоцию по сказке»
- «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед и бабка плачут. Какую эмоцию покажите, ребята?» (ГРУСТЬ)
- «Старик с бабушкой вышли на крыльцо, увидели Машеньку стали обнимать!» (РАДОСТЬ)
- «Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу» (ИСПУГ)
- «Проснулась Баба – Яга, а девочки нет- убежала. Рассердилась Баба-Яга.» (ЗЛОСТЬ)
Четвёртое задание «Театр Загадок»
1. Ему сто лет будет в обед. Седая бородка, Небыстрая походка! (Дедушка)
2. С мёдом даст оладушки? – Это наша (Бабушка)
Кто Полина для бабушки? (Внучка)
В будке живёт, Кости грызёт. Лает и кусается- Как называется (Жучка)
Молоко пьёт, Песенки поёт. Чисто умывается, А с водой не знается. (Кошка)
6. Живёт она в норке. Серая малышка, Кто же это? (Мышка)
7. Вырастил однажды дед, этот овощ на обед, А потом его тащил Вместе с бабкой что есть сил. (Репка)