воспитатель Пилина Н.П.
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатель: | Дети: ожидаемые реакции детей |
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает стихотворение про кота. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений. В доме у меня живет Колобок пушистый, Очень добрый рыжий кот- Длинные ресницы. Утром,встав,намыв усы Лапками мохнатыми Любит бегать и играть В комнате с ребятами. | Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим. Слушают стихотворение. Высказывают свое мнение. |
Конечно это стихотворение про кота. Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришёл котик а зовут Маркиз. Скажите, это взрослый кот или котенок? Что он любит кушать? | Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания. |
Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению. Каких домашних животных вы знаете? | Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы. |
Загадывание загадок о домашних животных. Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению. Гладишь — ласкается, Дразнишь — кусается. (Собака)
Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут её — (корова). Он кудрявый очень, очень, Стать шашлыком совсем не хочет, Среди ярок — великан, Как зовут его — (баран). Спереди — пятачок, Сзади — крючок, Посередине спинка, А на ней щетинка. (Свинья) Кто мурлычит у окошка: — Ты погладь меня немножко! От тепла и ласки Я зажмурю глазки(Кошка)
В. Поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.
| Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. Высказывают суждения. Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления. Развитие интереса к художественной литературе. |
Психогимнастика. В.: А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову. | Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений) |
Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания. | Дети рассуждают. Активизируют мыслительные процессы. Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных. |
В.: Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных можно назвать быстро? Читает стихотворение «Домашние животные» К домашним животным Мы тех отнесём, С которыми в тесном контакте живём; Коровы и лошади, Овцы и козы Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, Коль надо стрижём, Их ласково гладим, всегда бережём. Они к нам привязаны, Очень послушны И к нашему голосу неравнодушны. Одни нам дают молоко и сметану. Другие нас возят везде неустанно.
| Домашние животные. |
В.: Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и скажем ей ласковые слова | (ласковая, пушистая, милая, добрая и т.д.) |
В. Предлагает игровое упражнение «Кошечка»: Как у нашей кошки - Беленькие ножки, - Мяконькие лапки, - Ноготки - царапки. Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи. - Поцарапаем немножко - Не ребята мы, а кошки.
| Дети выполняют пальчиковую гимнастику |
Физкультминутка Бегал по двору щеночек Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте) Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны) Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту) Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок) Вот окошко распахнулось (руки в стороны) Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки) Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх) Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз) Вот налево повернулась, (повернуть голову налево) Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо) Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика) | Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте. |
Проблемная ситуация: В.: Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать? А вы знаете, как малыши называются? | Дети приходят к выводу, что они помогут их найти Дети высказывают свое мнение, неправильно ответивших детей поправляют. Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму. |
В.: Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят. | |
В: О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали? Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных? | О домашних животных. Дети высказываются. Обучение диалогической речи |