СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нод по теме "здоровье". подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД ПО ЗДОРОВЬЮ СБЕРЕЖЕНИЮ.

Просмотр содержимого документа
«Нод по теме "здоровье". подготовительная группа»

НОД по теме: «Быть здоровыми должны».

Задачи: 1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.

2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, питания.

3. Познакомить детей с дыхательными упражнениями, массажем ушной раковины.

4. Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены.

5. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

6. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Психологический настрой «Игра с солнышком»

(Дети сидят на стульчиках)

-Здравствуйте, дети! Посмотрите, как светло и тепло в нашей группе. А знаете почему? (Ответы детей) К нам заглянуло солнышко. Оно улыбается и радуется нам. Мне кажется, хочет с нами подружиться. Ребята, поиграем с солнышком?

-Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза- закрой их. Он побежал дальше по лицу- нежно погладь его ладонями. Поглаживай аккуратно голову, живот, руки, ноги, чтобы не спугнуть зайчика. Ой, он забрался за воротник, погладь его и там. Он не озорник- он просто любит и ласкает тебя. Ребята, как хорошо, что мы подружились и у нас хорошее настроение. Правда?

Послушайте, сейчас я прочитаю вам стихотворение.

Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль»

«Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья, это празднует февраль Армии рожденье.»

Вопросы: О каком празднике говорится в стихотворении? Дети:23 февраля

Дети, в феврале мы отмечаем государственный праздник, который называется днем защитника Отечества. Это праздник не только всех военных, но и наших пап, и дедушек. Они ведь тоже когда – то служили в армии.

Армия нужна для защиты нашей Родины, каждого города нашей страны от нападения врагов.  Ребята, а вы можете представить себе, как выглядят солдаты? Что они носят? (Форму).  Какое оружие у них есть (автоматы, пистолеты). А что они носят на голове? (Каску, пилотку).

- Ребята, каким должен быть солдат! (Сильным, крепким, здоровым).

А что бы быть здоровым, что надо делать? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, следить за своим здоровьем, побольше гулять и т.д)

Сегодня\ мы попробуем понять, что такое здоровье и как его следует беречь, чтобы вырасти сильными и отважными солдатами.

1 задание

Перед ребятами на полу разложена дорожка «здоровья» на которой нарисованы следы нужно идти строго по следам. Звучит музыка, ребята идут по дорожкам

2 задание

Воспитатель: посмотрите ребята, перед нами дерево, да необычное посмотрите, что на нем растет?!-Правильно предметы личной гигиены. А под деревом мешочек, а в мешочке записка. «Отгадайте загадки, найдите на дереве отгадки.

1.Чтоб «грязнулею» не быть, следует со мной дружить

Пенное, душистое, ручки будут – чистыми.

Если в глазки попаду, то немножко пощиплю….

Но как только пену смыло, перестало щипать…. (Мыло)

2. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков

и под каждым из зубков лягут волосы рядком… (расчёска)

3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко,

и считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щётка)


Как одним словом можно назвать все эти предметы? повторить. Для чего они нужны? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой, после прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расчёска?

Дети: Чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были чистыми и здоровыми и не болели.

3 задание

- Найти картинку с носом. Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос? 
Дети: чтобы дышать… 
Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете? 
Дети: ……….бывает насморк, нос не дышит… 
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно? Дети: предположения детей 
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения. 

«Ветер».

Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «У», и произвести длительный выдох.

Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы.

4 задание Изображение ушей.

Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши? 
Дети: чтобы слышать, слушать музыку….и т.п. 
Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, второй секрет Здоровья связан с ушами? 
Дети: уши тоже могут болеть… 
Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть. 
Что нужно делать для того, чтобы уши не болели и мы очень хорошо слышали? 
Дети: предположения детей 
Воспитатель: а хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику. 
Воспитатель, вместе с детьми , выполняют комплекс ушной гимнастики.

Жу – жу жу – я границу сторожу. Провести пальцами по

Ши – ши – ши – зашуршали камыши. Краям ушных раковин

Жу – жу – жу – я в дозоре хожу потянуть ушные раковины вниз

Ши – ши – ши – спите сладко малыши в стороны, вверх.

Физминутка под музыку. Молодцы ребята, видно, что вы каждый день делаете зарядку.

5 задание

- Ребята что должны солдаты соблюдать в Армии, как вы в садике? (Режим дня)

Детям предоставляются разрезные карточки режима дня, и нужно разложить в правильном порядке!

- А ещё что помогает солдатам быть крепкими, сильными и выносливыми? (Питание и витамины) А как вы думаете, зачем человеку они нужны? Дети: чтобы кушать, есть, пить… 
Воспитатель: Может ли человек прожить без еды, питья? Почему? 
Предположения детей. 
Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма?  Ответы детей. 
Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым: тот, который ест продукты, содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду? 
Дети: тот, который ест продукты, содержащие витамины. 
Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете?  Ответы детей. 
Воспитатель, вместе с детьми рассматривает картинки, на которых, изображены различные продукты питания (кефир, молоко, куриное яйцо, яблоко, апельсин, рыба, мясо, курица, орехи…), обсуждает какие из них вредные, а какие полезные для организма человека.

6 задание

Для того, чтобы лучше запомнить, какие продукты питания полезны для здоровья человека, а какие вредны, я предлагаю вам сделать газеты. Для этого вам нужно разделиться на команды. Одна команды будут делать газету с названием «Полезные продукты», а другая – газету с названием «Не полезные продукты». 
Воспитатель помогает детям разделиться на команды, приглашает пройти к столам, на которых разложены листы формата А3, картинки с изображением полезных и вредных продуктов питаний. Каждый член команды выбирает нужные картинки, команда обсуждает правильность выбора. Звучит музыка, дети раскладывают картинки с изображением продуктов питания.