Закрепить умение детей работать со стекой при изготовлении основной детали
Развивать творческие способности фантазию в процессе украшения пряника(домика)дополнительными деталями из теста
Закрепить умение детей работать со стекой при изготовлении основной детали
Развивать творческие способности фантазию в процессе украшения пряника(домика)дополнительными деталями из теста
Закрепить умение детей работать со стекой при изготовлении основной детали
Развивать творческие способности фантазию в процессе украшения пряника(домика)дополнительными деталями из теста
Закрепить умение детей работать со стекой при изготовлении основной детали
Развивать творческие способности фантазию в процессе украшения пряника(домика)дополнительными деталями из теста
Закрепить умение детей работать со стекой при изготовлении основной детали
Развивать творческие способности фантазию в процессе украшения пряника(домика)дополнительными деталями из теста
Закрепить умение детей работать со стекой при изготовлении основной детали
Развивать творческие способности фантазию в процессе украшения пряника(домика)дополнительными деталями из теста
Закрепить умение детей работать со стекой при изготовлении основной детали
Развивать творческие способности фантазию в процессе украшения пряника(домика)дополнительными деталями из теста
Закрепить умение детей работать со стекой при изготовлении основной детали
Развивать творческие способности фантазию в процессе украшения пряника(домика)дополнительными деталями из теста
Закрепить умение детей работать со стекой при изготовлении основной детали
Развивать творческие способности фантазию в процессе украшения пряника(домика)дополнительными деталями из теста
Просмотр содержимого документа
«НОД "Пряничный домик"»
Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
«Пряничный домик»
Программное содержание:
Закрепить умение детей работать со стекой при изготовлении основной детали
Развивать творческие способности фантазию в процессе украшения пряника(домика)дополнительными деталями из теста.
Развивать ручной праксис.
Воспитывать усидчивость, эстетический вкус.
Оборудование:
Стеки, доски для лепки, влажные салфетки, пластилин разных цветов, вода, кисти. Иллюстрации к сказкам выполненные Васнецовым. Книга «Пряничный домик». Фотографии тульских пряников. Аудиозапись русских народных мелодий,..
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам выполненные Васнецовым. Чтение русской народной сказки «Пряничный домик». Дегустация тульских пряников.
Ход занятия:
Аудиозапись песни Пончика и Сиропчика, дети расположены на ковре
Воспитатель: Вы узнали, из какой сказки эти герои? Что вы про них можете сказать?
Дети: Это Незнайкины друзья, они сладкоежки.
Воспитатель: А вы любите сладкое? Что вы любите?
Дети: Да, конфеты, шоколад, печенье, торты, пряники, пирожные и т. д.
Воспитатель: Ребята я хочу вам рассказать о том, как появились пряники Пряник – это сладкое, мягкое печенье в виде лепешки или плоской фигурки. На Руси медовые пряники известны давно. Пряник крепко – накрепко связан с жизнью народа, он часто упоминается в былинах и сказках. Вкусный, ароматный пряник, как добрая песня, сопровождал человека всю жизнь. Существовало даже поверье, будто пряники имеют целебное свойство. Пекли пряники только мужчины, ведь при выпечке около печи нужна сила. Секрет изготовления пряников держался в семьях и передавался по наследству. Кому же мы обязаны красотой – лепотой пряников? Резчикам пряничных форм. По способу изготовления пряники делятся на : лепные, сырцовые, заварные и, самые дорогие – печатные. Первые пряничные доски появились в центре резьбы по дереву – в селе Городец в Заволжье. Печатание пряников было начато в XVII в. До сих пор изготовление пряничных досок – дело много трудное. Делают доски из дерева груши или березы, пропитывают специальным раствором и просушивают по особой технологии от трех до пяти лет. Рисунок вырезают в зеркальном изображении (стамесками), «читая» форму по зеркальцу.
. Давным-давно, в славном городе Туле русские люди славились тем, что готовили отменные пряники, которые были очень вкусными и долго не черствели. Кроме этого любой тульский пряник, изготовленный хозяйкой был особенным, так как все пряники были разные по форме, встречались и елочки, и домики, медведи и белочки, печки и самовары, зайцы и снеговики.
По мере рассказа выставляю фотографии пряников.
Воспитатель: А вы помните, какую русскую народную сказку мы читали с вами накануне?
Ответы детей: «Пряничный домик»
Воспитатель: А из чего был домик?
Ответы детей: из пряничного теста
Воспитатель:Видите сколько фантазии у людей которые пекли пряники.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам самим придумать и сделать пряник, из пластилина..
Приглашаю детей сесть за столы.
Воспитатель: Сначала вам нужно будет размять не большой кусок пластилина и вырезать стекой форму вашего пряника.,. Затем, когда ваш пряник будет готов, я предлагаю вам украсить его так, кому как захочется, цвета можно брать любые, только помните какие цвета, сочетаются друг с другом.
Самостоятельная работа (Воспитатель проверяет, правильно ли дети пользуются стекой, подсказывает, помогает советом, ведет индивидуальную работу)
После того, как дети закончат лепку, устраивается выставка работ. Рассматриваем получившиеся пряники, отмечаем наиболее удачные, предлагаю после просушки сделать выставку для родителей.
Молодцы, а теперь я приглашаю вас к нашему самовару,испить час с настоящими тульскими пряниками ,и ещё одним нашим лакомством –белёвским зефиром.(Чаепитие)