СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Путешествие в лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие

Просмотр содержимого документа
«НОД "Путешествие в лес"»

Интегрированное занятие в старшей группе

«Путешествие в лес»


Цель:

Обобщить и систематизировать знания о диких животных и их детенышах; о признаках весны.


Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать грамматический строй речи, связную монологическую речь, расширять словарный запас, формировать устойчивые представления о животных леса.

Закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о временах года; умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

Развивать внимание, воображение, фонематический слух, познавательный интерес и любознательность, умение выслушивать ответы сверстников.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и природе.

Методические приёмы: объяснительно – иллюстративный, словесный, беседа.

Словарная работа: пополнить активный и пассивный словарь детей существительными (нарцисс, ирис, гиацинт) и прилагательными (садовые, полевые, весенний)

Демонстрационный материал: аудиозапись пения птиц, гудок паровоза, стук колес; объемные цветы- подснежник, нарцисс, одуванчик, тюльпан, ландыш, ирис, гиацинт; ваза для цветов, картинки птиц- кукушка, дятел, соловей, сорока, ворона; картинки животных- волк, лиса, заяц, белка, еж, медведь; мяч, билеты с номерами вагонов, лист ватмана с изображением стволов деревьев, трава, облака.

Раздаточный материал: вырезанные картинки листьев- дубовые, березовые, рябиновые; птицы, животные- заяц, лиса, белка, еж, цветы.


Ход НОД:


Организационный момент:

(Дети стоят по кругу)


Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки,

О чем моя загадка?

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Почему вы решили, что это бывает именно весной?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие у меня красивые цветы. Кому цветок подарю, тот должен сказать, что происходит весной?

(Воспитатель идет по кругу и говорит слова, дает один цветок ребенку возле которого остановилась. Ребенок называет признак весны. И так, пока не закончатся все цветы: подснежник, нарцисс, одуванчик, тюльпан, ландыш, ирис, гиацинт.)

Я иду, иду, иду

Я цветок тебе дарю.

Дети: (примерные ответы)

Весной день становиться длиннее, а ночь короче.

Весной солнце светит ярче и греет теплее.

Весной солнце согревает землю и появляются первые листочки.

Весной тает снег, бегут ручьи, появляются первые проталины.

Весной звенит капель, идет дождик.

Весной прилетают птицы и просыпаются животные.


Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо знаете признаки весны.

А сейчас у кого в руках цветы вытяните руку вперед и покажите их всем. Вспомните их названия.

Воспитатель: Ваня, скажи пожалуйста, как называется цветок у Ани.

Ваня: У Ани цветок называется нарцисс.

Воспитатель: Арина, а как цветок называется у Семена?

Арина: У Семена цветок называется одуванчик…

Воспитатель: Какие цветы мы можем встретить на клумбе?

Дети: На клумбе растут: нарциссы, тюльпаны, ирисы, гиацинт.

Воспитатель: Как мы эти цветы назовем одним словом?

Дети: Эти цветы садовые.

Воспитатель: Какие цветы растут на поляне?

Дети: На поляне растут: подснежники, ландыши, одуванчики.

Воспитатель: Как эти цветы назовем одном словом?

Дети: Эти цветы полевые.

Воспитатель: Эти цветы начинают цвести весной. Как мы назовем их одним словом?

Дети: Эти цветы весенние.

Воспитатель: Я предлагаю поставить цветы в вазу.

Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие, где нас ждут лесные тайны? Собираемся скорее в веселый поход.

Двигательное упражнение “В путь!

В лес весенний мы шагаем -идут маршевым шагом

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки -идут топающим шагом

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке -идут на носках

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали. -бегут на носочках

В лес весенний прибежали.

Основной этап:

Воспитатель: Присаживайтесь на лесные пенечки.

(Дети садятся на стульчики.

Звучит музыка леса с голосами птиц.)

Воспитатель: Ребята, слышите! Что это?

Дети: Птицы поют.

Воспитатель: Каких птиц можно услышать в лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я вам буду показывать картинки, а вы будите называть птиц.

(Кукушка, дятел, соловей, сорока, ворона.)

Воспитатель: Каких животных можно увидеть в лесу?

Дети: В лесу можно увидеть волка, лису, зайца, белку, ежика, медведя.

Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом?

Дети: Этих животных называют дикими.

Воспитатель: У всех лесных жителей весной появляются детеныши. Я предлагаю поиграть в игру «У каждого своя мама»

(Игра с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и спрашивает, а ребенок бросает мяч обратно и отвечает.)

Воспитатель: У лисы… -лисята

У волка… -волчата

У ежа… -ежата

У медведя… -медвежата

У зайца… -зайчата

У белки… -бельчата

Воспитатель: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель: Ребята, как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать.

В лесу нельзя шуметь и громко кричать.

Нельзя обижать животных.

Лес нельзя загрязнять.

В лесу нельзя разжигать костер.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Что это за звук?

Дети: Паровоз.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. За нами приехал веселый паровозик. Но нам нужно к нему прицепить вагончики.

(Воспитатель ставит стульчик с картинкой паровозика, а дети ставят стульчики друг за другом. На каждом стульчике приклеен номер вагона- цифры.)

Воспитатель: Я сейчас раздам вам билеты, а вы по номеру билета находите свой вагон.

(Воспитатель занимает место на стульчике с паровозиком.

Звучит музыка стука колес.)

Воспитатель: Слава, скажи пожалуйста, в каком вагончике ты едешь?

Слава: Я еду в пятом вагоне, потому что у меня билет с цифрой 5.

Воспитатель: Маргарита, между какими вагонами ты едешь?

Маргарита: Я еду между вторым и четвертым вагоном, потому что мой вагон третий.

Воспитатель: Василиса, скажи пожалуйста, кто сидит за тобой?

Артем, а кто сидит перед тобой?

Кто едет второй?

Кто едет последний?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Остановка «Детский сад».

Выходя из вагонов, пожалуйста, верните мне билеты.


Заключительный этап:


Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы вернулись из леса?

Я предлагаю рассказать о нашем путешествии сегодня родителям и подарить им настоящую картину.


Проходите к столику, где лежат картинки и приклейте их на картину «Путешествие в лес».


(На ватмане нарисованы стволы деревьев, трава, облака.

Элементы картины листья - дубовые, березовые, рябиновые;

птицы, животные - заяц, лиса, белка, еж, цветы.)