СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД в подготовительной группе на тему: «Какие камни бывают»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НОД в подготовительной группе на тему: «Какие камни бывают»»

МБДОУ Лебяжинский детский сад № 24 «Дюймовочка»





НОД в подготовительной группе

на тему: «Какие камни бывают»



Воспитатель:

Марина Алексеевна Мишечкина



2018 год

«Какие камни бывают»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней.

Задачи:

- Формировать у детей элементарные представления о разнообразии камней.

- Познакомить детей с их свойствами, особенностями, пользой в жизни человека.

- Способствовать развитию умения обследовать предметы.

- Воспитывать бережное отношение к неживой природе.

- Развивать активность детей в процессе познавательно-экспериментальной деятельности.

Материал и оборудование: камни (каменный уголь, мел белый и цветной, подводные камни крупные и мелкие), крупные и мелкие декоративные камни, стакан с водой, ложки; Мультимидийное оборудование; стаканчики с нелепом пластилина, салфетки; бейджики «геолог» на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Беседа с детьми по темам: « Какие бывают камни», « Что такое горы», « Как человек использует камни», « Подводная кладовая». Чтение художественной литературы: И Рыжова « О чем шептались камешки», П. Бажов « Малахитовая шкатулка», « Серебрянное копытце».

Ход образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

В: Ребята, а вы все знаете , что в нашем д/с есть камеры видеонаблюдения?

Д: Да

В: Так вот, сегодня утром мы просмотрели запись с камер видеонаблюдения и обнаружили, что рано утром приходил к нам гость и что - то принес.

  • Это же видео! Хотите посмотреть ?

Д: Да ( показ видео)

В: Кто же это был?

Д: Баба-яга

В: И что же за коробку оставила нам Баба яга. И что же это за коллекция такая у нее?

Загадка: В сережках у мамы огнем он горит

В пыли на дороге ненужный лежит

Меняет он форму, меняет он цвет

А в стройке годится на тысяцу лет

Он может быть мелким- в ладошке лежать

Тяжелый, большой-одному не поднять

Кто, дети , загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал? ( камень)

  1. Основная часть

В: Скажите мне, пожалуйста, а камни к какой природе относятся?

Д: К неживой

В: Совершенно верно, к неживой природе относятся камни. На наших занятиях мы с вами разговаривали о неживой природе. О солнце, о дожде, о ветре, о снеге, о камнях. А что же интересного можно узнать о камнях?

Домашним заданием для детей было найти информацию о камне. Ангелина нам сейчас расскажет об одном таком камне.

А: Каменный уголь- осадочная порода, эти залежни были образованы много лет назад. Каменный уголь черного цвета, твердый , но хрупкий, горюч. Используют для отопления жилых домов, изготовления лекарств, краски, духов( слайд 2)

В: Ангелина, а еще о каком камне ты можешь нам рассказать?

А: Следующий распространненый камень- это мел. Мел- является природным материалом и добывается как природное ископаемое. Мел применяют в медицине, в школе .Мел и каменный уголь- это природные полезные ископаемые.

( слайд 3)

Молодец, Ангелина.

В:Динар нам тоже приготовил домашнее , он расскажет о других камнях.

Д: Ювелирные камни появляются из магмы. Свое состояние камни приобретают благодаря ветру и воде. Самый твердый камень-алмаз. Камни бывают разного происхождения они могут быть образованные осадочными породами, а может быть в результате застывания магмы в более холодном слое земли. А янтарь- это застывшая смола.

Так выглядят камни до обработки. ( слайд 4)

А так после обработки.

А вот это ювелирные изделия (слайд № 5)

В: Молодец, Динар, очень интересно ты нам рассказал.

А еще Вероника расскажет нам о камнях.

В: Стеклянный камень называется – эрклез. Это щебень или галька разбитая на мелкие кусочки, застывшая лаве стекла, слитая из печи в специальную емкость. ( слайд 6)

Эти стеклянные камни, используют для декорирования клумб и садовых участков. ( слайд 7)

В: Молодец, Вероника, Очень много нового мы узнали, и еще познакомились с новым словом - Эрклез.

Ребята, вы очень ответсвенно отнеслись к домошнему заданию, молодцы.

А это что за камень, как он называется? (слайд 8)

Д: галька

В: Верно, это галька, речная галька. А где мы ее можем найти?

Д: в воде

В: Молодцы, правильно!

  1. Исследовательная деятельность

Ребята, а вы знаете как называют людей, которые ищут и исследуют камни?

Д: Геологи

В:Правильно, это геологи, хотите быть геологами?

Д: Да, хотим

Но прежде, чем начать работать, нам нужно вспомнить правила поведения в лаборатории. Посмотрите на экран. (слайд 9)

В: Я предлагаю вам пройти в лабораторию и посмотреть, что же там. Помните видео? Баба- яга прислала нам камни в волшебной посылочке и просила ей помочь разобраться, какие камни нужны ей для коллекции. Вот сейчас мы с вами и будем исследовать эти камни, как настоящие геологи.

Молодцы! Итак, приступим к нашим исследованиям. А потом сделаем общие выводы.

У вас у всех есть колбочки с водой и ложечки.

Опыт №1

Вот тарелочка с каменным углем. Рассмотрим, какого он цвета? А если в руке сжать? Он как пластилин? А в воду если опустить, что произойдет? А если к щеке приложить, какой он по температуре (холодный, теплый)

Опыт № 2

В:А это что?

Д: Мел.

В: Правильно, это мел.Давайте определимся с цветом, сожмем в ладошке, приложим к щеке, опустить в воду. А если взять искусственные камни и провести с ним те же опыты. А вот еще камни, они бывают в реках, они гладкие. ( Дети выполняют задания)

Ребята, какие можно сделать выводы, после того как все камни были исследованы.

  1. Рефлексия

Вывод: Камни разного цвета; холодные;тонут; не мнутся- значит твердые, мел может раствориться в воде.

Молодцы! Настоящие геологи. Ребята, как вы думаете у Бабы-яги получилась коллекция из камней?

Д: Да, получилась.

В: А как вы думаете почему?

Д:эти камни полезные ископаемые.

В: Правильно, ребята, у Бабы- яги коллекция просто класс.!Но,чтобы Баба- яга не была печальной, предлагаю вам сделать ей подарок.Переодевайтесь, и мы переходим с вами в творческую художественную лабораторию.

Какие камни мы можем использовать в оформлении?

Д: Искусственные, Декоративные

В:Верно, декоративные. Предлагаю сделать салфетницы ей в подарок. Мы с вами в свободное время вечером налепляли пластилин на стаканчики. Вот их мы и украсим декоративными камнями, ведь декоративные камни бывают разной формы и цвета

Дети выкладывают стаканчики мелким бисером и большими камнями.

В:Вот какая красота получилась( рассматриваем с детьми салфетницы). Как вы думаете, помогли мы Бабе- яге?

Д: Да

В:У меня есть коробочка посылочная, предлагаю отправить Бабе- Яге посылку.Говорим волшебные слова, какие просила Б-Я.:

Раз, два, три, посылка к Б-Я лети.

Отправляем посылку.

Сделаем вывод: Что за камни в коллекции Б-Я появились:

Каменный уголь, мел, подводные камни- это природные ископаемые. Мелкие и крупные, разноцветные камешки это искусственный камень, как называется?

Д: Эрклез

В: А ювелирные есть в ее коллекции?

Д: Нет.

В: Правильно, ювелирных камней в ее коллекции нет, но мы сделали ей очень красивый подарок. Как вы думаете, получила она посылку?

( просматривают видео)

В: Молодцы, ребята, благодарю вас за хорошую работу.