СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД в старшей группе по ФЭМП «Цифра 8»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НОД в старшей группе по ФЭМП «Цифра 8»»

НОД в старшей группе по ФЭМП «Цифра 8»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с составом числа восемь, цифрой 8.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить счет в пределах 10;

- умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве;

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материал: магнитная доска, числовой ряд от 1 до 10 (на магнитах), нарисованный автобус.

Ход ОД

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель читает стихотворение:

Щедрая осень.

За красу мы осень

И за щедрость любим:

Ведь она приносит

Урожай всем людям!

Осень так богата,

Пахнет вся медами,

Славит край наш добрый

Хлебом и плодами!

М. Познанская Перевод с украинского С. Подшибякиной

Воспитатель: Ребята сегодня у нас математика, мы с вами будем проходить цифру. А какую же цифру мы будем искать, ребята? Давайте выстроим числовой ряд.

Дидактическая игра«цифры рассыпались») дети выстраивают числовой ряд, одной цифры нет(8)

Воспитатель: Какой цифры не хватает? 8. - Давайте мы с вами отправимся на поиски восьмёрки. Хотите ее отыскать?

- Вот и мы сегодня отправимся по стране математике на транспорте, а на каком, вы узнаете, когда выполните задание.

(Дети садятся за столы)

- Ребята, посмотрите, что у вас нарисовано? (Автобус). В каждом автобусе есть сиденья, в нашем автобусе их будет 10. Если Вы помните, у сидений в автобусах всегда есть свой номер и цифры идут по порядку, но у нас все номера перепутались, давайте расставим все цифры по порядку.

Воспитатель вызывает по одному или по двое детей к доске.

Воспитатель:Молодцы, все справились с этим заданием.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой то странный цветок, заглянем под него, может в нем спряталась цифра – 8 

Воспитатель: Ребята, а там нет восьмерки, но есть какая то записка, это от восьмёрки (читает записку).

– Я вернусь к вам, когда вы расселите моих соседей по этажам.

Воспитатель: Но, прежде чем отправиться нам дальше, давайте сделаем физминутку.

Физминутка:

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Д\и «Засели домик соседями»

- Назови соседей числа – 5.

- Назови соседей числа 7.

- Назови соседей числа 4.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились теперь нам можно взять с собой восьмёрку и возвращаться в детский сад. (восьмёрка возвращается на свое место в числовом ряду)

Воспитатель: Давайте по цепочке просчитаем числовой ряд.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь скажите на, что похожа цифра 8

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на очки, два бублика, песочные часы. Все молодцы.

Воспитатель: А теперь я предлагаю закрепить цифру 8, давайте пропишем ее.

(Раздаются листочки с цифрой 8 и простые карандаши), но прежде чем мы приступим к написанию цифры 8, мы с Вами нарисуем ее в воздухе карандашиками.

Воспитатель: Молодцы, приступаем.

Воспитатель: Вы молодцы! Все правильно прописали нашу цифру 8.

Воспитатель: Ребята, давайте с Вами вспомним какую сегодня цифру мы с Вами проходили? Понравилось Вам наше занятие?

На этом наше занятие закончено.  Спасибо за работу. 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!