НОД в старшей группе по ФЭМП «Цифра 8»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с составом числа восемь, цифрой 8.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить счет в пределах 10;
- умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материал: магнитная доска, числовой ряд от 1 до 10 (на магнитах), нарисованный автобус.
Ход ОД
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель читает стихотворение:
Щедрая осень.
За красу мы осень
И за щедрость любим:
Ведь она приносит
Урожай всем людям!
Осень так богата,
Пахнет вся медами,
Славит край наш добрый
Хлебом и плодами!
М. Познанская Перевод с украинского С. Подшибякиной
Воспитатель: Ребята сегодня у нас математика, мы с вами будем проходить цифру. А какую же цифру мы будем искать, ребята? Давайте выстроим числовой ряд.
Дидактическая игра ( «цифры рассыпались») дети выстраивают числовой ряд, одной цифры нет(8)
Воспитатель: Какой цифры не хватает? 8. - Давайте мы с вами отправимся на поиски восьмёрки. Хотите ее отыскать?
- Вот и мы сегодня отправимся по стране математике на транспорте, а на каком, вы узнаете, когда выполните задание.
(Дети садятся за столы)
- Ребята, посмотрите, что у вас нарисовано? (Автобус). В каждом автобусе есть сиденья, в нашем автобусе их будет 10. Если Вы помните, у сидений в автобусах всегда есть свой номер и цифры идут по порядку, но у нас все номера перепутались, давайте расставим все цифры по порядку.
Воспитатель вызывает по одному или по двое детей к доске.
Воспитатель:Молодцы, все справились с этим заданием.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой то странный цветок, заглянем под него, может в нем спряталась цифра – 8
Воспитатель: Ребята, а там нет восьмерки, но есть какая то записка, это от восьмёрки (читает записку).
– Я вернусь к вам, когда вы расселите моих соседей по этажам.
Воспитатель: Но, прежде чем отправиться нам дальше, давайте сделаем физминутку.
Физминутка:
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Д\и «Засели домик соседями»
- Назови соседей числа – 5.
- Назови соседей числа 7.
- Назови соседей числа 4.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились теперь нам можно взять с собой восьмёрку и возвращаться в детский сад. (восьмёрка возвращается на свое место в числовом ряду)
Воспитатель: Давайте по цепочке просчитаем числовой ряд.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь скажите на, что похожа цифра 8
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на очки, два бублика, песочные часы. Все молодцы.
Воспитатель: А теперь я предлагаю закрепить цифру 8, давайте пропишем ее.
(Раздаются листочки с цифрой 8 и простые карандаши), но прежде чем мы приступим к написанию цифры 8, мы с Вами нарисуем ее в воздухе карандашиками.
Воспитатель: Молодцы, приступаем.
Воспитатель: Вы молодцы! Все правильно прописали нашу цифру 8.
Воспитатель: Ребята, давайте с Вами вспомним какую сегодня цифру мы с Вами проходили? Понравилось Вам наше занятие?
На этом наше занятие закончено. Спасибо за работу.