СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД в старшей группе КРО для детей с ЗПР в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие": "Осеннее дерево"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД  в старшей группе КРО для детей с ЗПР в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие": "Осеннее дерево". Цель: учить детей создавать образ осеннего дерева.

Просмотр содержимого документа
«НОД в старшей группе КРО для детей с ЗПР в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие": "Осеннее дерево"»


Цель:

- Учить детей создавать образ осеннего дерева.


Задачи:

- учить в рисунке передавать строение дерева: ствол, ветки, листва;

- закреплять навыки рисования листвы приёмом «примакивания» кистью;

- совершенствовать технические навыки;

- воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней;

- способствовать развитию интереса к продуктивной деятельности. Поощрять желание детей доводить начатое до конца.

- развивать умение понимать обращенную речь, действовать согласно инструкциям педагога, способствовать развитию речевой активности детей.

- воспитывать у детей аккуратность и усидчивость;

- способствовать укреплению здоровья детей с помощью игровых упражнений; развитию мелкой и общей моторики.


Оборудование: домик и кукла Маша, мольберт, картины деревьев (берёза, дуб, ель, клён); на каждого ребёнка: гуашь (коричневая, оранжевая, жёлтая), стаканы - непроливайки, кисточки, подставки для кисточки, альбомные листы (тонированные); влажные салфетки, тряпочки.


Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин с изображением осени, заучивание физминутки о дереве "Ветер дует нам в лицо…"; игра: «С какого дерева упал лист?».


Ход занятия:

(На столике стоит домик, рядом осеннее дерево и кукла Маша. Воспитатель обращается к кукле.

Воспитатель: Чей это домик? Кто в нём живёт?

Кукла: Я кукла Маша. Этот домик построили для меня, но я не хочу в нём жить.

Воспитатель: Почему?

Кукла: Посмотрите сами, ведь вокруг моего дома растёт только одно деревце и ему тоже очень скучно и грустно, как и мне. А возле вашего детского сада столько деревьев растёт. Какие деревья вы знаете? (Дети перечисляют) Вот, сколько много, а у меня только одно.

Воспитатель: Не огорчайся, Маша. Ребята, давайте поможем кукле Маше, нарисовать много деревьев и посадим мы их возле домика.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, но вначале посмотрим на картинки и назовём деревья. Молодцы! Ну а теперь поиграем в игру: «С какого дерева упал листок?»

Воспитатель: Вы наверное устали, давайте встанем возле стульчиков и немножко разомнёмся.


Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище

то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,

на «выше, выше» — выпрямляются.)


Воспитатель: Молодцы! Теперь прошу вас пройти к столам.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, послушайте внимательно и посмотрите, в какой последовательности я буду рисовать дерево. Пока я буду рассказывать, вы внимательно слушаете и смотрите глазками. Руками на столе ни чего не трогаем.

Воспитатель: Посмотрите глазками на картину. Что это?

Дети: Это дерево?

Воспитатель: Какое дерево?

Дети: Осеннее.

Воспитатель: Правильно, это осеннее дерево. Какого цвета листочки на дереве?

Дети: Оранжевые и жёлтые.

Воспитатель: Давайте повторим строение дерева (ствол, ветки большие и веточки маленькие), листья. Молодцы!

Воспитатель: Ну а теперь смотрим с чего я начну рисовать дерево. Так как дерево растёт снизу вверх, то внизу листа я нарисую дорожку (земля); слева направо. От середины дорожки, я буду рисовать ствол: снизу вверх. Внизу ствол широкий, вверху узкий. От ствола рисуем длинные ветки (снизу вверх); от длинных веток рисуем короткие веточки. Ну а теперь чего не хватает на дереве?

Дети: Листьев.

Воспитатель: Правильно. Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (желтый, оранжевый) Рисуем листья (метод примакивания)… Набираю на кисть воды и набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так, "примакиваю». Нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою кисть водой и наберу краску оранжевого цвета (тоже самое с оранжевой). Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходит за край листа. После окончания работы мы вытираем руки влажной салфеткой.

Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево для наших кукол, нужно размять наши пальчики.


Пальчиковая гимнастика:

Наши пальчики играли и головки наклоняли.

Вот так, вот так.

Молодцы! А теперь потёрли ладошки, чтобы они стали тёплые.

Но вот пальчики готовы, можно рисовать осеннее дерево.


Самостоятельна работа:

Напоминаю, с чего мы начинаем… Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения)


Итоговая часть:

(В конце занятия кукла проходит вдоль столов и говорит какие красивые деревья получаются у детей. Кукла указывают на то или иное дерево, даёт ему характеристику, например: Пусть возле домика растёт высокое и густое дерево.)

Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет расти возле домика Маши.

Куклы: Спасибо ребята! Я буду беречь и заботиться о ваших деревьях, чтобы они украшали мой город и чтобы воздух был чистым.

(Кукла благодарит и уходит)

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового на занятии? Как называется дерево, у которого листва жёлтого, оранжевого, красного цвета?

Дети: это осеннее дерево.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились, нарисовали очень красивые деревья и очень помогли Маши. Маша вас поблагодарила и ушла с хорошим, весёлым настроением. Теперь ей очень нравится дом, в котором она живёт, потому что возле её дома теперь будет расти очень много деревьев. Спасибо вам за оказанный труд. Вы все молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!