СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Воздух вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нод по ознакомлению с миром природы "Воздух вокруг нас" средняя группа

Просмотр содержимого документа
«НОД "Воздух вокруг нас"»

НОД По ознакомлению с миром природы «Воздух вокруг нас»

Средняя группа


Цель: систематизация знаний детей о воздухе, его свойствах и качествах в процессе экспериментирования.
Задачи:
1) Сформировать представление о том, что воздух окружает нас повсюду, как его можно увидеть, услышать и почувствовать.


2) Способствовать умению самостоятельно проводить «исследование» с водой, анализировать, обобщать результаты опытов.


3) Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между свойствами воздуха и его использованием в процессе экспериментирования.


4) Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, отзывчивость на эмоциональное состояние сказочного персонажа.


Материалы и оборудование: стеклянная баночка с водой, коктейльная трубочка, целлофановый пакет, веер, платок с запахом лимона, игрушка Незнайка.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, доброе утро! А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю нам отправиться в сказку.
Дети закрывают глаза и медленно кружатся, пока воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель:
К нам пришла сегодня сказка.
Сказка наша впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем гостю - заходи.
(Воспитатель достает куклу - Незнайку).
Воспитатель: это Незнайка! А вы не знаете, почему его так зовут?
Дети: Потому, что он ничего не знает.
Воспитатель: Расскажи, Незнайка, с чем пожаловал?
Незнайка (воспитатель от имени куклы): Я живу в сказке, в Солнечном городе. Всех жителей моего города зовут малышами и малышками. А вы знаете, как зовут моих друзей?
Дети: Ромашка, Винтик, Шпунтик, Пилюлькин, Знайка.
Незнайка (воспитатель от имени куклы): Мы живём очень дружно. И вот наш самый умный малыш по имени Знайка предложил нам отправиться в кругосветное путешествие на воздушном шаре

Незнайка (воспитатель от имени куклы): Шар то мы построили, да только он у нас не взлетает.
Воспитатель: Почему, как вы думаете, ребята?
Дети: У шара нет мотора.
Воспитатель: Незнайка, а вы его воздухом наполнили?
Незнайка (воспитатель от имени куклы): А что такое воздух?
Дети: Воздухом мы дышим. Он невидимый.
Воспитатель: У нас в груди находятся мешочки, похожие на твой воздушный шар – это наши лёгкие. Когда мы делаем вдох (вдыхаем воздух) они наполняются. А когда выдох – сдуваются. Мы дышим воздухом. Давайте попробуем сделать глубокий вдох.

(Дети делают глубокий вдох и шумный выдох).
Воспитатель: Делаем вывод: в нас тоже есть воздух, мы им наполнены.
Незнайка (воспитатель от имени куклы): Я хочу его увидеть!
Воспитатель: Ребята, а можно воздух увидеть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я хочу помочь вам увидеть воздух, и тебе Незнайка тоже. Но перед этим мы немного разомнемся.
Физминутка «Воздух-невидимка».
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)
(Дети садятся за столы).
ОПЫТ №1.
Воспитатель: У каждого на столе стеклянная баночка с чистой водой. Ребята. Посмотрите внимательно, вы что-нибудь видите в ней?
Дети: На стенках банки есть пузырьки.
Воспитатель: Пузырьки на стенках – это воздух. Какой можно сделать вывод?
Дети: Воздух есть в воде.
ОПЫТ №2.
Воспитатель: А хотите услышать воздух? Возьмите коктейльную трубочку, опустите в воду и дуйте. Что происходит с водой?
Дети: Вода бурлит и булькает.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Воздух можно услышать.

ОПЫТ №3.
Воспитатель: Незнайка, ты знаешь, что воздух увидеть нельзя, но его можно поймать. Ребята возьмите пустой целлофановый пакет и помашите им, взяв его двумя руками. Что с ним произошло?
Дети: Он надулся, наполнился воздухом.
Воспитатель: Закройте его. На что пакет стал похож?
Дети: На воздушный шар.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Воздух можно поймать.

ОПЫТ №4.
Воспитатель: Незнайка, ты знаешь ведь воздух можно почувствовать носом. Сейчас, ребята, вы закроете глаза, а когда откроете по моей команде, то скажете мне, что вы почувствовали.
(Воспитатель поводит перед лицом детей платком, пропитанным запахом лимона).
Воспитатель: Закройте его. Что вы чувствуете?
Дети: Пахнет лимоном.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Воздух можно понюхать.
ОПЫТ №6.
Воспитатель: А еще воздух можно почувствовать кожей. Для этого нам понадобится веер. Взмахну им, а вы скажите, что чувствуете?
Дети: Ощущаю легкий ветерок.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Воздух может двигаться.
Рефлексия.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы поняли, что такое воздух? Расскажите, что нового вы узнали о нем.
Дети: Воздух есть в воде. Воздух можно услышать. Воздух можно поймать. Воздух можно понюхать.
Воспитатель: Незнайка, а ты понял, что такое воздух?
Незнайка (воспитатель от имени куклы): Да!
Воспитатель: А чтобы ваш воздушный шар полетел его нужно наполнить тёплым воздухом – нагреть его - и тогда вы сможете отправиться в кругосветное путешествие.
Незнайка (воспитатель от имени куклы): Незнайка: - спасибо вам ребята. До свидания.
Дети: До свидания. (Дети закрывают глаза).
Воспитатель: Открывайте глаза. А мы уже в группе.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!