Квест – игра в средней группе «По следам Снеговика»
Цель: создание благоприятной, эмоциональной атмосферы, желание помочь Снеговику.
Задачи:
- повторить приметы зимы;
- формировать навыки взаимодействия со сверстниками, умение действовать в команде, учитывать чужое мнение, умение слушать и слышать друг друга.
- развивать наблюдательность, умение делать выводы;
- совершенствовать двигательные навыки и умения детей.
- продолжать знакомить с зимними забавами.
Наглядность и оборудование: пазлы из двух частей снежинок; мягкие снежки; 2 ведерка; комочки «мороженое»; стаканчики для «мороженого»; 2 клюшки, 2 кубика, 2 конуса.
Ход игры
Появляется Снежинка:
Я – пушистая Снежинка,
Настоящая блондинка,
Я по воздуху летаю –
И зимой я не растаю!
Куда это я попала? (осматривается). Ууу, какие-то вы скучные и грустные… И тихо тут у вас! Ну, ничего, сейчас мы это быстро исправим! С минуту на минуту придёт Снеговик, мы будем веселиться, играть и танцевать! Вы согласны ребята?
Ответ детей: Конечно!
Снежинка находит письмо и читает:
- Здравствуйте, мои друзья! Ваша помощь мне нужна.
Шёл на праздник через лес, заблудился и исчез,
Шёл по карте, но она вдруг пропала у меня,
Средь снегов я здесь сижу, вашей помощи так жду.
Вам письмо я шлю с надеждой, помогите, Вас прошу!
Чтоб не сбились вы с пути и смогли меня найти,
Я подсказки вам писал и в снежинках оставлял.
Снежинка: Вот незадача… Беда случилась со Снеговиком, и одной мне не справится. Ребята, давайте все вместе будем искать потерявшегося Снеговика! Но для этого нам надо будет пройти через сложные испытания, преодолеть препятствия и быть смелыми, храбрыми, ловкими. Справимся?
Дети. ДА!
Снежинка: Ну, тогда вперед, ведь Снеговик помощи ждет! А чтобы нам не замерзнуть в пути, я предлагаю поиграть в игру «Теплые и холодные слова».
Игра «Теплые и холодные слова». Снежинка перечисляет разные слова, одни – «теплые», а другие - «холодные». Если игроки считают, что слова «теплые» - поднимают руки над головой и изображают «домик», если считают, что слова «холодные» - скрещивают руки на груди и похлопывают себя по плечам.
Снежинка: Вот мы с вами вошли в зимний лес, вы слышите, как хрустит снежок? Ребята, а вы знаете, почему это происходит? (ответы детей). В мороз снег хрустит от того, что под ногами ломаются миллионы снежинок.
Белый снег летит, кружится,
На тропинку он ложится,
Стало всё кругом бело,
И дорожку замело (Во время чтения стихотворения Снежинка разбрасывает части снежинок на полу).
- Перед вами множество снежинок, но, к сожалению, они разломились на 2 половинки. Ваша задача вернуть снежинкам изначальную форму, то есть из одинаковых 2 кусочков собрать снежинку.
Конкурс «Собери поломанные снежинки». Взять каждому по 1 половинке и собрать сломанную снежинку.
Снежинка: Ребята, а вы помните, что нам говорил Снеговик, что подсказки он оставлял на снежинках. Давайте внимательно посмотрим на свои снежинки. (На обороте одной из снежинок дети находят подсказку - загадку)
Очень крепко клюшкой бей,
Сил своих ты не жалей.
Любим мы округой всей
На льду поиграть в… (хоккей).
Эстафета «Хоккей»: дети делятся на две команды. Участник с клюшкой в руках ведет кубик «змейкой» туда и обратно, передавая клюшку и кубик следующему участнику.
Снежинка: Ребята, а вот снежинка (зачитывает)
Ребята, подул сильный ветер, Снеговик упал и рассыпался на множество снежков.
Конкурс «Собери разбросанные снежки». Собрать в корзину снежки.
Снежинка: Снежки мы собрали, теперь нам нужно оживить Снеговика с помощью веселого танца.
Массовка «Снеговик». Звучит музыка, проявляется Снеговик.
Снеговик: Вроде снова целый я. Вот спасибо вам, друзья!
Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
Снежинка: Здравствуй, здравствуй, Снеговик!
Снеговик: Снеговик я, почтовик!
К снегу, холоду привык.
Вы меня слепили ловко,
Вместо носа есть морковка!
Эй, встречайте добряка,
Толстяка - Снеговика!
Снежинка: Надо праздник продолжать…
Снеговик: Предлагаю поиграть!
Снежинка: Ребятки, вы знаете, без чего не проходит ни один праздник? (Дети перечисляют)
- Конечно! Без сладостей! А вы любите сладости? Сейчас мы это проверим. Хлопните в ладоши, кто любит конфеты? Пирожное? Шоколадки? Мороженое?
Снеговик: Мороженое и я очень люблю.
Снежинка: Ребятки, давайте Снеговика мороженым угостим, а заодно и поиграем.
Конкурс «Мороженое». Собрать в стаканчики для «мороженого» шарики (ягодное мороженое, орехово-шоколадное)
Снежинка: А теперь давайте встанем в круг.
Ребята, наша встреча подошла к концу. Вам понравилось искать Снеговика? С вашей помощью, выполняя одно задание за другим, мы помогли Снеговику попасть к нам на праздник. Улыбнитесь - кому было легко! Вот сколько улыбок! Какие задания вам показались трудными? А с каким заданием вы легко справились?
Давайте похлопаем себе, какие мы дружные!
Снеговик: Вы, друзья мои, старались, хорошенько наигрались. Хочу вас поблагодарить, чупа-чупсы вам вручить. Спасибо!
Конспект опытно-экспериментальной деятельности со снегом в средней группе «Снег-снежок»
Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.
Образовательные задачи:
1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.
2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый)
3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Развивающие задачи:
1. Развивать исследовательские навыки.
2. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.
3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать у детей желание помочь.
2. Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).
— Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).
— Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)
— Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).
— Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).
— Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
— Здравствуйте!
II. Создание проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, в нашу группу пришло письмо от Тетушки Совы. Но без вас я не стала открывать конверт и читать письмо. Давайте прочтем его вместе!
Дети: Да!
Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, милые дети, пишет вам Тетушка Сова. Дедушка Мороз рассказал мне, что вы очень любознательные и смышленые, любите отгадывать загадки! Поэтому, я решила загадать вам загадку:
«Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Что это?» (Снег)
Малыши, а что такое снег? Помогите мне, пожалуйста, это узнать!»
Беседа с детьми:
Воспитатель: Когда бывает снег?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А где его можем увидеть?
Дети: На улице, во дворе, на крыльце, на деревьях, снег везде.
Воспитатель: Нравится вам, когда много снега?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Тетушке Сове?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы! Для того, чтобы помочь Тетушке Сове ответить на вопрос: «А что такое снег?» Мы с вами отправимся в небольшое путешествие в поисках снега!
III Основной этап
Опыт 1. Снег белый, пушистый, холодный.
Воспитатель: Мы идем идём, идём
Много снега мы найдем. (Подходим к столу, где на столе стоит ведро закрытое сверху салфеткой, под ней снег)
Воспитатель: Ребята, каким бывает снег на ощупь тёплый или холодный?
Дети: Холодный
Воспитатель: Давайте потрогаем, может это снег. (Щупают, не снимая салфетки) Что чувствуете?
Дети: Холодно ручкам!
Воспитатель: (снимает салфетку) Что же это?
Дети: Снег.
Воспитатель: Давайте потрогаем снег. Какой снег на ощупь?
Дети: Мягкий, пушистый, холодный.
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: Белый.
Воспитатель: Дети, давайте понюхаем снег. Чем он пахнет?
Дети: Снег не пахнет.
Воспитатель: Дети, что бывает таким же холодным, как снег?
Дети: Мороженое.
Опыт 2. Из снега можно лепить комочки. Снег может принимать разнообразные формы.
Воспитатель: Давайте попробуем слепить из снега разнообразные фигурки. Дети берем формочки и лопатки. (лепим фигуры и рассуждаем: Снег лепиться? Легко ли лепить из снега? У кого что получилось)
Опыт 3. Снег можно красить!
Воспитатель: Давайте попробуем покрасить снег гуашевыми красками. Получается ли у нас красить снег?
Дети: Да.
Опыт 4. В тепле снег тает.
Воспитатель: А теперь давайте оставим наши красивые фигуры полежать немного в комнате, и будем наблюдать что будет происходить с ними.
(Через 3 минут)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с нашими фигурами?
Дети: Они растаяли, осталась цветная вода.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Итак, что же мы напишем Тетушке Сове в письме о снеге?
Дети: Снег белый, очень холодный и в тепле он тает, превращаясь в воду. Снегу можно придать разнообразные формы, а также его можно покрасить. Снег кушать нельзя, потому что он грязный, а ещё можно заболеть.
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами узнали: «Что такое снег? Какими свойствами он обладает». Я думаю, Тетушка Сова будет очень рада, что вы справились с ее заданием и ответили на все вопросы!
Рефлексия:
Воспитатель: Понравилось путешествие? Что мы делали? Кому помогали? Что нового и интересного узнали? Вот занятие прошло, До скорого свидания. Всем друзьям и взрослым скажем дружно: «До свидания!»