СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Номинация: «Межпредметные проекты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Известно, только обучая, нельзя воспитать личность. Особое значение придаю развитию познавательных интересов, природных склонностей, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Высокие результаты могут быть достигнуты при личностно – ориентированном подходе к образованию и воспитанию школьников.   

Просмотр содержимого документа
«Номинация: «Межпредметные проекты»»

Международный конкурс педагогов

Моя проектная деятельность

Номинация: ««Межпредметные проекты»





Автор работы: учитель высшей квалификационной категории

Попова Елена Николаевна,

стаж работы в должности учителя английского языка 37 лет,

стаж работы в Маргаритовской СОШ 22 года.







Адрес места работы:

МБОУ Маргаритовская СОШ.

















2013г.



Известно, только обучая, нельзя воспитать личность. Особое значение придаю развитию познавательных интересов, природных склонностей, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Высокие результаты могут быть достигнуты при личностно – ориентированном подходе к образованию и воспитанию школьников.

Личностно - ориентированные технологии, а именно: проектная деятельность и обучение в сотрудничестве, занимают приоритетное место не только на уроках, но и в моей внеклассной работе. Метод проектов активизирует интеллектуальную сферу деятельности школьника, а также черты характера: целеустремлённость, трудолюбие, любознательность, толерантность, коммуникабельность и другие.

С 2005 года выполнено много исследовательских проектов по страноведению. Моим воспитанникам интересно добывать новый материал об англоязычных странах, создавать презентации, участвовать в конкурсной защите проектов.

В 2005 году был отмечен двухсотлетний юбилей битвы при Трафальгаре. Мои воспитанники выполнили интересный проект на тему: «Славный юбилей битвы при Трафальгаре» The great Victory of the battle of Trafalgar»), благодаря которому был собран богатый материал по страноведению и истории. Создано объёмное приложение к учебнику по английскому языку: «Флотоводец Адмирал Нельсон», «Блестящая победа при Трафальгаре», а также презентации, рисунки, карты боевых действий.

В сентябре 2012 года старшеклассники выполнили проект, посвящённый двухсотлетию Бородинского сражения на тему: «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» Лучшие исследовательские и творческие работы вошли в экспозицию школьного музея под названием: «Славные страницы истории русского народа».

Членов творческой группы заинтересовали юбилейные даты. Так Гудзь Татьяна определила интересную проблему и решила провести сравнительный анализ по темам: «Битва при Трафальгаре» (Великобритания – Франция) и «Бородинская битвы» (Россия – Франция).

Была поставлена цель: всесторонне изучить историко-страноведческий материал, выяснить, есть ли сходство между битвами, и какое именно; определить одинаковые факты военной карьеры Г.Нельсона и М.Кутузова; создать презентацию. Объектом исследования стали славные победы таких великих держав как Россия и Великобритания, а предметом исследования – грандиозные сражения и военная карьера выдающихся полководцев.

Согласно задачам проекта был досконально изучен историко-страноведческий материал, в ходе исследовательской работы проведён сравнительный анализ сражений и военной карьеры полководцев, обоснованы выводы; подготовлена презентация.

По данной проблеме нами был изучен большой объём научной литературы, а также материалы интернет – источников. Для проведения исследования была заведена специальная тетрадь, состоящая из двух колонок: «Бородино - Трафальгар», «Кутузов – Нельсон». Работая с научной литературой, ученица делала выписки согласно тематике разделов: фиксировала даты, факты, количественные соотношения войск, флота и другую интересную информацию.

В ходе исследования применялись методы: сравнение, анализ, синтез, обобщение. Была проделана большая и кропотливая работа.

В первом разделе исследовательской работы ученицей были изучены грандиозные сражения XIX века. В результате их сравнительного анализа, определены следующие сходства:

Нельсоном был выбран выгодный боевой порядок эскадры для ведения битвы. Кутузовым - удобные позиции для сражения.

Английская эскадра и русская армия противостояли превосходящим силам Наполеона.

Английская эскадра и русская армия обладали сильной огневой мощью, а также отменной выучкой канониров, матросов и солдат.

Во время сражений адмирал Нельсон и главнокомандующий Кутузов не покидали свои командные пункты, находясь под обстрелом противника, чем вдохновляли соответственно флот и войска.

По окончании раздела сделаны обязательные выводы: в ходе исследовательской работы были определены, описаны и обоснованы тактические, количественные и другие сходства между сражениями.

Второй раздел «Выдающиеся полководцы» посвящён великому английскому флотоводцу контр-адмиралу Г. Нельсону, и великому русскому полководцу генералу-фельдмаршалу М.И. Кутузову.

В результате сравнительного анализа биографий полководцев юным исследователем были обнаружены следующие сходства:

Военную службу Г. Нельсон и М. Кутузов начали в подростковом возрасте 13-14 лет.

В возрасте 19 лет оба полководца получили воинские звания. И уже в молодые годы - высокие воинские чины.

В молодом возрасте в связи с тяжелыми ранениями в голову офицеры получили увечья, потеряв зрение на один глаз.

Особо прославились полководцы в 40-летнем возрасте: Нельсон разгромил военно-морские силы Франции на Средиземном море. Кутузов отличился личной отвагой при взятии Измаила. По окончании второго раздела сделан очередной вывод: в ходе сравнительного анализа биографического материала были определены и документально подтверждены удивительные сходства военной карьеры М.Кутузова и Г.Нельсона.

Третий раздел «Славные победы» посвящён сравнительному анализу значения грандиозных битв XIX века. Трафальгарская битва была самым главным морским противостоянием XIXвека. В ходе Наполеоновских войн Англия продемонстрировала всему миру не только разрушающее влияние морской мощи, но и сыграла важнейшую роль в разгроме Наполеоновской империи. Трафальгарская битва была важным сражением этой эпопеи.

Бородинская битва – самое массовое и кровопролитное сражение XIX в. Бородинская битва по праву считается одной из главных баталий, символом русской воинской славы. Битва сыграла важную роль в разгроме Наполеоновской империи.

Также этот раздел ученица посвящает сравнительному анализу военного таланта полководцев. Согласно историко - страноведческому материалу она делает очередные выводы: самую громкую славу Нельсону принесла битва при Трафальгаре, а Кутузову – Бородинская битва.

Контр-адмирал Нельсон и генерал – фельдмаршал Кутузов возглавляли сражения, защищая каждый своё Отечество от одного и того же врага – Франции во главе с Наполеоном Бонапартом.

Военачальники пользовались огромной популярностью, авторитетом, почтением и великой любовью у народа.

Нельсон и Кутузов – национальные герои, они навсегда останутся в памяти народа как спасители своих государств от иноземных захватчиков. Имена Нельсона и Кутузова заслуженно входят в число самых талантливых британских и русских военачальников. Их вклад в победы своих держав трудно переоценить.

В конце своего проект школьница пишет заключение: поставленные задачи выполнены, цель достигнута; определено и подтверждено сходство сражений, определены одинаковые факты военной карьеры Г.Нельсона и М.Кутузова; создана презентация.

Великие свершения, культура народа и многое другое лучше осознаётся в сравнении, а значит: интересная страноведческая работа моих учеников будет продолжена.

Кроме этого мои воспитанники ведут большую поисково – краеведческую работу. Создан ряд исследовательских работ: впервые написана история участковой больницы с момента становления медобслуживания на селе (1935год), история школы за 115 лет (1898год) и восстановлен список учителей с 1919 года. Эти работы победили в регионе и вышли на Всероссийский конкурс «Отечество» (2012г., 2013г.).

В настоящее время поисковая группа «Юные краеведы Приазовья» под моим руководством ведёт поиск сотрудников и воспитанников сельского детдома, а также их потомков.