СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нормы оценок в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Нормы оценок в начальной школе»

Нормы оценок в начальной школе

Русский язык

Диктант

«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно два исправления орфографического характера уч-ся).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, допущена одна негрубая ошибка.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 и более орфографических ошибок.


Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск и искажение букв в словах;

• замену слов, если искажает смысл предложения;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).


За ошибку не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.


Негрубыми ошибками считаются следующие:

- повторение одной и той же буквы в слове;

- недописанное слово;

- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

- дважды записанное одно и то же слово в предложении.


Списывание текста

«5» – ставится за безошибочное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 2 ошибка и 1 исправление (2 - 4 кл.);

«3» – ставится, если в работе 3 ошибки и 1 исправление (2 - 4 кл.);

«2» – ставится, если в работе 4 ошибки (2 - 4кл.);

«1» – ставится, если в работе более 4 ошибок (2 - 4 кл.).


Словарный диктант

(оценивается строже контрольного диктанта).

Количество слов для словарного диктанта. 1 класс – 7 – 8 слов; 2 класс – 10 – 12 слов; 3 класс – 12 – 15 слов; 4 класс – до 20 слов.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 12 – 20 слов);

«2» – 5 – 7 ошибок;

«1» – более 7 ошибок.


Контрольное списывание

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» – 3 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – 4 ошибки (2 – 4 кл.);

«1» – более 4 ошибок (2 – 4 кл.).


Проверочные работы и тесты

«5» – 100%-90%

«4» – 89%-70%

«3» – 69%-50%

«2» – 49%-30%

«1» – менее 30%

Математика

Контрольная работа. Примеры. Задачи.

«5» – 100%-90%

«4» – 89%-70%

«3» – 69%-50%

«2» – 49%-30%

«1» – менее 30%

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.


За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.


Особенности контроля и оценки по чтению

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

• навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов.


Чтение наизусть

«5» – твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

«4» – знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

«3» – читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

«2» – нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.


Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

  1. Правильная постановка логического ударения;

  2. Соблюдение пауз;

  3. Правильный выбор темпа;

  4. Соблюдение нужной интонации;

  5. Безошибочное чтение.

«5» – выполнены правильно все требования

«4» – не соблюдены 1-2 требования

«3» – допущены ошибки по трем требованиям

«2» – допущены ошибки более, чем по трем требованиям


Пересказ

«5» – пересказывает содержание прочитанного самостоятельно,

последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

«4» – допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

«3» – пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

«2» – не может передать содержание прочитанного.


Тестовая работа

«5» – 100%-90%

«4» – 89%-70%

«3» – 69%-50%

«2» – 49%-30%

«1» – менее 30%


Особенности организации контроля по окружающему миру

Контроль за уровнем достижений обучающихся по окружающему миру проводится в форме устной оценки и письменных работ: тестовых заданий.

Задания повышенной сложности оцениваются отдельно и только положительной отметкой. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:


Грубые ошибки:

- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

- неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

- ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

- отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;


Негрубые ошибки:

- преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

- неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

- неточности при нахождении объекта на карте.


Тестовая работа

«5» – 100%-90%

«4» –89%-70%

«3» – 69%-50%

«2» – 49%-30%

«1» – менее 30%

Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.

Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по изобразительному искусству

«5» – учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

«4» – учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

«3» – учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала.

«2» – учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока.


Критерии и нормы оценок обучающихся по технологии

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

• степень самостоятельности в выполнении работы;

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого

ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Нормы оценок выполнения обучающимися практических работ:

«5» – ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная); изделие изготовлено с учетом установленных требований; - полностью соблюдались правила техники безопасности.

«4» – ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.

«3» – ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью соблюдались правила техники безопасности.

«2» – ставится, если имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.