Просмотр содержимого документа
«Нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС.»
Нормы оценок в начальной школе в соответствии
с ФГОС
Работу выполнила УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ мбоу Кесовогорская СОШ Формина Т. Н .
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Работа, состоящая из примеров
- «5» - без ошибок.
- «4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
- «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или
- 3 и более негрубых ошибки.
- «2» - 4 и более грубых ошибки.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ ПО МАТЕМАТИКЕ
Работа, состоящая из задач
- «5» - без ошибок.
- «4» - 1-2 негрубых ошибки.
- «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
- «2» - 2 и более грубых ошибки
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Комбинированная работа
- «5» - без ошибок
- «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
- «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
- «2» - 4 и более грубые ошибки.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Контрольный устный счет
- «5» - без ошибок.
- «4» -1-2 ошибки.
- «3» - 3-4 ошибки.
Грубые ошибки
- 1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
- 2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
- 3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
- 4. Не решенная до конца задача или пример.
- 5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки
- 1.Нерациональный приём вычислений.
- 2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
- 3. Неверно сформулированный ответ задачи.
- 4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
- 5. Недоведение до конца преобразований.
Примечание
- За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
- За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
- а) задания должны быть одного уровня для всего класса;
- б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
- в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;
- г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;
- д) неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДИКТАНТ
- Объем диктанта:
- 1-й класс- 15 - 17 слов.
- 2-й класс - 1 - 2 четверть - 25 - 35 слов, 3 - 4 четверть - 35 - 52 слова.
- 3-й класс - 1 - 2 четверг - 45 - 53 слова, 3 - 4 четверть - 53 - 73 слова.
- 4-й класс - 1 - 2 четверть - 58 - 77 слов, 3 - 4 четверть - 76 - 93 слова.
Оценки за диктант
- «5» - за работу, в которой нет ошибок.
- «4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
- «3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
- «2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учёт ошибок в диктанте
- 1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
- 2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
Ошибкой считается
- 1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
- 2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
- 3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Примечание
- При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения.
- Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание.
- Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным.
- При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Оценки:
- «5» - без ошибок.
- «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
- «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
- «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
- «5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
- «4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.
- «3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.
- «2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Объем:
- 2-й класс - 8-10 слов.
- 3-й класс- 10-12 слов.
- 4-й класс - 12-15 слов.
-
Оценки:
- «5» -без ошибок.
- «4» - 1 ошибка и 1 исправление.
- «3» - 2 ошибки и 1 исправление.
- «2» -3-5 ошибок.
ТЕСТ
Оценки:
- «5» - верно выполнено более 3/4 заданий.
- «4» - верно выполнено 3/4 заданий.
- «3» - верно выполнено 1/2 заданий.
- «2» - верно выполнено менее 1/2 заданий
ИЗЛОЖЕНИЕ
«5» - правильно и последовательно воспроизведён авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
- «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.
- «3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
- «2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
Примечание
Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения .
НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
- Контрольная проверка навыка чтения проводится на конец полугодия у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям : - беглость, правильность, осознанность, выразительность.
- Оценка «5» ставится, если выполнены все 4 требования.
- Оценка «4» ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.
- Оценка «3» ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.
- Оценка «2» ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны.
- В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.
Чтение наизусть
- Оценка « 5» - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
- Оценка « 4» - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
- Оценка « 3» - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
- Оценка « 2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
- 1. Правильная постановка логического ударения
- 2. Соблюдение пауз
- 3. Правильный выбор темпа
- 4. Соблюдение нужной интонации
- 5. Безошибочное чтение
- Оценка «5» - выполнены правильно все требования
- Оценка «4» - не соблюдены 1-2 требования
- Оценка «3» -допущены ошибки по трём требованиям
- Оценка «2» - допущены ошибки более, чем по трём требованиям
Требования к чтению по ролям
- 1. Своевременно начинать читать свои слова
- 2.Подбирать правильную интонацию
- 3. Читать безошибочно
- 4. Читать выразительно
- Оценка «5» - выполнены все требования
- Оценка «4» - допущены ошибки по одному какому-то требованию
- Оценка «3» - допущены ошибки по двум требованиям
- Оценка «2» -допущены ошибки по трём требованиям
Пересказ
- Оценка «5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
- Оценка «4» -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.
- Оценка «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
- Оценка «2» - не может передать содержание прочитанного.
Критерии оценки работ творческого характера
- К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не выставляются и в классный журнал не заносится.
Критерии оценки работ творческого характера
- Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание.
- В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год , в четвертом – 2 контрольных изложения за год.
- Оценки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В четвертом классе за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе оценки: через дробь в одну клетку.
Нормы оценки работ творческого характера
- За содержание:
- - оценка «5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности;
- - оценка «4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не более трёх речевых недочётов в содержании и построении текста;
- - оценка «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонение от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустим не более пяти недочеёов речи в содержании и построении текста; -
- -оценка «2» ставится за несоответствие работы теме, значительные отступления от авторского текста, большое количество неточностей фактического характера, нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, бедность словаря. В целом в работе допущено более шести речевых недочётов и ошибок в содержании и построении текста.
Нормы оценки работ творческого характера
- За грамотность:
- - оценка «5» : отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно-два исправления;
- - оценка «4» : не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно – два исправления;
- - оценка «3» : три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно – два исправления;
- - оценка «2» : шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.
НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
- Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
- Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и даёт полные ответы на все поставленные вопросы.
- Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
- Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочёты с помощью учителя.
- Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
Оценка тестов
- Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объём контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создаёт предпосылки для повышения информативности и объективности результатов.
- Тест включает задания средней трудности. Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам.
- Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов.
Как один из вариантов оценивания
- " ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
- 27-30 баллов – «5» ;
- "СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
- 23 -26 баллов- «4» ;
- "НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.
- менее 17 баллов- «2» ;
- Базовый уровень: 0 - 60%-18 - 22 балла – «3» .