СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены нормы оценок устных ответов и письменных работ по предметам:математика, русский язык, литературное чтение и окружающий мир.

Просмотр содержимого документа
«Нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС.»

Нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС  Работу выполнила  УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  мбоу Кесовогорская СОШ  Формина Т. Н .

Нормы оценок в начальной школе в соответствии

с ФГОС

Работу выполнила УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ мбоу Кесовогорская СОШ Формина Т. Н .

  ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ  ПО МАТЕМАТИКЕ      Работа, состоящая из примеров «5» - без ошибок. «4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки. «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки. «2» - 4 и более грубых ошибки.  

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ  

Работа, состоящая из примеров

  • «5» - без ошибок.
  • «4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
  • «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или
  • 3 и более негрубых ошибки.
  • «2» - 4 и более грубых ошибки.

 

 ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ  ПО МАТЕМАТИКЕ      Работа, состоящая из задач «5» - без ошибок. «4» - 1-2 негрубых ошибки. «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки. «2» - 2 и более грубых ошибки

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ ПО МАТЕМАТИКЕ  

  Работа, состоящая из задач

  • «5» - без ошибок.
  • «4» - 1-2 негрубых ошибки.
  • «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
  • «2» - 2 и более грубых ошибки
  ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ  ПО МАТЕМАТИКЕ      Комбинированная работа «5» - без ошибок «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. «2» - 4 и более грубые ошибки.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ  

Комбинированная работа

  • «5» - без ошибок
  • «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
  • «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
  • «2» - 4 и более грубые ошибки.
 ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ  ПО МАТЕМАТИКЕ    Контрольный устный счет «5» - без ошибок. «4» -1-2 ошибки. «3» - 3-4 ошибки.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ  

Контрольный устный счет

  • «5» - без ошибок.
  • «4» -1-2 ошибки.
  • «3» - 3-4 ошибки.
Грубые ошибки   1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах. 2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий. 3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия). 4. Не решенная до конца задача или пример. 5. Невыполненное задание.

Грубые ошибки

  • 1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
  • 2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
  • 3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
  • 4. Не решенная до конца задача или пример.
  • 5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки 1.Нерациональный приём вычислений. 2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи. 3. Неверно сформулированный ответ задачи. 4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков). 5. Недоведение до конца преобразований.

Негрубые ошибки

  • 1.Нерациональный приём вычислений.
  • 2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
  • 3. Неверно сформулированный ответ задачи.
  • 4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
  • 5. Недоведение до конца преобразований.
Примечание За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Примечание

  • За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
  • За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА   а) задания должны быть одного уровня для всего класса; б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками; в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится; г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления; д) неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).  

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

  • а) задания должны быть одного уровня для всего класса;
  • б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
  • в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;
  • г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;
  • д) неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).

 

 ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ   ДИКТАНТ Объем диктанта: 1-й класс- 15 - 17 слов. 2-й класс - 1 - 2 четверть - 25 - 35 слов, 3 - 4 четверть - 35 - 52 слова. 3-й класс - 1 - 2 четверг - 45 - 53 слова, 3 - 4 четверть - 53 - 73 слова. 4-й класс - 1 - 2 четверть - 58 - 77 слов, 3 - 4 четверть - 76 - 93 слова.  

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДИКТАНТ

  • Объем диктанта:
  • 1-й класс- 15 - 17 слов.
  • 2-й класс - 1 - 2 четверть - 25 - 35 слов, 3 - 4 четверть - 35 - 52 слова.
  • 3-й класс - 1 - 2 четверг - 45 - 53 слова, 3 - 4 четверть - 53 - 73 слова.
  • 4-й класс - 1 - 2 четверть - 58 - 77 слов, 3 - 4 четверть - 76 - 93 слова.

 

Оценки за диктант «5» - за работу, в которой нет ошибок. «4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки. «3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок. «2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Оценки за диктант

  • «5» - за работу, в которой нет ошибок.
  • «4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
  • «3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
  • «2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учёт ошибок в диктанте 1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»). 2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».  

Учёт ошибок в диктанте

  • 1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
  • 2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

 

Ошибкой считается 1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах; 2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями); 3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Ошибкой считается

  • 1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
  • 2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
  • 3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
 Примечание   При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.  

Примечание

  • При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения.
  • Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание.
  • Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным.
  • При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.

 

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Оценки: «5» - без ошибок. «4»  - правильно выполнено не менее 3/4 заданий. «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий. «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Оценки:

  • «5» - без ошибок.
  • «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
  • «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
  • «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
 КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ   «5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений. «4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления. «3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки. «2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)  

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

  • «5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
  • «4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.
  • «3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.
  • «2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)

 

 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ   Объем: 2-й класс - 8-10 слов. 3-й класс- 10-12 слов. 4-й класс - 12-15 слов.   Оценки: «5» -без ошибок. «4» - 1 ошибка и 1 исправление. «3» - 2 ошибки и 1 исправление. «2» -3-5 ошибок.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Объем:

  • 2-й класс - 8-10 слов.
  • 3-й класс- 10-12 слов.
  • 4-й класс - 12-15 слов.
  •  

Оценки:

  • «5» -без ошибок.
  • «4» - 1 ошибка и 1 исправление.
  • «3» - 2 ошибки и 1 исправление.
  • «2» -3-5 ошибок.
ТЕСТ   Оценки: «5» - верно выполнено более 3/4 заданий. «4» - верно выполнено 3/4 заданий. «3» - верно выполнено 1/2 заданий. «2» - верно выполнено менее 1/2 заданий

ТЕСТ

Оценки:

  • «5» - верно выполнено более 3/4 заданий.
  • «4» - верно выполнено 3/4 заданий.
  • «3» - верно выполнено 1/2 заданий.
  • «2» - верно выполнено менее 1/2 заданий
 ИЗЛОЖЕНИЕ    «5» - правильно и последовательно воспроизведён авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления. «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления. «3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления. «2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.    

ИЗЛОЖЕНИЕ

«5» - правильно и последовательно воспроизведён авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

  • «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.
  • «3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
  • «2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

 

  •  
Примечание    Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения .

Примечание

Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения .

НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Контрольная проверка навыка чтения проводится на конец полугодия у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям : - беглость, правильность, осознанность, выразительность. Оценка «5» ставится, если выполнены все 4 требования.  Оценка «4» ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.  Оценка «3» ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.  Оценка «2» ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны.  В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

  • Контрольная проверка навыка чтения проводится на конец полугодия у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям : - беглость, правильность, осознанность, выразительность.
  • Оценка «5» ставится, если выполнены все 4 требования.
  • Оценка «4» ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.
  • Оценка «3» ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.
  • Оценка «2» ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны.
  • В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.
 Чтение наизусть   Оценка « 5» - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.  Оценка « 4» - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности. Оценка « 3» - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста. Оценка « 2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Чтение наизусть

  • Оценка « 5» - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
  • Оценка « 4» - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
  • Оценка « 3» - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
  • Оценка « 2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.
Выразительное чтение стихотворения Требования к выразительному чтению: 1. Правильная постановка логического ударения 2. Соблюдение пауз 3. Правильный выбор темпа 4. Соблюдение нужной интонации 5. Безошибочное чтение Оценка «5» - выполнены правильно все требования Оценка «4» - не соблюдены 1-2 требования  Оценка «3» -допущены ошибки по трём требованиям  Оценка «2» - допущены ошибки более, чем по трём требованиям

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

  • 1. Правильная постановка логического ударения
  • 2. Соблюдение пауз
  • 3. Правильный выбор темпа
  • 4. Соблюдение нужной интонации
  • 5. Безошибочное чтение
  • Оценка «5» - выполнены правильно все требования
  • Оценка «4» - не соблюдены 1-2 требования
  • Оценка «3» -допущены ошибки по трём требованиям
  • Оценка «2» - допущены ошибки более, чем по трём требованиям
Требования к чтению по ролям    1. Своевременно начинать читать свои слова 2.Подбирать правильную интонацию 3. Читать безошибочно  4. Читать выразительно Оценка «5» - выполнены все требования Оценка «4» - допущены ошибки по одному какому-то требованию Оценка «3» - допущены ошибки по двум требованиям Оценка «2» -допущены ошибки по трём требованиям

Требования к чтению по ролям

  • 1. Своевременно начинать читать свои слова
  • 2.Подбирать правильную интонацию
  • 3. Читать безошибочно
  • 4. Читать выразительно
  • Оценка «5» - выполнены все требования
  • Оценка «4» - допущены ошибки по одному какому-то требованию
  • Оценка «3» - допущены ошибки по двум требованиям
  • Оценка «2» -допущены ошибки по трём требованиям
Пересказ Оценка «5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков. Оценка «4» -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их. Оценка «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.  Оценка «2» - не может передать содержание прочитанного.

Пересказ

  • Оценка «5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
  • Оценка «4» -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.
  • Оценка «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
  • Оценка «2» - не может передать содержание прочитанного.
 Критерии оценки работ творческого характера   К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не выставляются и в классный журнал не заносится.

Критерии оценки работ творческого характера

  • К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не выставляются и в классный журнал не заносится.
Критерии оценки работ творческого характера Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание.  В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год , в четвертом – 2 контрольных изложения за год.  Оценки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В четвертом классе за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе оценки: через дробь в одну клетку.

Критерии оценки работ творческого характера

  • Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание.
  • В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год , в четвертом – 2 контрольных изложения за год.
  • Оценки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В четвертом классе за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе оценки: через дробь в одну клетку.

Нормы оценки работ творческого характера

  • За содержание:
  • - оценка «5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности;
  • - оценка «4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не более трёх речевых недочётов в содержании и построении текста;
  • - оценка «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонение от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустим не более пяти недочеёов речи в содержании и построении текста; -
  • -оценка «2» ставится за несоответствие работы теме, значительные отступления от авторского текста, большое количество неточностей фактического характера, нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, бедность словаря. В целом в работе допущено более шести речевых недочётов и ошибок в содержании и построении текста.
Нормы оценки работ творческого характера За грамотность:  - оценка «5» : отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно-два исправления; - оценка «4» : не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно – два исправления; - оценка «3» : три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно – два исправления;  - оценка «2» : шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.

Нормы оценки работ творческого характера

  • За грамотность:
  • - оценка «5» : отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно-два исправления;
  • - оценка «4» : не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно – два исправления;
  • - оценка «3» : три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно – два исправления;
  • - оценка «2» : шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.
НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

  • Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

  • Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и даёт полные ответы на все поставленные вопросы.
  • Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
  • Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочёты с помощью учителя.
  • Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
Оценка тестов    Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объём контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создаёт предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности. Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками

Оценка тестов

  • Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объём контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создаёт предпосылки для повышения информативности и объективности результатов.
  • Тест включает задания средней трудности. Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам.
  • Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов.
Как один из вариантов оценивания

Как один из вариантов оценивания

  • " ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
  • 27-30 баллов – «5» ;
  • "СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
  • 23 -26 баллов- «4» ;
  • "НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.
  • менее 17 баллов- «2» ;
  • Базовый уровень: 0 - 60%-18 - 22 балла – «3» .