СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нормы употребления глаголов, существительных, прилагательных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом файле представлены некоторые нормы употребления глаголов, существительных, прилагательных. 

Просмотр содержимого документа
«Нормы употребления глаголов, существительных, прилагательных»

Запомните!


  1. Нормативное употребление сравнительной и превосходной степени имен прила­гательных


ПРОСТАЯ ФОРМА

СРАВНИТЕЛЬНАЯ

К основе исходного имени прилагательного прибавляются следующие суффиксы: ЕЕ, ЕЙ, Е, ШЕ.

Примеры: Красивый - красивЕЕ Тяжелый - тяжелЕЙ Громкий - громчЕ Тонкий - тоньШЕ

ПРЕВОСХОДНАЯ

К основе исходного имени прилагательного прибавляются следующие суффиксы: ЕЙШ, АЙШ.

Примеры:

Красивый - красивЕЙШий Тонкий - тончАЙШий


СОСТАВНАЯ ФОРМА


Состоит из двух слов:


Состоит из двух слов:

БОЛЕЕ + начальная форма САМЫЙ + начальная форма прилагательного прилагательного

Примеры: Красивая - БОЛЕЕ красивая НАИБОЛЕЕ + начальная форма

прилагательного

Тонкий - БОЛЕЕ тонкий


Примеры: Красивая - САМАЯ красивая

Умный - НАИБОЛЕЕ умный


Примечание:

Следует избегать ошибок при образовании степеней сравнения имен прилагательных. Нельзя смешивать простую и составную формы степеней сравнения. Ошибочными являются следующие образования: А) Она более умнее, чем он.

Ошибка состоит в том, что к уже образованной простой форме сравнительной степени (УМНЕЕ) присоединяется частица БОЛЕЕ, которая, как известно, используется при образова­нии составных форм степеней сравнения. Эта частица дублирует значение «сравнения», пере­даваемое суффиксом ЕЕ. Употребление частицы БОЛЕЕ с такой формой прилагательного яв­ляется избыточным, а само сочетание квалифицируется как плеоназм.


Правильные варианты построения этого предложения:

  • Она более умная, чем он (БОЛЕЕ + НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО).

  • Она умнее, чем он (основа исходного имени прилагательного + суффикс ЕЕ).


Б) Это самая высочайшая в городе башня.

Ошибка состоит в том, что к уже образованной простой форме превосходной степени (ВЫСОЧАЙШАЯ) присоединяется частица САМАЯ, которая, как известно, используется при образовании составных форм степеней сравнения. Эта частица дублирует значение «сравне­ния», передаваемое суффиксом АЙШ. Употребление частицы САМАЯ с такой формой прила­гательного является избыточным, а само сочетание квалифицируется как плеоназм.

Правильные варианты построения этого предложения:

  1. Это самая высокая башня в мире (САМАЯ + НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО).

  2. Это высочайшая башня в мире (основа исходного имени прилагательного + суффикс АЙШ).


  1. Нормативное употребление глагольных форм

Некоторые глаголы в русском языке не имеют формы 1 лица единственного числа, так как они затруднительны для произношения, то есть из-за их неблагозвучности: ПОБЕ­ДИТЬ, УБЕДИТЬ, ПЕРЕУБЕДИТЬ, РАЗУБЕДИТЬ, ОЧУТИТЬСЯ, ОЩУТИТЬ, ЗА­ТМИТЬ, ДЕРЗИТЬ, ПЫЛЕСОСИТЬ и др.

В тех случаях, когда все-таки оказывается необходимым употребить форму 1 лица един­ственного числа этих глаголов, прибегают к описательному способу выражения - образуют словосочетание, в котором глагол стоит в неопределенной форме, а личную форму образует другой, вспомогательный глагол: ХОЧУ (СМОГУ, НАДЕЮСЬ) УБЕДИТЬ, ПОПЫТА­ЮСЬ ОЩУТИТЬ, ДОЛЖЕН ПОБЕДИТЬ, МОГУ ОЧУТИТЬСЯ.


Нормативным является следующее образование форм повелительного наклонения ря­да глаголов:

Начальная форма

Форма повелительного

Форма повелительного

глагола

наклонения

наклонения


(единственное число)

(множественное число)

ЛЕЧЬ

ТЫ ЛЯГ

ВЫ ЛЯГТЕ


(неправильно ЛЯЖЬ)

(неправильно ЛЯЖЬТЕ)

ЕХАТЬ

ТЫ ПОЕЗЖАЙ

ВЫ ПОЕЗЖАЙТЕ


(неправильно ЕДЬ, ЕХАЙ,

(неправильно ЕДЬТЕ,


ЕЗЖАЙ)

ЕХАЙТЕ, ЕЗЖАЙТЕ)

ЕЗДИТЬ

ТЫ ЕЗДИ

ВЫ ЕЗДИТЕ


(неправильно ЕЗДИИ,

(неправильно ЕЗДИЙТЕ,


ЕЗДЬ)

ЕЗДЬТЕ)

положить

ТЫ ПОЛОЖИ (неправильно ПОЛОЖЬ)

ВЫ ПОЛОЖИТЕ (неправильно ПОЛОЖЬ-ТЕ)

КЛАСТЬ

ТЫ КЛАДИ (неправильно ЛОЖИ)

ВЫ КЛАДИТЕ (неправильно ЛОЖЬТЕ)

БЕЖАТЬ

ТЫ БЕГИ

(неправильно БЕЖИ)

ВЫ БЕГИТЕ (неправильно БЕЖИТЕ)

ЛАЗАТЬ

ТЫ ЛАЗАЙ (неправильно ЛАЗЬ)

ВЫ ЛАЗАЙТЕ (неправильно ЛАЗЬТЕ)


Нормативным является следующее образование форм глаголов настоящего, будущего времени:

ЕЗДИТЬ - Я ЕЗЖУ, ОН ЕЗДИТ (неправильно Я ЕЗДИЮ, ОН ЕЗДИЕТ) ЛАЗИТЬ - Я ЛАЖУ, ОН ЛАЗИТ (неправильно Я ЛАЗИЮ, ОН ЛАЗИЕТ) ЖЕЧЬ (ЗАЖЕЧЬ, ПОДЖЕЧЬ, РАЗЖЕЧЬ) - Я ЖГУ, ТЫ ЖЖЕШЬ, ОН ЖЖЕТ, МЫ ЖЖЕМ, ВЫ ЖЖЕТЕ, ОНИ ЖГУТ.

ПЕЧЬ (ИСПЕЧЬ, ЗАПЕЧЬ) - Я ПЕКУ, ТЫ ПЕЧЕШЬ, ОН ПЕЧЕТ, МЫ ПЕЧЕМ, ВЫ ПЕЧЕТЕ, ОНИ ПЕКУТ

БЕРЕЧЬ (СБЕРЕЧЬ) - Я БЕРЕГУ, ТЫ БЕРЕЖЕШЬ, ОН БЕРЕЖЕТ, МЫ БЕРЕ­ЖЕМ, ВЫ БЕРЕЖЕТЕ, ОНИ БЕРЕГУТ.

СТЕРЕЧЬ - Я СТЕРЕГУ, ТЫ СТЕРЕЖЕШЬ, ОН СТЕРЕЖЕТ, МЫ СТЕРЕЖЕМ, ВЫ СТЕРЕЖЕТЕ, ОНИ СТЕРЕГУТ.



Не следует путать глаголы НАДЕТЬ и ОДЕТЬ:

СЛОВО «ОДЕТЬ» имеет значение «покрыть чье-либо тело одеждой». ОДЕТЬ можно КОГО-НИБУДЬ ДРУГОГО, НО НЕ СЕБЯ: например, ОДЕТЬ РЕБЕНКА, ОДЕТЬ КУКЛУ.

СЛОВО «НАДЕТЬ» имеет значение «покрыть одеждой себя». НАДЕТЬ можно ЧТО-НИБУДЬ НА СЕБЯ: например, НАДЕТЬ ПАЛЬТО, ПЛАТЬЕ, ШАПКУ. НАДЕТЬ можно ЧТО-НИБУДЬ на ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА (НАДЕТЬ НА КОГО? ЧТО? - НАДЕТЬ НА РЕ­БЕНКА ПАЛЬТО)


Нормативное употребление глаголов КУШАТЬ и ЕСТЬ:

Глагол «КУШАТЬ» приторно вежливый и употребляется только для приглашения гостей к еде (КУШАТЬ ПОДАНО) или при обращении к ребенку (ВОВОЧКА, КУШАТЬ БУДЕШЬ?). В остальных случаях употребляется глагол «ЕСТЬ». Поэтому не рекомендует­ся говорить о себе «Я КУШАЮ», правильно будет сказать: «Я ЕМ». Лучше так не гово­рить: «Вы уже кушали сегодня?». Нормативное употребление: «ВЫ уже ели сегодня?».


НЕ следует использовать в речи следующую конструкцию: «Я ИЗВИНЯЮСЬ» (это можно понять так: «я извиняю себя»; именно такое значение придает возвратному глаголу суффикс «СЯ»). В этом случае правильно было бы сказать: «ИЗВИНИТЕ (ПРОСТИТЕ) МЕНЯ».


Нормативное употребление глаголов ЗАКОНЧИТЬ - ОКОНЧИТЬ:

ЗАПОМНИ: ЗАКОНЧИТЬ РАБОТУ, ДЕЛО; но ОКОНЧИТЬ ШКОЛУ, УНИВЕР­СИТЕТ. НЕ следует употреблять выражение «закончить школу».


Нормативное употребление глаголов ОПЛАТИТЬ - ЗАПЛАТИТЬ: Глагол «ОПЛАТИТЬ» употребляется без предлога.

ЗАПОМНИ: ОПЛАТИТЬ ПРОЕЗД, ОПЛАТИТЬ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН, но ЗАПЛАТИТЬ ЗА ПРОЕЗД.


Нормативное употребление глаголов САДИТЕСЬ - ПРИСЯДЬТЕ:

НЕ следует говорить, приглашая собеседника сесть: «ПРИСЯДЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА» (вследствие многозначности глагола «ПРИСЕСТЬ» эту фразу можно понять двусмысленно: вы рекомендуете собеседнику не сесть на стул, на диван, а «принять позу с согнутыми коле­нями», то есть «присесть на корточки»).

Нормативным является следующее употребление: «САДИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА».


Слова «ЛОЖИТЬ» в русском литературном нормированном языке нет,
поэтому нельзя так говорить: «НЕ ЛОЖИ ШАПКУ НА СТОЛ». Глаголы «ПОЛОЖИТЬ»,
«СЛОЖИТЬ», «ОТЛОЖИТЬ» без приставок не употребляются.

ПРАВИЛЬНО следует говорить: «НЕ КЛАДИ ШАПКУ НА СТОЛ».


Нормативное употребление глаголов «ВЫХОДИТЬ/ВЫЙТИ» и «СХОДИТЬ/СОЙТИ»:

Глагол с приставкой С(СО) + предлог С имеет значение «идти по поверхности сверху вниз» (например, сходить с горы). Поэтому НЕЛЬЗЯ сказать: СОЙТИ С АВТОБУСА; это зна­чило бы, что вы идете с крыши автобуса по его поверхности.

Глагол с приставкой ВЫ + предлог ИЗ имеет значение «выйти из помещения», то есть изнутри наружу. Поэтому нормативным употреблением признано: ВЫЙТИ ИЗ АВТОБУСА.


Нормативное употребление глаголов ПРЕДСТАВИТЬ - ПРЕДОСТАВИТЬ: Глагол ПРЕДСТАВИТЬ имеет значение «1) познакомить кого-то с кем-нибудь; 2)

предъявить (документы, доказательства)».

Глагол ПРЕДОСТАВИТЬ имеет значение: «отдать в распоряжение, пользование ко­му-либо; дать слово».


Запомни нормативное употребление следующих глаголов: ПОСТРИЧЬСЯ (в этом слове нет приставки ПОД) ПОСКОЛЬЗНУТЬСЯ (в этом слове нет приставки ПОД) НАСМЕХАТЬСЯ (= поднять НА СМЕХ) ПОДЧЕРКНУТЬ, но ПОЧЕРК


Нормативным является следующее образование форм прошедшего времени глаголов:


Начальная форма глагола Форма прошедшего времени этого глагола


СОХНУТЬ он СОХ (неправильно СОХНУЛ)


ПРОМОКНУТЬ он ПРОМОК (неправильно ПРОМОКНУЛ)



ЗАМЕРЗНУТЬ он ЗАМЕРЗ (неправильно ЗАМЕРЗНУЛ)


ОКРЕПНУТЬ он ОКРЕП (неправильно ОКРЕПНУЛ)


  1. Нормативное образование именительного и родительного падежа множественного числа некоторых имен существительных


Образование падежных форм имен существительных вызывает наибольшее затруднение у сдающих ЕГЭ. Это связано с тем, что нет каких-либо определённых правил для запомина­ния написания окончаний имен существительных в И.п. и Р.п. множественного числа.


Нормативное образование форм родительного падежа множественного числа имен существительных


1. Имена существительные, обозначающие название овощей и фруктов, в основном в форме родительного падежа множественного числа имеют окончание -ОВ:


Именительный падеж множественного числа

Родительный падеж множественного числа

АБРИКОСЫ

АБРИКОСОВ

АНАНАСЫ

АНАНАСОВ

АПЕЛЬСИНЫ .

АПЕЛЬСИНОВ

БАКЛАЖАНЫ

БАКЛАЖАНОВ

БАНАНЫ

БАНАНОВ

ГРАНАТЫ

ГРАНАТОВ

ЛИМОНЫ

ЛИМОНОВ

МАНДАРИНЫ

МАНДАРИНОВ

ПОМИДОРЫ

ПОМИДОРОВ

ТОМАТЫ

ТОМАТОВ

НО:

Именительный падеж множественного числа

Родительный падеж множественного числа

ДЫНИ

ДЫНЬ

СЛИВЫ

СЛИВ

ЯБЛОКИ

ЯБЛОК


2. Имена существительные, обозначающие названия парных предметов, в основном в форме родительного падежа множественного числа имеют нулевое окончание:


Именительный падеж множественного числа

Родительный падеж множественного числа

БАХИЛЫ (обувь)

БАХИЛ

БОТИНКИ

БОТИНОК

БУТСЫ

БУТС

БРЮКИ

БРЮК

ГЕТРЫ

ГЕТР

ВАЛЕНКИ

ВАЛЕНОК

КАСТАНЬЕТЫ

КАСТАНЬЕТ

ПАНТАЛОНЫ

ПАНТАЛОН

ПОГОНЫ

ПОГОН

САПОГИ

САПОГ

ТУФЛИ

ТУФЕЛЬ

ЧУЛКИ

ЧУЛОК

ШАРОВАРЫ

ШАРОВАР

ШОРТЫ

ШОРТ -

ЭПОЛЕТЫ

ЭПОЛЕТ

НО:

Именительный падеж множественного числа

Родительный падеж множественного числа

ГОЛЬФЫ

ГОЛЬФОВ

ДЖИНСЫ

ДЖИНСОВ

КЕДЫ

КЕДОВ

КЛИПСЫ

КЛИПСОВ

ЛАМПАСЫ

ЛАМПАСОВ

НОСКИ

НОСКОВ

РЕЛЬСЫ

РЕЛЬСОВ


Примечание: запомнить правильное образование формы родительного падежа множест­венного числа имен существительных НОСКИ и ЧУЛКИ позволяет мнемоприем - прием об­легченного запоминания:

  1. НОСКИ короткие, а в родительном падеже множественного числа слово длинное НОСКОВ;

  2. ЧУЛКИ длинные, а в родительном падеже множественного числа слово короткое ЧУЛОК.


3. Имена существительные, обозначающие название национальностей, в основном в форме родительного падежа множественного числа имеют нулевое окончание:


Именительный падеж множественного числа

Родительный падеж множественного числа

АРМЯНЕ

АРМЯН

БАШКИРЫ

БАШКИР

БОЛГАРЫ

БОЛГАР

БУРЯТЫ

БУРЯТ

ГРУЗИНЫ

ГРУЗИН

ЛЕЗГИНЫ

ЛЕЗГИН

ОСЕТИНЫ

ОСЕТИН

РУМЫНЫ

РУМЫН

ТАТАРЫ

ТАТАР

ТУРКМЕНЫ

ТУРКМЕН

ТУРКИ

ТУРОК

ЦЫГАНЕ

ЦЫГАН

Именительный падеж множественного числа

Родительный падеж множественного числа

МОНГОЛЫ

МОНГОЛОВ

ТАДЖИКИ

ТАДЖИКОВ

ХОРВАТЫ

ХОРВАТОВ

ЯКУТЫ

ЯКУТОВ

4. Имена существительные среднего рода, оканчивающиеся в Именительном падеже единственного числа на -ЦЕ, в родительном падеже множественного числа, как правило, оканчиваются на -ЕЦ:

Именительный падеж е динственного числа

Родительный падеж множественного числа

БЛЮДЦЕ

БЛЮДЕЦ

ЗЕРКАЛЬЦЕ

ЗЕРКАЛЕЦ

КОПЫТЦЕ

КОПЫТЕЦ

ОДЕЯЛЬЦЕ

ОДЕЯЛЕЦ

ПОЛОТЕНЦЕ

ПОЛОТЕНЕЦ

СЕРДЦЕ

СЕРДЕЦ

ЩУПАЛЬЦЕ

ЩУПАЛЕЦ

НО:

Именительный падеж единственного числа

Родительный падеж множественного числа

БОЛОТЦЕ

БОЛОТЦЕВ

ДЕРЕВЦЕ

ДЕРЕВЦЕВ

ОКОНЦЕ

ОКОНЦЕВ

СОЛНЦЕ

СОЛНЦ

5. Имена существительные, обозначающие название группы людей по роду деятельно­сти, чаще всего имеют нулевое окончание:

Именительный падеж множественного числа

Родительный падеж множественного числа

ГРЕНАДЕРЫ

ГРЕНАДЕР

ГУСАРЫ

ГУСАР

ДРАГУНЫ

ДРАГУН

КАДЕТЫ (воспитанники военного заведе­ния)

КАДЕТ

ПАРТИЗАНЫ

ПАРТИЗАН

СОЛДАТЫ

СОЛДАТ

УЛАНЫ

УЛАН

Именительный падеж множественного числа

Родительный падеж множественного числа

САПЕРЫ

САПЕРОВ


6. Имена существительные среднего рода, оканчивающиеся в именительном падеже единственного числа на -ЬЕ без ударения, и женского рода на -ЬЯ без ударения имеют в ро­дительном падеже множественного числа окончание -ИЙ:


Именительный падеж единственного числа

Родительный падеж множественного числа

ГНЕЗДОВЬЕ

ГНЕЗДОВИЙ

ЗАПЯСТЬЕ

ЗАПЯСТИЙ

КУШАНЬЕ

КУШАНИИ

НАДГРОБЬЕ

НАДГРОБИИ

ОЖЕРЕЛЬЕ

ОЖЕРЕЛИЙ

ОТРОДЬЕ

ОТРОДИЙ

ПЕЧЕНЬЕ

ПЕЧЕНИИ

ПЛЯСУНЬЯ

ПЛЯСУНИЙ

побережье

побережий

поверье

поверий

подземелье

подземелий

оладья

оладий

сиденье

сидении

соленье

солении

увечье

увечий

ущелье

ущелий

НО:


Именительный падеж единственного числа

Родительный падеж множественного числа

верховье

верховьев

КОРЕНЬЯ

КОРЕНЬЕВ

ЛОХМОТЬЯ

ЛОХМОТЬЕВ

НИЗОВЬЕ

НИЗОВЬЕВ

ПЛАТЬЕ

ПЛАТЬЕВ

ПОДМАСТЕРЬЕ

ПОДМАСТЕРЬЕВ

устье

УСТЬЕВ

ХЛОПЬЯ

ХЛОПЬЕВ

7. Имена существительные среднего рода, оканчивающиеся в именительном падеже единственного числа на -ЬЕ под ударением, а также женского и общего рода на -ЬЯ под ударением в родительном падеже множественного числа имеют окончание -ЕЙ:


Именительный падеж единственного числа

Родительный падеж множественного числа

РУЖЬЕ

РУЖЕЙ

ЛАДЬЯ

ЛАДЕИ

Именительный падеж единственного числа

Родительный падеж множественного числа

КОПЬЕ

КОПИИ

8. Следующие имена существительные в родительном падеже множественного числа имеют окончание -ей:

Именительный падеж

Родительный падеж множественного числа

БУДНИ

БУДНЕЙ

БРЕДНИ

БРЕДНЕЙ

ГАНТЕЛИ

ГАНТЕЛЕЙ

ГРАБЛИ

ГРАБЛЕЙ

ДРОВНИ

ДРОВНЕЙ

ДЯДИ

ДЯДЕЙ

ЗЛЫДНИ

ЗЛЫДНЕЙ

КЕГЛЯ

КЕГЛЕЙ

КОЗНИ

КОЗНЕИ

простыни

простыней

распри

распрей

скатерть

скатертей

тети

тетей

чукчи

чукчей

ясли

яслей

9. Следующие имена существительные в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание:

Именительный падеж

Родительный падеж множественного числа

АМПЕР

АМПЕР

АРШИН

АРШИН

БАСНЯ

БАСЕН

БАШНЯ

БАШЕН

БРЫЗГИ

БРЫЗГ

ватт

ватт

ВОЛЬТ

ВОЛЬТ

ДЕЛО

МНОГО ДЕЛ

ВАФЛЯ

ВАФЕЛЬ

ЖАБРЫ

ЖАБР

КОПНА

КОПЕН или КОПН

КУХНЯ

КУХОНЬ

МАКАРОНЫ

МАКАРОН

МАНЖЕТА

МАНЖЕТ

НЯНЯ

НЯНЬ

ПЕТЛЯ

ПЕТЕЛЬ

СЕРЬГА

СЕРЕГ

СПЛЕТНЯ

СПЛЕТЕН

ТУФЛИ

ТУФЕЛЬ

ЦАПЛЯ

ЦАПЕЛЬ

ШПРОТЫ

ШПРОТ

ЯБЛОНЯ

ЯБЛОНЬ

10. Следующие имена существительные имеют в родительном падеже множественного числа окончание -ОВ:

Именительный падеж

Родительный падеж множественного числа

БРОНХИ

БРОНХОВ

ГРАММЫ

ГРАММОВ

ГЕКТАРЫ

ГЕКТАРОВ

ГЕОРГИНЫ

ГЕОРГИНОВ

ДЕБАТЫ

ДЕБАТОВ

КАРАТЫ

КАРАТОВ

КИЛОГРАММЫ

КИЛОГРАММОВ

НЕРВЫ

НЕРВОВ


Нормативное образование форм именительного падежа множественного числа имен существительных


1. Список слов с нормативным окончанием -Ы (-И):


Именительный падеж единственного числа

Именительный падеж множественного числа

БУХГАЛТЕР

БУХГАЛТЕРЫ

ВЕЕР

ВЕЕРЫ

ВЕКТОР

ВЕКТОРЫ

ВЕТЕР

ВЕТРЫ

ВОЗРАСТ

ВОЗРАСТЫ

ВЫГОВОР

ВЫГОВОРЫ

ГРИФЕЛЬ

ГРИФЕЛИ

ДЖЕМПЕР

ДЖЕМПЕРЫ

ДОГОВОР

ДОГОВОРЫ

ДРАЙВЕР

ДРАЙВЕРЫ

ИНЖЕНЕР

ИНЖЕНЕРЫ

ИНСТРУКТОР

ИНСТРУКТОРЫ

ИНСПЕКТОР

ИНСПЕКТОРЫ

КОНСТРУКТОР

КОНСТРУКТОРЫ

КОНТЕЙНЕР

КОНТЕЙНЕРЫ

ЛЕКАРЬ

ЛЕКАРИ

МЕСЯЦ

МЕСЯЦЫ

ПЛЕЕР

ПЛЕЕРЫ

ПОЛИС

ПОЛИСЫ

ПОЧЕРК

ПОЧЕРКИ

ПРОЖЕКТОР

ПРОЖЕКТОРЫ

ПУДЕЛЬ

ПУДЕЛИ

РЕДАКТОР

РЕДАКТОРЫ

РЕКТОР

РЕКТОРЫ

СВИТЕР

СВИТЕРЫ

СКЛАД

СКЛАДЫ

СЛЕСАРЬ

СЛЕСАРИ

СЛОГ

СЛОГИ

СНАЙПЕР

СНАЙПЕРЫ

ТАБЕЛЬ

ТАБЕЛИ

ТОРТ

ТОРТЫ

ТРАКТОР

ТРАКТОРЫ

ТРЕНЕР

ТРЕНЕРЫ

ФЛИГЕЛЬ

ФЛИГЕЛИ

ШОФЕР

ШОФЕРЫ

2. Список слов с нормативным окончанием -А (-Я):

Именительный падеж единственного числа

Именительный падеж множественного числа

ВЕКСЕЛЬ

ВЕКСЕЛЯ

ВОРОХ

ВОРОХА

ДИРЕКТОР

ДИРЕКТОРА

ДОКТОР

ДОКТОРА

КАТЕР

КАТЕРА

КИТЕЛЬ

КИТЕЛЯ

КОЛОКОЛ

КОЛОКОЛА

КУЗОВ

КУЗОВА

КУПОЛ

КУПОЛА

КУЧЕР

КУЧЕРА

ОКОРОК

ОКОРОКА

ОКРУГ

ОКРУГА

ОРДЕР (письменное распоряжение)

ОРДЕРА

ПАСПОРТ

ПАСПОРТА

ПОВАР

ПОВАРА

ПОГРЕБ

ПОГРЕБА

ПРОФЕССОР

ПРОФЕССОРА

СОРТ

СОРТА

СТОРОЖ

СТОРОЖА

ТЕНОР

ТЕНОРА

ТЕРЕМ

ТЕРЕМА

ТОПОЛЬ

ТОПОЛЯ

ФЕЛЬДШЕР

ФЕЛЬДШЕРА

ФЛЮГЕР

ФЛЮГЕРА

ХУТОР

ХУТОРА

ШТАБЕЛЬ

ШТАБЕЛЯ

ШТЕМПЕЛЬ

ШТЕМПЕЛЯ

ЯКОРЬ

ЯКОРЯ