СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОУ "Моё здоровье"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа "Моё здоровье"

Просмотр содержимого документа
«НОУ "Моё здоровье"»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА:   «МОЕ ЗДОРОВЬЕ»   ТЕМА: «СКОЛЬКО ВЕСИТ  ПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКОВ»    Руководитель : Ивченко Светлана Борисовна, учитель физической культуры. Северо-Енисейской средней школы №1 им. Е. С. Белинского Выполнила : Мартынова Елена Анатольевна , ученица 9 «б» класса Северо-Енисейской средней школы №1 им .Е. С. Белинского 2017 год

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА: «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» ТЕМА: «СКОЛЬКО ВЕСИТ ПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКОВ»

Руководитель : Ивченко Светлана Борисовна, учитель физической культуры. Северо-Енисейской средней школы №1 им. Е. С. Белинского

Выполнила : Мартынова Елена Анатольевна , ученица 9 «б» класса Северо-Енисейской средней школы №1 им .Е. С. Белинского

2017 год

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ     Очень часто школьники обращаются к врачам с жалобами на боли в спине, пояснице, шее, головные боли, быструю утомляемость при длительной ходьбе или двигательной активности. Все эти неполадки в организме связаны с проблемами позвоночника и формированием неправильной осанки. Одной из главных причин этих заболеваний - является ношение тяжелых ранцев.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Очень часто школьники обращаются к врачам с жалобами на боли в спине, пояснице, шее, головные боли, быструю утомляемость при длительной ходьбе или двигательной активности. Все эти неполадки в организме связаны с проблемами позвоночника и формированием неправильной осанки. Одной из главных причин этих заболеваний - является ношение тяжелых ранцев.

Цель исследования :  Обратить внимание на состояние правильной  осанки, посредством ежедневного контроля тяжести ранца за спиной. Задачи: Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм школьника и к каким последствиям это приводит Доказать, что тяжелый ранец (портфель) вредит здоровью Предложить свои способы решения проблемы

Цель исследования : Обратить внимание на состояние правильной осанки, посредством ежедневного контроля тяжести ранца за спиной.

Задачи:

  • Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.
  • Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм школьника и к каким последствиям это приводит
  • Доказать, что тяжелый ранец (портфель) вредит здоровью
  • Предложить свои способы решения проблемы
Объект исследования: ученики начальных классов 2. Предмет исследования: осанка школьника, которая является основой здоровья. 3 . Гипотеза: мы предполагаем, что тяжелый портфель вредит здоровью.
  • Объект исследования:
  • ученики начальных классов

2. Предмет исследования:

  • осанка школьника, которая является основой здоровья.

3 . Гипотеза:

  • мы предполагаем, что тяжелый портфель вредит здоровью.
Методы исследования: анализ, опрос, наблюдение, сбор информации из книг, журналов, интернета, газет.

Методы исследования:

  • анализ, опрос, наблюдение, сбор информации из книг, журналов, интернета, газет.
Шесть раз в неделю школьники Северо-Енисейска идут в школу пешком или едут на автобусе. Возвращаются домой с грузом знаний и тяжестью учебных пособий, тетрадей, дневников, пеналов, сменной обуви, физкультурной одежды и еще много чего, что они сами себе положат, если родители не проконтролируют.

Шесть раз в неделю школьники Северо-Енисейска идут в школу пешком или едут на автобусе. Возвращаются домой с грузом знаний и тяжестью учебных пособий, тетрадей, дневников, пеналов, сменной обуви, физкультурной одежды и еще много чего, что они сами себе положат, если родители не проконтролируют.

Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период формирования правильной осанки – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. 33 позвонка, которые составляют наш позвоночник, являются самыми нежными косточками нашего организма. Поскольку опорно-двигательная система еще не завершила своего развития, поэтому чрезвычайно опасно перегружать ребенка.

Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период формирования правильной осанки – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. 33 позвонка, которые составляют наш позвоночник, являются самыми нежными косточками нашего организма. Поскольку опорно-двигательная система еще не завершила своего развития, поэтому чрезвычайно опасно перегружать ребенка.

Осанку школьника портят тяжелые ранцы и особенно портфели. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю оставшуюся жизнь. Медики говорят: «В целом, для маленького ребенка носить в школу портфель весом 4 -5 килограммов равносильно тому, как если бы взрослый человек каждый день носил на работу ручную кладь - килограммов 20 -30

Осанку школьника портят тяжелые ранцы и особенно портфели. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю оставшуюся жизнь.

Медики говорят: «В целом, для маленького ребенка носить в школу портфель весом 4 -5 килограммов равносильно тому, как если бы взрослый человек каждый день носил на работу ручную кладь - килограммов 20 -30

Как правильно выбрать ранец? При покупке следует обратить внимание не только на красоту и яркость, но, прежде всего на функциональные качества. У портфеля должна быть твердая спинка с ортопедическими элементами. Материалы для ранца должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобным для очистки. В северных районах, для наших холодных зим очень важно еще и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет, и будет напоминать ледяную корку

Как правильно выбрать ранец?

При покупке следует обратить внимание не только на красоту и яркость, но, прежде всего на функциональные качества. У портфеля должна быть твердая спинка с ортопедическими элементами. Материалы для ранца должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобным для очистки. В северных районах, для наших холодных зим очень важно еще и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет, и будет напоминать ледяную корку

Исследования показывают, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы достигает 5-6 килограммов, что в 2-3 раза превышает допустимые нормы. С 1998 года введены в действие  санитарные правила и нормы.  Вес учебника не должен  превышать для учащихся 1- 4классов – 300г
  • Исследования показывают, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы достигает 5-6 килограммов, что в 2-3 раза превышает допустимые нормы.
  • С 1998 года введены в действие

санитарные правила и нормы.

Вес учебника не должен

превышать для учащихся 1- 4классов – 300г

Наш эксперимент : Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент и в своей школе. В эксперименте участвовали ученики 1-4 классов-178 1.У медицинского работника нашей школы узнали информацию о состоянии здоровья опорно-двигательной системы и в частности об осанке, ребят класса.  2.Взвесили ранцы без школьных принадлежностей 3. В течение недели наблюдали за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.  Для этого мы рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями по формуле; вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100. Данные записали в таблицу.

Наш эксперимент :

Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент и в своей школе. В эксперименте участвовали ученики 1-4 классов-178

1.У медицинского работника нашей школы узнали информацию о состоянии здоровья опорно-двигательной системы и в частности об осанке, ребят класса. 2.Взвесили ранцы без школьных принадлежностей

3. В течение недели наблюдали за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. Для этого мы рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями по формуле; вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100. Данные записали в таблицу.

Мы увидели, что вес «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу.  Мы решили выяснить: может причина излишней нагрузки – в том, что сам ранец слишком тяжёлый и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей. Результаты показали, что не все ранцы соответствуют нормам.

Мы увидели, что вес «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу. Мы решили выяснить: может причина излишней нагрузки – в том, что сам ранец слишком тяжёлый и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей. Результаты показали, что не все ранцы соответствуют нормам.

Ранцы – тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно – сосудистой систем. Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребёнка, в частности осанки. А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы взвесили все учебные пособия, которыми пользуемся. Данные показатели были в норме, но было и лишних учебников в ранце

Ранцы – тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно – сосудистой систем. Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребёнка, в частности осанки. А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы взвесили все учебные пособия, которыми пользуемся. Данные показатели были в норме, но было и лишних учебников в ранце

Все книги соответствовали нормам – 300г для учебников начальной школы. Мы можем сделать вывод что особое внимание надо обратить на 1-2 классы так как их вес и вес ранца не соответствует нормам.

Все книги соответствовали нормам – 300г для учебников начальной школы.

Мы можем сделать вывод что особое внимание надо обратить на 1-2 классы так как их вес и вес ранца не соответствует нормам.

 Рекомендации ученикам: Не носите лишнего в ранцах.  Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники, спортивную форму.  Рекомендации родителям: • Просим Вас: не покупайте тяжёлые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300г.  •Покупайте ранцы, соответствующие требованиям.  •Проверяйте содержимое портфелей ваших детей.  •У Ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка.  •Ваши дети быстрее устают, таская, за своей спиной тяжеловесы.

Рекомендации ученикам:

Не носите лишнего в ранцах. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники, спортивную форму. Рекомендации родителям:

• Просим Вас: не покупайте тяжёлые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300г. •Покупайте ранцы, соответствующие требованиям. •Проверяйте содержимое портфелей ваших детей. •У Ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка. •Ваши дети быстрее устают, таская, за своей спиной тяжеловесы.

 Рекомендации учителям и работникам школ: Снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечно – сосудистых заболеваний у учащихся. Организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

Рекомендации

учителям и работникам школ:

  • Снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечно – сосудистых заболеваний у учащихся.
  • Организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.