Актуальность
Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных.
В законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.
Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания, т.к. необходимо решать проблему подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе, дети в процессе воспитания и обучения в детском саду должны научиться самостоятельно, ставить цель и задачи своей деятельности, анализировать ее условия, формулировать проблемы и гипотезы, предположения о вариантах решения проблемных ситуаций, находить для этого средства, преодолевать разногласия, организовывать и корректировать ход как индивидуальной, так и совместной деятельности, достигая положительного результата.
Просмотр содержимого документа
«Новая форма организации- лэпбук.»
Лэпбук как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста
« Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями ».
Представляют воспитатели МБДОУ ДС №17
Прокопьева А.А
Грогуль С.П
В законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.
НОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде
- Доступен
- Безопасен .
- Обладает дидактическими свойствами
- Является средством художественно-эстетического развития ребенка.
- Вариативен .
- Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Работая с лэпбуком, мы выделили некоторые его преимущества
может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели .
Включает в себя познавательные коммуникативные, развивающие и игровые функции.
Лэпбук универсальное пособие
поможет детям закрепить и систематизировать изученный материал
Используется на занятии, в самостоятельной деятельности .
ребенок становиться создателем своей собственной книги
Исходя из своего опыта, мы определили несколько этапов изготовления лэпбука
- Определение темы
- Планирование
- Сбор информации
- Создание макета
- Создание, оформление лэпбука
- Декорирование лэпбука
Таким образом, можно предположить, что лэпбук – это мобильное средство обогащения развивающей среды группы, помогающее закрепить и отработать полученные знания детей на игровых занятиях, это полет фантазии, которая может дать непредсказуемый результат, который однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь