Новогодняя математика
(игра по теме «Натуральные числа»)
Цели: Систематизировать знания по теме «Натуральные числа», развивать творчество, любознательность, инициативность, устойчивый интерес к математике.
Оборудование: таблички с заданиями, кроссворды «елка», задания в форме новогодних игрушек, бумажная гирлянда для записи ответов, листочки для записи ответов, маркеры, призы для победителей.
Ход игры
Класс делится на 3 команды: 1 ряд – первая команда, 2 ряд – вторая команда, 3 ряд – третья команда. Судит игру жюри из приглашенных старшеклассников, игру ведет учитель.
Вступительное слово учителя.
Разминка.
Каждая команда получает по 6 вопросов, на которые нужно быстро ответить. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. В случае неправильного ответа, право ответить предоставляется участникам других команд (правильный ответ 0,5 балла).
1 вопрос. Записать формулу (на листочках маркером)
1 команда. Периметра прямоугольника.
2 команда. Площади прямоугольника.
3 команда. Формулу площади квадрата.
2 вопрос. Задание записано на заранее приготовленных табличках.
Вычислить:
1 команда. 44 + 57 + 36
2 команда. 684 – (384 + 120)
3 команда. (240 + 36) : 12
3 вопрос. Считают устно.
1 команда. Сторона квадрата равна 5 см. Найдите периметр.
2 команда. Ширина прямоугольника – 3 см, длина – 5 см. Найдите площадь прямоугольника.
3 команда. Сторона квадрата 8 см. Найдите площадь.
4 вопрос.
1 команда. Назвать действия I ступени.
2 команда. Назвать действия II ступени.
3 команда. Назвать три числа кратных 6.
5 вопрос. (задание записано на табличках)
Указать свойство, которое было использовано при решении примера.
1 команда. (66 * 3) : 11 = (66 : 11) *3
2 команда. 150 : (15 * 5) = (150 : 15) : 5
3 команда. (190 – 19) : 19 = 190 : 19 – 19 : 19
6 вопрос. (задание записано на табличках)
Найдите ошибку.
1 команда. 1235 + (765 – 87) = (1235 + 765) + 87
2 команда. 5137 – (137 – 19) = (5137 – 137) – 19
3 команда. 2500 : (25 : 4) = (2500 : 25) : 4
Кроссворд «Математическая елка»
К
аждая команда получает кроссворд оформленный в виде елки. В течении 15 минут команды должны разгадать кроссворд. за каждое верно отгаданное слово команда получает 1 балл. Команда раньше других справившаяся с заданием получает дополнительный балл.
Вопросы кроссворда.
Часть прямой, ограниченная двумя точками.
Произведение одинаковых множителей.
Прямоугольник, у которого все стороны равны.
Действие первой ступени.
Результат деления.
Результат умножения.
37 + 24 = 61, 61 – это …?
Сумма длин сторон.
Уменьшаемое минус разность.
Число, определяющее положение точки на числовом луче.
Единица измерения угла.
Нейтральное число для умножения.
Площадь этой фигуры равна произведению длины и ширины.
Произведение частного и делителя.
Что имеет начало, но не имеет конца.
Этот луч делит угол пополам.
Знак неравенства.
Состоит из точки и двух лучей выходящих из этой точки
324 – 324 = ?
Знак арифметического действия.
Разгадай фразу.
К
аждая команда получает конверты, в которых 6 задач которые оформлены в виде новогодних игрушек, таблица ключ к шифру, бланки ответов. Для того чтобы расшифровать слово учащиеся должны в течение 15 мин решить задачи, затем, используя таблицу «Ключ к шифру», по коду (ответу задачи) восстановить слово, записав его в бланк ответов. Потом все команды вписывают отгаданные буквы в гирлянду, прикрепленную к доске. Получается фраза: Новогодние каникулы. За каждую верно отгаданную букву команда получает 1 балл, команда, которая справиться первой с заданием получает дополнительный балл.
1 команда
Задачи.
№1. Вычислить: 325 ∙ 302
№ 2. Решить уравнение: 25х – 7х + 2х = 40.
№ 3. Вычислить: 62534 : 81.
№ 4. Решить уравнение: 18 ∙ (2 – х) = 0.
№ 5. Вычислить: (60 : 22) + 52 : 13 – 24.
№ 6. Какому числу кратны все числа: 0, 4, 8, 26, 36, 56.
Таблица «Ключ к шифру»
буква | В | Н | Д | К | У | Л | Ы | А | И | Г | Е | О |
код | 772 (ост 2) | 98150 | 4 | 777 (ост 83) | 10400 | 0 | 97150 | 35 | 800 | 3 | 98250 | 2 |
Таблица «Бланк ответов»
Номер буквы (№ задачи) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Буква | | | | | | |
2 команда.
Задачи.
№ 7. Вычислить: 325 ∙ 302.
№ 8. Решите уравнение: 18 ∙ (17 – х) = 0.
№ 9. Решить уравнение: 17 ∙ (13 – х) = 17.
№ 10. Какому числу кратны все записанные числа: 0, 4, 8, 26, 36, 56?
№ 11. Вычислить: (60 : 22) + 52 : 13 – 24.
№ 12. Вычислить: 62534 : 81.
буква | В | Н | Д | К | У | Л | Ы | А | И | Г | Е | О |
код | 10400 | 17 | 98150 | 3 | 0 | 13 | 1 | 772 (ост 2) | 12 | 4 | 2 | 771 (ост83) |
Таблица «Ключ к шифру»
Таблица «Бланк ответов»
Номер буквы (№ задачи) | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Буква | | | | | | |
3 команда
Задачи.
№ 13. Вычислить: 325 ∙ 302.
№ 14. 18 ∙ (17 – х) = 0.
№ 15. Какому числу кратны все записанные числа: 0, 4, 8, 26, 36, 56?
№ 16. 17 ∙ (13 – х) = 17.
№ 17. Вычислить: 62534 : 81.
№ 18. Вычислить: (60 : 22) + 52 : 13 – 24.
Таблица «Ключ к шифру»
буква | В | Н | Д | К | У | Л | Ы | А | И | Г | Е | О |
код | 771 (ост 83) | 98150 | 4 | 2 | 12 | 772 (ост 2) | 3 | 10400 | 17 | 0 | 98250 | 35 |
Таблица «Бланк ответов»
Номер буквы (№ задачи) | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Буква | | | | | | |
Подведение итогов, вручение призов.