26.12.2018 Технология 1класс
Тема урока: "Новогодняя открытка»
Задачи:
Учить использовать известные знания и умения в новых ситуациях.
Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, рассуждать и обсуждать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.
Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Методы и приемы обучения, используемые на уроке: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, метод проектной задачи.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, ножницы, клей, салфетки, конверты с материалом, планы для групп, учебник.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Без стараний и умений
Не жди успехов, достижений.
Сегодня у нас по технологии урок –
Творческого проекта от нас он ждёт.
Работать будем старательно,
И слушать друг друга внимательно.
- Поднимите руку те, кто любит урок технологии?
- Сегодня мы будем работать вместе. у нас будет не просто урок, а урок - проектная задача.
- Это значит работать вместе над одним задуманным делом и получить хороший результат.
2. Самоопределение к деятельности тема и проектная задача.
- Давайте предположим, что мы сегодня будем делать?
- Что же мы будем делать? (НОВОГОДНЮЮ ОТКРЫТКУ).
В России, как известно, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом.
- Ставим цели: что мы должны будем сделать?
Подводим итоги по целям:
- изготовить новогоднюю открытку
- использовать свои знания в новой учебной ситуации,
- учиться работать по плану.
3. Этап разработки проектного задания.
- Какие инструменты нам понадобятся? (ножницы)
- Повторим правила безопасной работы с ножницами:
ножницы бери, когда ими работаешь,
клади ножницы кольцами к себе,
будь внимателен в работе, ножницы опасный инструмент.
- Посмотрите внимательно на рабочее место и скажите из каких материалов мы будем делать открытку?(бумага, клей)
- Посмотрите на план - карту, что будет делать ваша группа?
А чтобы работа шла быстрее, можете воспользоваться шаблонами и заготовками, которые есть у вас на столах.
- Хотите посмотреть на мою новогоднюю открытку? (ОТКРЫВАЮ ДОСКУ)
Физминутка (на 10 минуте урока)
4. Реализация проекта в группах учащимися - воплощаем замысел
План работы групп.
1. Рассмотри фотографию .
2. Возьми шаблон и обведи его на сложенной бумаге.
3. Вырежи.
4. Наведи порядок на своём рабочем месте.
Во время работы физкультминутка "Ёлочка" (на 20 минуте)
5. Завершение проекта.
Командиры групп рассказывают о результатах своей работы. Все участники групп высказывают своё мнение о работе. Участвуют в коллективном самоанализе.
- Давайте вспомним, какая цель стояла перед нами в начале урока?
- Достигли мы этой цели или нет?
- Какие были проблемы?– Что у вас сегодня получилось лучше всего?
6. Рефлексия.
- Может ли сегодняшняя работа вам пригодится в жизни?
- Спасибо за хорошую работу на уроке. Аплодисменты ВСЕМ