СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Новые подходы в работе классного руководителя 8б класса.»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значимую роль в процессе социализации учащихся играют классные часы и  поэтому они остаются основной формой работы. В этой статье я  рассказываю о новом подходе, который я использую на классных часах - это КИНОЛЕКТОРИЙ.

Просмотр содержимого документа
««Новые подходы в работе классного руководителя 8б класса.»»

«Новые подходы в работе

классного руководителя 8б класса Тимофеевой Н.А.»



Чтобы быть успешным в современном обществе, ребенок должен обладать социальными умениями и навыками, устанавливать и поддерживать связь с социумом, действовать в команде, выстраивать правильно отношения с другими людьми, проявлять уважение к своим сверстникам и старшим, разрешать возникающие конфликты.

Классный руководитель четко знает и понимает необходимость дать ребенку в процессе взаимодействия, какими качествами личности он должен обладать. Педагог – как садовник: он не в силах изменить породу дерева, но он может и должен улучшать плоды своего сада. Какими мы хотим видеть плоды своего труда?

Я работаю классным руководителем в 8 «Б» классе. Меняется время, меняется общество, отношение к школе, поэтому, проработав уже много лет с детьми, все равно ищешь новые подходы.

Мой принцип таков «Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает и переживает вместе с ребенком…»

В классе пятнадцать учеников: двенадцать мальчиков и три девочки. После окончания обучения начального образования проблема была в поведении. Поскольку класс являлся крайне неоднородным по успешности в учебной деятельности и наблюдались отклонения в поведении отдельных обучающихся, то первостепенной задачей в классе стала работа в этом направлении. Каждому педагогу в формировании классного коллектива сыграла подготовка и участие в общешкольных мероприятиях, где класс должен выступать единым коллективом. На мероприятиях и слётах, выступления на школьных праздниках, спортивные соревнования, дежурство по школе, где нужно показать командную работу ребятам удавалось показать себя достойно, обучающиеся справляются и эти победы сплачивает класс.

Значимую роль в процессе социализации учащихся играют классные часы, и поэтому они остаются основной формой работы. Они проходят очень разнообразно. Темы классных часов были разнообразны, но в основном такими: «Что такое лень, и как с ней бороться», «Учись учиться», «Быть троечником – это привычка?», «Этикет», «Правила поведения»…. Многие темы обучающиеся предлагали сами. На классных часах дети отвечают, правила поведения на уроках знают, всё понимают, но выйдя за дверь тут же нарушают.

Сегодня я хочу рассказать о новом подходе, который я начала использовать на классных часах. Новый подход под названием «Кинолекторий».

Что такое кино для современного ребенка, школьника? Это развлечение, эмоции любого характера, от страха до безудержного веселья, пример для подражания или наоборот порицание каких-либо поступков, иными словами в некоторой степени способ обозначить самого себя в окружающем мире, в социуме. Ведь никто не может отрицать, что сила воздействия кино на общество просто колоссальна. «Слова учат, а примеры влекут» – гласит народная мудрость.

Эта программа нацелена на воспитание у школьников внутренних, духовных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства. Этот метод можно использовать как на уроках, так и на круглых столах и классных часах.

При создании этой программы была сформирована таблица созидательных качеств личности, понятий и принципов, включающая 99 понятий (качеств), в соответствии с количеством месяцев обучения в общеобразовательных учреждениях с 1 по 11 классы. Уровень сложности вводимых понятий (принципов, ценностей) увеличивается от месяца к месяцу, от одного учебного года к другому, с учетом взросления школьников, их готовности к восприятию более сложного и глубокого материала. Эта таблица ценностей получила положительную экспертную оценку и рекомендована для использования в процессе создания сценария для фильмов.

Каждое качество раскрывается в идее одного профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения. К каждому фильму создается методическое пособие для учителя, предлагающего способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывающего авторский замысел содержания, расставляя акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни. Важный результат киноурока – возникшая у школьников потребность подражания героям, обладающим рассматриваемым качеством. Заключительным этапом каждого киноурока является социальная практика, общественно полезное дало, инициированное классом после просмотра фильма и реализованное, как закрепление данного понятия, на практике.

Инновационная система духовно-нравственного воспитания школьников, позволяет организовать воспитательный процесс в увлекательной интерактивной форме. Современная школа, как значимый социальный институт развития подрастающего поколения, нуждается в качественном инновационном инструменте, способном сформировать в школьниках стремления к высоким идеалам, побудить к скорейшей реализации высоконравственных целей на практике.

Все материалы Проекта получили высокую оценку Российской академии образования, рекомендованы Министерством просвещения Российской Федерации, размещены на портале «Российская электронная школа», входят в программу «Культурные нормативы» Министерства культуры Российской Федерации.

Фильмы создаются на благотворительные средства, полученные образовательными учреждениями в результате проведения акции «Киноэкология», в ходе которой проводится сбор макулатуры. Вырученные средства направляются на создание киноурока, который передается школам на безвозмездной основе. Все участники акции указываются в титрах фильма. Таким образом, миллионы школьников становятся не только сопродюсерами фильмов, но и создателями системы воспитания для самих себя.

История этой программы такова. В 2015 году был создан первый детский художественный короткометражный фильм «За руку с Богом». В отдельных школах разных городов России педагогами на общественных (добровольных) началах были проведены внеклассные занятия на тему «бескорыстие». Они получили положительные отзывы и желание педагогов продолжить проводить воспитательную деятельность по таким фильмам. По словам педагогов, дети очень хорошо усваивают информацию, которая преподносится посредством аудиовизуального произведения, наглядно, доступно обрисовывающего то или иное качество человека. Этот успешный опыт послужил толчком к созданию проекта «Киноуроки в школах России».

Цель проекта: создание инновационной системы воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе нравственных ценностей.

Миссия проекта: воспитание поколений выпускников школ 2030-2040 гг. со сформированной широкой библиотекой этических качеств, высоким уровнем социальной и интеллектуальной компетентности.

Задачи проекта: способствовать созданию развивающей среды в образовательных учреждениях России. Воспитывать подрастающее поколение на принципах нравственного, культурного, интеллектуального развития.

Утверждать созидательные принципы миропонимания в информационном пространстве России с целью практического их применения в повседневной жизнедеятельности общества.

Способствовать созданию и развитию индустрии детского кино для воспитательной деятельности в России.

Создать 99 детских кинокартин, формирующих нравственный, культурный и интеллектуальный потенциал учащихся начальной, основной и старшей школы. Обеспечить педагогов более 43 000 школ страны образовательным контентом для воспитания детей и молодежи на фильмах, формирующих созидательные ценности.

Как работает киноурок. Используемые понятия, принципы и ценности являются базовыми, традиционными для современного российского общества, соответствуют актуальным стратегическим документам в сфере образования, культуры, молодежной и семейной политики, а также являются актуальными для планирования, организации и ведения воспитательного процесса в школах.

Каждое понятие (качество) раскрывается в идее профессионального короткометражного детского игрового фильма, предназначенного для проведения киноурока с обязательным соблюдением следующих этапов:

1) Педагогами школ организуется просмотр профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения.

2) К каждому киноуроку разработано методическое пособие для учителя, раскрывающее особенности организации обсуждения фильма: предлагается способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывается авторский замысел содержания, расставляя акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни.

3) Важный результат киноурока – возникшая у школьников потребность подражания героям, которая реализуется в ходе проведения социальной практики, – общественно полезного дела, инициированного детьми и позволяющего проявить рассматриваемое качество личности на практике.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ. Педагог получает готовый инструмент воспитания, созданный коллективным трудом большого числа высококлассных специалистов в области искусства, культуры, образования. С помощью применения на классных часах данного инструмента, педагог создаст в социальной среде класса, школы смысловые опоры, которые позволят выстраивать социальный фундамент для формирования высоконравственной личности школьника. Проект позволит педагогу выстраивать культурные правила отношения детей друг к другу, внешнему миру, ценностному выбору поведения и поступков. Общественно полезные акции школьных классов, выраженные в их практической реализации на основе тем проводимых киноуроков, помогут педагогам популяризовать и закрепить в сознании школьников смысловые ценности и созидательные принципы.

На сегодняшний день снято 35 фильмов, но каждый месяц фильмы пополняются. Скоро приблежается праздник Победы и предлагаю к просмотру фильм «Мы наследники Победы» как для начальной школы так и для средник классов. Для старшего звена фильм «Лошадка для героя». В предверии праздника Пасхи фильм «За руку с Богом».

Каждый из нас знает, что люди по жизни идут по ступеням: вверх или, к сожалению, иногда вниз. И надо сделать все для того, чтобы дети шли по лестнице успеха с определенным багажом знаний и умений, необходимых для успешной интеграции в социум.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!