Реализация государственной образовательной стратегии
«Наша новая школа»
28 августа 2009 г.
1 Реализация государственной образовательной стратегии «Наша новая школа»
2 Задачи методической службы в условиях реализации государственной образовательной стратегии «Наша новая школа»:
- Реализация сетевого профильного обучения
- Информационно-коммуникативные технологии как ресурс «новой школы»
3 Новые технологии и методики здоровье сберегающего обучения
(зам. директора по ВР Фесенко Н.Н.)
4 Особенности методического сопровождения одарённых детей психолого-педагогической службы в образовательном учреждении
Новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения
Цель: Выявить пути и способы формирования
культуры здоровья и определить резервы
и возможности совершенствования
работы в данном направлении.
Здоровьесберегающая педагогика
- Здоровый ребёнок – практически достижимая норма детского развития.
- Здоровый ребёнок – целостный телесно-духовный организм.
- Оздоровление – форма развития, расширения психофизических возможностей ребёнка.
4. Индивидуально- дифференцированный подход – ключевое средство оздоровительно-развивающей работы.
Здоровьесберегающая организация
учебной деятельности
Строгое соблюдение режима школьных
занятий (урок-перемена, каникулы, нагрузка)
Построение урока с учётом динамичности
детей, их работоспособности, использование
ТСО и средств наглядности
Обязательное выполнение гигиенических
требований (свежий воздух, адекватная
температура, цветовое и световое
оформление)
Благоприятный эмоциональный настрой
(доброжелательность учителя, юмор)
Анализ урока с позиций здоровьесбережения
- Позитивное влияние на здоровье учащихся
(до начала урока)
Что наблюдается
да
- Учащиеся в перемену находятся в кабинете
нет
2. Кабинет проветрен
примечания
3. Кабинет настраивается на рабочий лад
Анализ урока с позиций здоровьесбережения
2. Ход урока
Что наблюдается
Результат (указать: выше, ниже нормы или норма)
- Количество видов учебной деятельности (норма: 4-7 видов)
2) Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности (норма: не более 10 мин.)
3) Частота чередований различных видов учебной деятельности (норма: смена не позже, чем через 7-10 мин.)
Анализ урока с позиций здоровьесбережения
4) Количество видов преподавания (норма: не менее трёх)
5) Чередование видов преподавания (норма: не позже, чем через 10-15 минут)
6) Наличие на уроке работ, в которых учащиеся имеют возможность выразить своё мнение, проявить самостоятельность: ролевые игры, работа в группах, парах (норма: не менее 7-10 минут)
7) Наличие на уроке оздоровительных моментов (норма: на 20-й минуте урока 1 минута из 3-х лёгких упражненй с 3-4 повторениями)
Анализ урока с позиций здоровьесбережения
3. Психологический климат на уроке
- Наличие внешней мотивации
2) Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к материалу)
3) Взаимоотношения между учителем и учеником
4) Взаимоотношения между учащимися
5) Наличие эмоциональных разрядок
Отчётная таблица «Социально-психологическое здоровье класса»
К
Л
А
С
С
N
Кол-во
учебных
Недель
n
Кол-во
учебных
часов в
неделю
K
Число
учащихся в
классе
O
Общее кол-во
Пропусков
Б
кол-во
про-пусков
по болез-
ни
С З
о д
с о
т р
о о
я в
н ь
и я
е
1-Б/NnK
Пси
хологическое благополучие
1-
(О-Б/NnK )
Личная гигиена детей начальной школы
- Чтобы зрение было хорошим( игровой практикум).
2. Правила ухода за телом (игровой практикум)
3. Лицо-зеркало души ( беседа-размышление)
- Чистое помещение – залог здоровья ( беседа-диалог )
- Семейный спортивный праздник
- Сказочные истории для пальчиковой гимнастики (физкультпаузы на уроках и классных часах)
Предупреждение ДТП, обеспечение пожарной безопасности, безопасности в ЧС (5-7 классы)
- Поведение на улице (ситуативно-игровая программа) День велосипеда (спортивно - интелектуальная игра) Первая помощь при ожогах (практическое занятие)
- Поведение на улице (ситуативно-игровая программа)
- День велосипеда (спортивно - интелектуальная игра)
- Первая помощь при ожогах (практическое занятие)
4. Как уберечь себя от несчастья? (деловой практикум)
5. Туристкая полоса препятствий
- 4. Как уберечь себя от несчастья? (деловой практикум) 5. Туристкая полоса препятствий
«Здоровье своё ты всегда береги, без вредных привычек по жизни иди» (8-10 кл.)
Профилактика
заболеваний
и вредных
привычек
Алкоголь и здоровье
(деловой практикум,
просмотри обсуждение
фильма)
Приглашаем к чаю
(празднично-
конкурсная
программа)
Парад чемпионов
(спартакиада)
Призывник
(спортивно-
прикладная эстафета)
Здоровье учителя
- Спокойствие, только спокойствие!
- Относись с юмором к себе и ситуации
- Отправляйся домой только с дамской сумочкой
- Всю работу делай на работе!
- Помни принцип здорового эгоизма: «Возлюби себя прежде, чем возлюбить ближнего»
- Будь оптимистом!
- Здоровый сон – важное условие вашего здоровья
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ
1.Повышать свою профессиональную компетентность в освоении новых образовательных стандартов ( в течение года на заседаниях МО)
2. Продолжить сотрудничество с БОУООСПО»Омский торгово-экономический колледж» в целях реализации сетевого профильного обучения
3. Совершенствовать систему выявления и поддержки творческого потенциала каждого обучающегося ( в течение года ( в течение года)
4. Каждому учителю использовать в работе интерактивное оборудование, сдать медиотеку по предмету (в течение года )
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ
5. Провести неделю ИКТ (март 2010 г.)
6. Продолжить практику участия педагогов в работе МО и сообществ, в сетевых проектах, конкурсах профессионального мастерства (в течение года)
7. Продолжить работу по созданию и усовершенствованию интернет-сайтов ОУ, отвечающих требованиям современного общества ( в течение года)
8. Организовать деятельность по созданию и реализации социально-ориентированных проектов, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.