СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые технологии и методики здоровье сберегающего обучения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявить пути и способы формирования  культуры здоровья и определить резервы  и возможности совершенствования

            работы в данном направлении.

Просмотр содержимого документа
«Новые технологии и методики здоровье сберегающего обучения»

  Реализация государственной образовательной стратегии  «Наша новая школа»  28 августа 2009 г.

Реализация государственной образовательной стратегии

«Наша новая школа»

28 августа 2009 г.

1  Реализация государственной образовательной стратегии «Наша новая школа»          2 Задачи методической службы в условиях реализации  государственной образовательной стратегии «Наша новая школа»: Реализация сетевого профильного обучения Информационно-коммуникативные технологии как ресурс «новой школы»  3 Новые технологии и методики здоровье сберегающего обучения (зам. директора по ВР Фесенко Н.Н.)  4 Особенности методического сопровождения одарённых детей психолого-педагогической службы в образовательном учреждении  

1 Реализация государственной образовательной стратегии «Наша новая школа»

2 Задачи методической службы в условиях реализации государственной образовательной стратегии «Наша новая школа»:

  • Реализация сетевого профильного обучения
  • Информационно-коммуникативные технологии как ресурс «новой школы»

3 Новые технологии и методики здоровье сберегающего обучения

(зам. директора по ВР Фесенко Н.Н.)

4 Особенности методического сопровождения одарённых детей психолого-педагогической службы в образовательном учреждении

 

Новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения Цель: Выявить пути и способы формирования  культуры здоровья и определить резервы  и возможности совершенствования  работы в данном направлении.

Новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения

Цель: Выявить пути и способы формирования

культуры здоровья и определить резервы

и возможности совершенствования

работы в данном направлении.

Здоровьесберегающая педагогика Здоровый ребёнок – практически достижимая норма детского развития. Здоровый ребёнок – целостный телесно-духовный организм. Оздоровление – форма развития, расширения психофизических возможностей ребёнка. 4. Индивидуально- дифференцированный подход – ключевое средство оздоровительно-развивающей работы.

Здоровьесберегающая педагогика

  • Здоровый ребёнок – практически достижимая норма детского развития.
  • Здоровый ребёнок – целостный телесно-духовный организм.
  • Оздоровление – форма развития, расширения психофизических возможностей ребёнка.

4. Индивидуально- дифференцированный подход – ключевое средство оздоровительно-развивающей работы.

Здоровьесберегающая организация учебной деятельности Строгое соблюдение режима школьных занятий (урок-перемена, каникулы, нагрузка) Построение урока с учётом динамичности  детей, их работоспособности, использование ТСО и средств наглядности Обязательное выполнение гигиенических требований (свежий воздух, адекватная температура, цветовое и световое  оформление) Благоприятный эмоциональный настрой (доброжелательность учителя, юмор)

Здоровьесберегающая организация

учебной деятельности

Строгое соблюдение режима школьных

занятий (урок-перемена, каникулы, нагрузка)

Построение урока с учётом динамичности

детей, их работоспособности, использование

ТСО и средств наглядности

Обязательное выполнение гигиенических

требований (свежий воздух, адекватная

температура, цветовое и световое

оформление)

Благоприятный эмоциональный настрой

(доброжелательность учителя, юмор)

Анализ урока с позиций здоровьесбережения Позитивное влияние на здоровье учащихся  (до начала урока) Что наблюдается да Учащиеся в перемену находятся в кабинете  нет 2. Кабинет проветрен примечания 3. Кабинет настраивается на рабочий лад

Анализ урока с позиций здоровьесбережения

  • Позитивное влияние на здоровье учащихся

(до начала урока)

Что наблюдается

да

  • Учащиеся в перемену находятся в кабинете

нет

2. Кабинет проветрен

примечания

3. Кабинет настраивается на рабочий лад

Анализ урока с позиций здоровьесбережения 2. Ход урока Что наблюдается Результат (указать: выше, ниже нормы или норма) Количество видов учебной деятельности (норма: 4-7 видов)  2) Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности (норма: не более 10 мин.) 3) Частота чередований различных видов учебной деятельности (норма: смена не позже, чем через 7-10 мин.)

Анализ урока с позиций здоровьесбережения

2. Ход урока

Что наблюдается

Результат (указать: выше, ниже нормы или норма)

  • Количество видов учебной деятельности (норма: 4-7 видов)

2) Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности (норма: не более 10 мин.)

3) Частота чередований различных видов учебной деятельности (норма: смена не позже, чем через 7-10 мин.)

Анализ урока с позиций здоровьесбережения 4) Количество видов преподавания (норма: не менее трёх) 5) Чередование видов преподавания (норма: не позже, чем через 10-15 минут)  6) Наличие на уроке работ, в которых учащиеся имеют возможность выразить своё мнение, проявить самостоятельность: ролевые игры, работа в группах, парах (норма: не менее 7-10 минут)  7) Наличие на уроке оздоровительных моментов (норма: на 20-й минуте урока 1 минута из 3-х лёгких упражненй с 3-4 повторениями)

Анализ урока с позиций здоровьесбережения

4) Количество видов преподавания (норма: не менее трёх)

5) Чередование видов преподавания (норма: не позже, чем через 10-15 минут)

6) Наличие на уроке работ, в которых учащиеся имеют возможность выразить своё мнение, проявить самостоятельность: ролевые игры, работа в группах, парах (норма: не менее 7-10 минут)

7) Наличие на уроке оздоровительных моментов (норма: на 20-й минуте урока 1 минута из 3-х лёгких упражненй с 3-4 повторениями)

Анализ урока с позиций здоровьесбережения 3. Психологический климат на уроке Наличие внешней мотивации  2) Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к материалу) 3) Взаимоотношения между учителем и учеником 4) Взаимоотношения между учащимися 5) Наличие эмоциональных разрядок

Анализ урока с позиций здоровьесбережения

3. Психологический климат на уроке

  • Наличие внешней мотивации

2) Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к материалу)

3) Взаимоотношения между учителем и учеником

4) Взаимоотношения между учащимися

5) Наличие эмоциональных разрядок

Отчётная таблица  «Социально-психологическое здоровье класса» К Л А С С  N  Кол-во учебных Недель  n  Кол-во учебных часов в неделю   K Число учащихся в классе   O Общее кол-во Пропусков  Б  кол-во про-пусков по болез- ни С З о д с о т р о о я в н ь и я е 1-Б/NnK Пси хологическое благополучие  1- (О-Б/NnK )

Отчётная таблица «Социально-психологическое здоровье класса»

К

Л

А

С

С

N

Кол-во

учебных

Недель

n

Кол-во

учебных

часов в

неделю

K

Число

учащихся в

классе

O

Общее кол-во

Пропусков

Б

кол-во

про-пусков

по болез-

ни

С З

о д

с о

т р

о о

я в

н ь

и я

е

1-Б/NnK

Пси

хологическое благополучие

1-

(О-Б/NnK )

Личная гигиена детей  начальной школы Чтобы зрение было хорошим( игровой практикум). 2. Правила ухода за телом (игровой практикум) 3. Лицо-зеркало души ( беседа-размышление) Чистое помещение – залог здоровья ( беседа-диалог ) Семейный спортивный праздник Сказочные истории для пальчиковой гимнастики (физкультпаузы на уроках и классных часах)

Личная гигиена детей начальной школы

  • Чтобы зрение было хорошим( игровой практикум).

2. Правила ухода за телом (игровой практикум)

3. Лицо-зеркало души ( беседа-размышление)

  • Чистое помещение – залог здоровья ( беседа-диалог )
  • Семейный спортивный праздник
  • Сказочные истории для пальчиковой гимнастики (физкультпаузы на уроках и классных часах)
Предупреждение ДТП, обеспечение пожарной безопасности, безопасности в ЧС (5-7 классы) Поведение на улице (ситуативно-игровая программа) День велосипеда (спортивно - интелектуальная игра)  Первая помощь при ожогах (практическое занятие) Поведение на улице (ситуативно-игровая программа) День велосипеда (спортивно - интелектуальная игра)  Первая помощь при ожогах (практическое занятие)  4. Как уберечь себя от несчастья? (деловой практикум) 5. Туристкая полоса препятствий  4. Как уберечь себя от несчастья? (деловой практикум) 5. Туристкая полоса препятствий

Предупреждение ДТП, обеспечение пожарной безопасности, безопасности в ЧС (5-7 классы)

  • Поведение на улице (ситуативно-игровая программа) День велосипеда (спортивно - интелектуальная игра) Первая помощь при ожогах (практическое занятие)
  • Поведение на улице (ситуативно-игровая программа)
  • День велосипеда (спортивно - интелектуальная игра)
  • Первая помощь при ожогах (практическое занятие)

4. Как уберечь себя от несчастья? (деловой практикум)

5. Туристкая полоса препятствий

  • 4. Как уберечь себя от несчастья? (деловой практикум) 5. Туристкая полоса препятствий
«Здоровье своё ты всегда береги, без вредных привычек по жизни иди» (8-10 кл.)  Профилактика заболеваний  и вредных  привычек Алкоголь и здоровье (деловой практикум, просмотри обсуждение фильма) Приглашаем к чаю (празднично- конкурсная  программа) Парад чемпионов (спартакиада) Призывник (спортивно- прикладная эстафета)

«Здоровье своё ты всегда береги, без вредных привычек по жизни иди» (8-10 кл.)

Профилактика

заболеваний

и вредных

привычек

Алкоголь и здоровье

(деловой практикум,

просмотри обсуждение

фильма)

Приглашаем к чаю

(празднично-

конкурсная

программа)

Парад чемпионов

(спартакиада)

Призывник

(спортивно-

прикладная эстафета)

Здоровье учителя Спокойствие, только спокойствие! Относись с юмором к себе и ситуации Отправляйся домой только с дамской сумочкой Всю работу делай на работе! Помни принцип здорового эгоизма: «Возлюби себя прежде, чем возлюбить ближнего» Будь оптимистом! Здоровый сон – важное условие вашего здоровья

Здоровье учителя

  • Спокойствие, только спокойствие!
  • Относись с юмором к себе и ситуации
  • Отправляйся домой только с дамской сумочкой
  • Всю работу делай на работе!
  • Помни принцип здорового эгоизма: «Возлюби себя прежде, чем возлюбить ближнего»
  • Будь оптимистом!
  • Здоровый сон – важное условие вашего здоровья
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ 1.Повышать свою профессиональную компетентность в освоении новых образовательных стандартов  ( в течение года на заседаниях МО) 2. Продолжить сотрудничество с БОУООСПО»Омский торгово-экономический колледж» в целях реализации сетевого профильного обучения 3. Совершенствовать систему выявления и поддержки творческого потенциала каждого обучающегося ( в течение года ( в течение года) 4. Каждому учителю использовать в работе интерактивное оборудование, сдать медиотеку по предмету (в течение года )

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ

1.Повышать свою профессиональную компетентность в освоении новых образовательных стандартов ( в течение года на заседаниях МО)

2. Продолжить сотрудничество с БОУООСПО»Омский торгово-экономический колледж» в целях реализации сетевого профильного обучения

3. Совершенствовать систему выявления и поддержки творческого потенциала каждого обучающегося ( в течение года ( в течение года)

4. Каждому учителю использовать в работе интерактивное оборудование, сдать медиотеку по предмету (в течение года )

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ 5. Провести неделю ИКТ (март 2010 г.) 6. Продолжить практику участия педагогов в работе МО и сообществ, в сетевых проектах, конкурсах профессионального мастерства (в течение года) 7. Продолжить работу по созданию и усовершенствованию интернет-сайтов ОУ, отвечающих требованиям современного общества ( в течение года) 8. Организовать деятельность по созданию и реализации социально-ориентированных проектов, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ

5. Провести неделю ИКТ (март 2010 г.)

6. Продолжить практику участия педагогов в работе МО и сообществ, в сетевых проектах, конкурсах профессионального мастерства (в течение года)

7. Продолжить работу по созданию и усовершенствованию интернет-сайтов ОУ, отвечающих требованиям современного общества ( в течение года)

8. Организовать деятельность по созданию и реализации социально-ориентированных проектов, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.