СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые технологии в образовании

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

в последнее время важно использование новых технологий в обучении

Просмотр содержимого документа
«Новые технологии в образовании»

Доклад



Тема: «Влияние ИКТ технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся на уроках муз



В настоящее время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием. Но, тем не менее, урок был и остается главной составной частью учебного процесса. А одной из основных задач учителя является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству.

Одним из путей решения этой проблемы является применение различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся.

Современному обществу нужны новые способы деятельности, что требует развития у человека целого комплекса умений и навыков — поиска необходимой информации, ее обработки, предоставления другим людям, моделирования новых объектов и процессов, самостоятельного планирования и выстраивания своих действий. Важно научить детей использовать цифровые техники в качестве рабочего инструмента в учебе и повседневной жизни, начиная с первого класса. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в это общество. И решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс. Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.

На рубеже третьего тысячелетия самые дальновидные представители педагогического сообщества делают ставку на искусство и, в первую очередь, на Музыку, которая должна умножить умственные силы учеников и помочь им в преодолении трудности обучения.



Современное поколение, на мой взгляд, не имеет четкого представления о том, какую несомненную практическую пользу приносят занятия музыкой.

Музыка развивает пространственное и ассоциативное мышление, стимулирует работу мозга, способствует развитию речи и памяти, развивает трудолюбие, воспитывает терпение, силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира. Кроме этого, правильно подобранная музыка оказывает благоприятное воздействие на психику и здоровье человека.



Программы общеобразовательных учреждений «Музыка», предусматривают в ходе изучения курса достижения многих задач, направленных на:

- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

- развитие музыкальности, музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной культуры, памяти, способности к сопереживанию, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка, музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов, о воздействии музыки на человека, о ее взаимодействии с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении, инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира, музыкального вкуса учащихся, потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании, слушательской и исполнительской культуры учащихся.



Размышляя о современном уроке музыки в общеобразовательной школе, я определила для себя некоторые ведущие идеи:

- Необходимо изменить роль ученика: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения. В этом случае отношения между учеником и учителем изменяются к партнерским, а ученик из объекта педагогического воздействия превращается в субъекта учебной деятельности.

- Учебным планом предусмотрен лишь один урок музыки в неделю, что недостаточно для формирования разносторонне развитой гармонической личности. В связи с этим возникает проблема повышения интенсивности урока, его насыщенности. Одним из способов решения данной проблемы могут стать современные информационные технологии.

- Существуют противоречия между технологической средой, окружающей ребенка в быту, наличием высокотехнологичных звуков и видео воспроизводящих устройств (DVD, МР3 – плееры, мобильных телефонов, коммуникаторов, ПК и т.д.) и техническим обеспечением образовательного пространства школы (в частности урока музыки). Следовательно, одним из условий успешного обучения на уроках музыки, несомненно, является качество используемых на уроках аудио и видео материалов. Применение современных технических средств обучения (компьютер, видеомагнитофон, музыкальный центр и т.д.) позволят добиться желаемого результата.

- Одной из важнейших составляющих успешного обучения является мотивация ученика. Использование современных информационных технологий на уроках музыки делает обучение ярким, интересным, запоминающимся для учащихся любого возраста, формирует эмоционально-положительное отношение к предмету. Теперь я на своих уроках демонстрирую презентации, разработанные мною к изучаемым темам, использую CD\DVD диски с записями лучших образцов классической музыки, оперных и балетных спектаклей, рок-опер. Информация, предоставленная на компьютерных дисках, позволяет проводить виртуальные экскурсии по музею музыкальных инструментов, путешествовать по странам и эпохам, знакомясь с образцами музыкального искусства, с лучшими исполнителями мира, с разнообразными стилями и направлениями в музыкальном искусстве. Все это позволяет реализовать на практике те идеи, которые способствуют эффективному решению образовательных задач, достижению нового качества обучения. Формами овладения информационными технологиями на уроках музыки может стать выполнение докладов, тестов, проектов с электронной презентацией. Цель использования этих форм – организовать комфортные условия обучения, при которых все ученики взаимодействуют между собой.

Таким образом, применение ИКТ делает урок познавательным, разнообразным, а самое главное современным.

Используя возможности программы Power Point, мной были разработаны презентации некоторых тем уроков. Они помогают разнообразить уроки. Так, например, уроки-презентации широко использую во время знакомства с творчеством композиторов.

Для проведения уроков использую фонограммы песен на CD дисках. Огромную помощь в работе мне оказывают диски «Классическая музыка», «Шедевры классической музыки», «Опера» и др.

Создание данных уроков требует от учителя умения пользоваться компьютерной техникой и большого количества времени, что в итоге оправдывается повышением познавательного интереса к предмету.

Применение ИКТ на уроках музыки позволяет значительно повысить эффективность образования. Способствует развитию личности, самореализации не только обучающихся, но и педагогов, принимающих участие в разработке проекта. Им предоставляются новые возможности осмысления собственного опыта, совершенствования своего профессионального мастерства, дальнейшего углубления педагогического сотрудничества, направленного на укрепление межпредметных связей, выработку единства требований. Все это, в конечном счете, способствует оптимизации учебного процесса на основе его информатизации.

Следовательно, использование информационных методов в образовательном процессе позволяет учащимся не только более глубоко изучать школьные предметы, но и является необходимым элементом формирования УУД.

ИКТ обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, а также способствуют творческому развитию учащихся.

Дистанционное обучение — новый вектор развития дополнительного образования От 250 руб Контрольная работа Дистанционное обучение — новый вектор развития дополнительного образования От 250 руб Курсовая Дистанционное обучение — новый вектор развития дополнительного образования От 700 руб Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость  В информационном обществе виртуальное пространство становится сферой деятельности, в том числе и в области образования. Информатизация общества является безусловным фактором развития образовательной среды, в которой система дистанционного обучения становится одной из структур непрерывного формирования знаний без ограничений по возрасту и степени подготовки учащегося, а также без учёта территориального расположения образовательной организации. Дополнительное образование как неотъемлемая часть системы образования тоже не должно оставаться в стороне. Благодаря дистанционным образовательным технологиям становится возможным обеспечить выбор режима и темпа освоения общеобразовательных программ, выстраивание индивидуальных образовательных траекторий (одарённые дети, дети с ограниченными возможностями здоровья) согласно Концепции развития дополнительного образования. Таким образом, актуальность дистанционного обучения обусловлена новой парадигмой образования информационного общества. В Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» до 2020 года электронное обучение названо одним из основных направлений кардинальной модернизации образования в целях повышения потенциала человеческих ресурсов.

Внедрение новых технологий с применением электронного обучения поддерживается государством на различных уровнях, что подтверждено нормативными документами федерального и регионального уровней. Сегодня смещение акцента от научения (педагог учит) в сторону изучения (учащийся изучает) уже не является новой образовательной парадигмой: в современной модели обучения педагог должен выступать в роли тьютора-консультанта, медиатора-посредника или связующего звена между организационно-технологической средой обучения и учащимся. Особенностью настоящего времени является то, что учащиеся большое количество важных для них знаний получают за стенами образовательного учреждения. И это делается вне той организационно-деятельностной структуры, которую предлагает образовательное учреждение для обучения.

Для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий реализуется приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в России», одной из задач которого является принятие нормативных актов, позволяющих осваивать онлайн-курсы как части основных и дополнительных образовательных программ. Все мы сталкивались с дистанционным обучением, проходя, к примеру, курсы повышения квалификации. У нас есть опыт такого обучения, а у наших детей нет.

Компетентность учащегося должна стать главной мерой готовности личности к переходу на качественно новую ступень: самоопределение и выбор будущей профессии, что и обуславливается формированием компетенций различного вида и уровня Практика показывает, что ключевые компетенции формируются лишь в опыте собственной деятельности, поэтому образовательная среда должна выстраиваться таким образом, чтобы ребёнок оказывался в ситуациях, способствующих их становлению. Речь идёт как о содержании учебных курсов, так и о формах организации образовательного процесса. В Республике Коми есть опыт дистанционного обучения. Таким образом, обучение с применением дистанционных образовательных технологий позволяет совершенствовать методологию обучения в дополнительном образовании. Создание условий для формирования целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, то есть ключевых компетенций, обеспечивает возможность для полноценного развития ребёнка во всем многообразии его запросов и интересов через различные виды деятельности, освоение которых сегодня становится как никогда доступным, увлекательным и технологичным. К тому же, внедрение очно-заочной формы обучения выводит дополнительные общеобразовательные программы на качественно новый уровень предоставления образовательных услуг, делая их востребованными и конкурентоспособными, что особенно актуально с внедрением системы персонифицированного финансирования дополнительного образования. Быть ближе и доступнее, интереснее и результативнее — такую задачу Дом детского творчества ставит перед своими педагогами уже сегодня. Электронные учебно-методические комплексы, создание которых обусловлено интенсивным развитием информационных технологий сферы образования, нарастающей актуальностью в образовательном процессе, являются одним из основных инструментов реализации дистанционных образовательных технологий.

Литература: Баранников А. В. Образование нового поколения. — М.: УЦ «Перспектива», 2013. — 223 с. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 года от 24 октября 2017 г. № Д18–20/пр https://минобрнауки.рф/документы/11704 Иванова Е. О. Теория обучения в информационном обществе / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. — М.: Просвещение, 2011. — 190 с. — (Работаем по новым стандартам). Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р https://минобрнауки.рф/документы/4429 Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в России» http://минобрнауки.рф/проекты/современная-образовательная-цифровая-среда