СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новый год к нам мчится

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот сценарий разработан совместно с музыкальным руководителем для моей группы. Он напрвлен на поднятия новогоднего настроения, продолжения изучения русских традиций.

Просмотр содержимого документа
«Новый год к нам мчится»





Сценарий новогоднего утренника «Новогодняя сказка»

для средней группы

Под музыку дети с ведущим змейкой входят в зал, проходят, образуя полукруг

останавливаются. (на ёлочке светятся фонарики)

Ведущий:

Здравствуйте, мои дорогие. И маленькие, и большие!
С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю!
Вот как ёлка нарядилась и пришла к нам в детский сад!
А у ёлки, посмотрите, сколько маленьких ребят!

Будем петь и танцевать будем праздник начинать!

Дети читают стихи:

1. Новый год! Новый год!
Всех на праздник соберет!
Добрый дедушка мороз
Нам подарки принесет!

2. Выбрал папа елочку
Самую пушистую.
Самую пушистую,
Самую душистую.

Елочка так пахнет-
Мама сразу ахнет!

3 Ёлочку- красавицу
В хоровод возьмем
Про ёлочку-красавицу
песенку споем!

Хоровод «Маленькая елочка»

(дети садятся)

Ведущий: Ну что ж, наш праздник начался. Только кого-то не хватает?! Кто у нас, ребята, главный новогодний гость?

ДЕТИ: Дед Мороз!

Ведущий: А вы не боитесь мороза?

Дети: Нет!

Ведущий: А если ручки замёрзнут?

Дети: Мы похлопаем! (хлопают)

Ведущий: А если ножки замёрзнут?

Дети: Мы потопаем! (топают)

Ведущий: А если вьюга дорожки заметет и Дед Мороз не может к нам проехать, что мы сделаем?

Дети: Расчистим дорожки!

Ведущий: Ну-ка, гномики, выходите все дорожки подметите, Деду Морозу расчищайте путь!

ТАНЕЦ ГНОМИКОВ 

 после танца дети садятся, а ёлка гаснет.

Ведущий: Вот молодцы, дорожки расчистили! А вот ёлочку совсем снег засыпал, даже огоньки погасли. Давайте скорей позовем Деда Мороза, он нам поможет огоньки зажечь на ёлочке. Дед Мороз! (дети зовут Деда Мороза 3 раза)

Звучит музыка, входит Дед Мороз и снегурочка

ДЕД МОРОЗ: Ау, Ау. Иду, иду.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, взрослые.

Какая у вас елочка красивая, а огоньки- то на ней не горят!

Непорядок, сейчас возьму посох и зажгу елочку. (ищет)

Где же мой посох? Ребята, вы не видели?

Ведущий: Дедушка Мороз, а ты к нам без посоха пришел.

ДЕД МОРОЗ: Что я старый натворил... Посох я в лесу забыл.

Ну, ничего, я сейчас быстро в лес сбегаю и скоро вернусь. Не скучайте!

(Д. М. Уходит)

Входит Лисичка с посохом и корзинкой, ставит все и подходит к детям.

ЛИСИЧКА: Ой, сколько деток! А что вы тут делаете?

Ведущий: Мы Деда Мороза ждем, чтобы праздник скорее начать!

ЛИСИЧКА: Не люблю мороз! Да и ребята твои совсем замерзли!

Ведущий: Ничего, с холодом мы справимся. Чтобы было нам теплей, выходи плясать скорей! И ты, Лисичка, не отставай!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ

(после танца дети садятся, Лисичка берет посох и корзинку)

ЛИСИЧКА: Смотрите, что у меня есть! (показывает посох, подходит к елке) Ах, какая чудесная елка! Сейчас я ее зажгу и огоньки в мешок спрячу. Вот мои детки — лисята рады будут. Пусть все звери видят, какая у лисы будет нарядная елочка.

1,2, 3 — елочка гори. (стучит посохом, елка загорается)

А ну-ка огоньки, быстро в корзинку! (собирает огни, елка гаснет)

Ну, кажется, хватит, а то не донесу!

Ведущий: Ой, ой, ой, лисонька, ты зачем наши огоньки с елки забрала? И посох у Деда Мороза стащила.

ЛИСИЧКА: А вот и не стащила, я нашла его в лесу. У деда Мороза и так всего много, а у меня, бедной лисоньки ничего нет. (собирается уйти)

Ведущий: Погоди, погоди! Посох-то нам отдай, Дед Мороз ведь его ищет!

ЛИСИЧКА: А, посох! Так и быть возьмите, у меня от него все лапки замерзли.

(уходит, входит Дед Мороз)

ДЕД МОРОЗ: Не нашел. И огоньки теперь не зажечь на елке.

Ведущий: Не горюй, дедушка, вот твой посох. Лисонька проказница его в лесу нашла, да и с собой прихватила. А затем твоим посохом воспользовалась и все огоньки с елочки в корзину спрятала. Вот детки видели…, правда!

ДЕД МОРОЗ: Ну, это дело поправимое. Я их верну елочке, а лису проучу. Подайте -ка мне посох.

Чтоб зажечь огни на елке,

Все подуем на иголки, (дети дуют)

Громко крикнем: 1,2, 3-

Наша елочка гори. (дети повторяют)

(елка загорается)

А теперь, веселый мой народ,

приглашаю в хоровод!

Хоровод «Ах, какой хороший, добрый дед мороз»

Игра «Большие и маленькие елочки»

Отличная игра на внимание.

Дед Мороз рассказывает детям: в лесу растут разные елочки – маленькие и большие, низкие и высокие.
На слове «низкие» или «маленькие» — ведущий и дети опускают руки вниз. На слове «большие» или «высокие» — поднимают вверх.
Дед Мороз повторяет эти команды в разном порядке, при этом сопровождает свои слова «неправильными» жестами, пытаясь запутать детей.

(дети садятся)

(входит Лисичка с корзиной ледышек, никого не замечает)

ЛИСИЧКА: Ну вот, наконец ,достану огоньки и полюбуюсь ими.

(вытряхивает из корзины снежки). Ничего не понимаю, замерзли что ли мои огоньки (кусает их, бросает). Ой, ой, ой, все зубы заморозила, фу противные, холодные, в лед превратились.

ДЕД МОРОЗ: То-то лисонька. Нехорошо елочку обижать под Новый год! Как не стыдно!

ЛИСИЧКА: Стыдно, стыдно. Но мне так хотелось новогодний подарок! Простите меня, ребятки!

ДЕД МОРОЗ: Ну что, простим Лисичку, ребята? Так и быть простим тебя, но так больше не балуй. Тогда новогодний подарок для тебя обязательно будет!

Ведущий: А в подарок наши детки для тебя потанцуют.

ТАНЕЦ бусинок 

(в конце танца дети дарят огоньки - бусинки для ёлочки лисички)

ЛИСИЧКА: Ой, спасибо. Теперь и я украшу огоньками свою ёлочку, и мои лисятки порадуются!

Дед Мороз: Посмотри, Снегурочка, какие ребята молодцы. Ну, а теперь я посижу, да стихи послушаю. Ну, кто самый смелый, выходи!

Дети читают стихи Деду Морозу.

Ведущий: Дедушка Мороз, ребята тебе и стихи читали, и песенки пели, и танцевали. А подарочки ты для них приготовил?

ДЕД МОРОЗ: А ведь пришло время уже и подарки детям подарить. Ой, а где мои подарки?

ЛИСИЧКА: Хи-хи-хи!

ДЕД МОРОЗ: Ребята, вы не знаете, где мои подарки! Давайте посмотрим.

(У Деда Мороза в мешке находят снежки)

ИГРА «СНЕЖКИ»

 (после игры дети собирают снежки в мешок)

ДЕД МОРОЗ: Ой, спасибо, какие молодцы, все снежки собрали? (ответы детей), а ну-ка, проверьте. Дети с воспитателем находят большой снежок.

Ведущий: Д.М: вот еще один снежок, но мы не можем его поднять , он тяжелый. Нам нужна помощь, а ну-ка, папы помогите нам.

Папы помогают.

Д.М.: Что случилось, давайте посмотрим, почему он такой тяжелый. Это наверное Лиса-проказница пошутила? Давайте посмотрим почему он такой тяжелый. А ну-ка, иди сюда, плутовка, что ты натворила, помогай нам.

Раскрывают снежок и находят там подарки.

Дед Мороз, Снегурочка и Лисичка раздают подарки, поздравляя всех с Новым годом.











МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ

Стулья ставятся в круг (их на 1 меньше, чем играющих). Среди играющих Дед Мороз или Снеговик. Звучит музыка, все участники игры начинают бегать вокруг стульев. Как только музыка замолкает, все дети быстро стараются занять места. Взрослый герой играет в полсилы (поддаваясь, делая вид, что все время не успевает присесть на стул. Так как все места оказываются заняты детьми, ему придется поплясать для всех или раздать подарки.



Голова, плечи, колени



Дед Мороз спрашивает: «Ребята, вы помните, где у вас голова?» — «Да!» — «Тогда положите руки на голову. Так, замечательно! Теперь на плечи. Отлично. (Дед Мороз выполняет все команды вместе с детьми.) И — колени. Молодцы! А сейчас будьте внимательны: говорить буду одно, а показывать (совсем другое. Попробуйте не сбиться!»

Дед Мороз берется руками за голову и говорит при этом: «Колени!» и т. д.





НАРЯДИ ЁЛОЧКУ

Перед основной елкой выставляются две маленькие елочки и две коробки с небьющимися новогодними игрушками. Вызываются по три человека к каждой елочке. По команде Деда Мороза дети наряжают их. Кто быстрее и аккуратнее украсит свою елочку всеми игрушками из коробки, тот и побеждает.