СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые подходы к формированию акмеологической личности на уроках литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к научно-методической работе "Новые подходы к формированию акмеологической личности на уроках литературы". 

В условиях современности, когда происходят коренные изменения во всём облике мира, преподавание в школе не стоит на месте: учителя, опираясь на научные достижения в области психологии, педагогики и традиционные методы обучения, все чаще используют в своей практике инновационные технологии. Но при этом в погоне за эффективными методами и средствами не следует забывать о детях.

На мой взгляд, одно условие обучения остаётся неизменным – интерес. Интерес к себе, к учёбе, к творчеству и окружающему миру.

Для того, чтобы ученикам было интересно на уроке, я считаю, надо задуматься не только о том, чему и как мы учим, а — кого. Личность ученика должна быть в центре учебного процесса. Сегодня необходимо воспитывать личность самостоятельную, творческую, социально ответственную, конкурентноспособную, чтобы быть востребованным и успешным.

Просмотр содержимого документа
«Новые подходы к формированию акмеологической личности на уроках литературы»

Новые подходы к формированию акмеологической личности на уроках литературы Равдис Ольга Николаевна учитель русского языка и литературы МОУ «Средней школы № 1» Г. Джанкоя Республики Крым

Новые подходы к формированию акмеологической личности на уроках литературы

Равдис Ольга Николаевна

учитель русского языка и литературы

МОУ «Средней школы № 1»

Г. Джанкоя

Республики Крым

Сегодня необходимо воспитывать личность самостоятельную, творческую, социально ответственную, конкурентноспособ-  ную, чтобы быть востребованным и успешным.
  • Сегодня необходимо воспитывать личность самостоятельную, творческую, социально ответственную, конкурентноспособ-

ную, чтобы быть востребованным и успешным.

Актуальность Акмеология - научная отрасль, изучающая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости и достижении им наиболее высокого уровня в развитии.  Главная проблема акмеологии - душевное состояние человека, способное превратить любой жизненный период в период расцвета. Личность в акмеологии определяется в континиуме других качеств человека как индивида, как субъекта, и как индивидуальности.

Актуальность

  • Акмеология - научная отрасль, изучающая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости и достижении им наиболее высокого уровня в развитии.
  • Главная проблема акмеологии - душевное состояние человека, способное превратить любой жизненный период в период расцвета.
  • Личность в акмеологии определяется в континиуме других качеств человека как индивида, как субъекта, и как индивидуальности.
Предмет акмеологии  совершенствование личности в жизни, деятельности (общении, обучении, профессии), приводящее к максимальной самореализации личности и оптимальному способу осуществления – стратегичности жизни, высокому профессионализму, компетентному осуществлению деятельности в качестве субъекта.

Предмет акмеологии

  • совершенствование личности в жизни, деятельности (общении, обучении, профессии), приводящее к максимальной самореализации личности и оптимальному способу осуществления – стратегичности жизни, высокому профессионализму, компетентному осуществлению деятельности в качестве субъекта.
В акмеологию включаются понятия психологической, духовной, профессиональной культуры, раскрывающие наиболее совершенные способы жизнедеятельности личности. Но если в культурологии акцент ставится на сущность культуры и ее влияние на общество и отдельную личность, то акмеология вскрывает сами механизмы культурного развития личности.
  • В акмеологию включаются понятия психологической, духовной, профессиональной культуры, раскрывающие наиболее совершенные способы жизнедеятельности личности. Но если в культурологии акцент ставится на сущность культуры и ее влияние на общество и отдельную личность, то акмеология вскрывает сами механизмы культурного развития личности.
Гуманитарное воспитание Личность как субъект достигает высшего уровня развития, который не имеет стандартного для всех людей значения (

Гуманитарное воспитание

  • Личность как субъект достигает высшего уровня развития, который не имеет стандартного для всех людей значения ("порога"), и высшего уровня своего развития, который "измеряется" возможностями ее индивидуальности.
  • Для каждой личности высшим будет разный уровень.
Ожидаемый результат Акмеологическая личность — личность, ведущей потребностью и доминирующей жизненной задачей которой выступает стремление «быть личностью».

Ожидаемый результат

  • Акмеологическая личность — личность, ведущей потребностью и доминирующей жизненной задачей которой выступает стремление «быть личностью».
Практическая значимость работы В акмеологии разрабатывается целая совокупность рефлексивных, игровых, тренинговых практик, сочетающих обучение, научение и развитие личности. Но в отличие от педагогики, акмеология ставит своей целью не только и не столько получение личностью знаний, но совершенствование ее самой, ее мышления, способностей, навыков и умений (в широком значении).

Практическая значимость работы

  • В акмеологии разрабатывается целая совокупность рефлексивных, игровых, тренинговых практик, сочетающих обучение, научение и развитие личности. Но в отличие от педагогики, акмеология ставит своей целью не только и не столько получение личностью знаний, но совершенствование ее самой, ее мышления, способностей, навыков и умений (в широком значении).
Цель работы Свою задачу как учителя вижу в том, чтобы помочь ребёнку найти «дорогу» к себе, помочь понять ему свой внутренний мир и раскрыть его потенциал как личности и гражданина. Показать возможности использования технологии системы эффективных уроков на литературе как средства развития акмеологической личности.

Цель работы

  • Свою задачу как учителя вижу в том, чтобы помочь ребёнку найти «дорогу» к себе, помочь понять ему свой внутренний мир и раскрыть его потенциал как личности и гражданина.
  • Показать возможности использования технологии системы эффективных уроков на литературе как средства развития акмеологической личности.
Концептуальные положения технологии эффективных уроков: движущая сила учебного процесса – это противоречие между теми задачами, которые учитель ставит перед учениками и их знаниями, умениями; принцип интереса – новизна, в каждом уроке должна быть интрига, изюминка. В технологии системы эффективных уроков реализуется концепция: хороший урок – это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий.

Концептуальные положения технологии эффективных уроков:

  • движущая сила учебного процесса – это противоречие между теми задачами, которые учитель ставит перед учениками и их знаниями, умениями;
  • принцип интереса – новизна, в каждом уроке должна быть интрига, изюминка.
  • В технологии системы эффективных уроков реализуется концепция: хороший урок – это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий.
Условия хорошего урока: теоретический материал даётся на высоком уровне, а спрашивается – по способностям; принцип связи теории с практикой: учить применять знания в необычных ситуациях; принцип доступности: школьник должен действовать на пределе своих возможностей; принцип сознательности: ребёнок должен знать, что он изучает;

Условия хорошего урока:

  • теоретический материал даётся на высоком уровне, а спрашивается – по способностям;
  • принцип связи теории с практикой: учить применять знания в необычных ситуациях;
  • принцип доступности: школьник должен действовать на пределе своих возможностей;
  • принцип сознательности: ребёнок должен знать, что он изучает;
установка не на запоминание, а на смысл; принцип прочности усвоения знаний: даются основы запоминания; мышление должно главенствовать над памятью; принцип наглядности (отработка умения наблюдать); принцип оптимизации (выделение главного, учёт времени).
  • установка не на запоминание, а на смысл;
  • принцип прочности усвоения знаний: даются основы запоминания;
  • мышление должно главенствовать над памятью;
  • принцип наглядности (отработка умения наблюдать);
  • принцип оптимизации (выделение главного, учёт времени).
Методика технологии системы эффективных уроков создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса, самостоятельной умственной активности учащихся, что позволяет экономно и целесообразно расходовать время на уроке. формирование и тренинг способов умственных действий учащихся;

Методика технологии системы эффективных уроков

  • создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса, самостоятельной умственной активности учащихся, что позволяет экономно и целесообразно расходовать время на уроке.
  • формирование и тренинг способов умственных действий учащихся;
вклад в формирование и развитие личностных качеств школьника, и в первую очередь, самоуправляющих механизмов личности, способствующих обучению; необходимо достичь высокого положительного уровня межличностных отношений учителя и учащихся, что создаст на уроке доверительную и непринуждённую обстановку, способствующую раскрытию способностей учеников, в свою очередь обеспечивая объём и прочность полученных знаний, умений, навыков.
  • вклад в формирование и развитие личностных качеств школьника, и в первую очередь, самоуправляющих механизмов личности, способствующих обучению;
  • необходимо достичь высокого положительного уровня межличностных отношений учителя и учащихся, что создаст на уроке доверительную и непринуждённую обстановку, способствующую раскрытию способностей учеников, в свою очередь обеспечивая объём и прочность полученных знаний, умений, навыков.
Требования к учителю: основная задача учителя – воспитать веру ученика в свои силы, научить радоваться общению с педагогом, товарищами, воспитать внимание, стремление к самостоятельной деятельности; использовать приёмы, позволяющие эффективно применять учебный материал, чтобы выработать у школьников навыки самообразования;

Требования к учителю:

  • основная задача учителя – воспитать веру ученика в свои силы, научить радоваться общению с педагогом, товарищами, воспитать внимание, стремление к самостоятельной деятельности;
  • использовать приёмы, позволяющие эффективно применять учебный материал, чтобы выработать у школьников навыки самообразования;
 чутко откликаться на мысли ученика, импровизировать;  делать уроки эмоционально яркими;   использовать все разнообразные современные методики урока;   создавать психический комфорт для класса;  делать ставку на самостоятельный труд учащихся.
  • чутко откликаться на мысли ученика, импровизировать;
  • делать уроки эмоционально яркими;
  • использовать все разнообразные современные методики урока;
  • создавать психический комфорт для класса;
  • делать ставку на самостоятельный труд учащихся.
Целевые ориентации технологии во-первых, усвоение стандартных знаний, умений, навыков и развитие способов умственных действий учащихся; во-вторых, развитие способностей (особенно творческих) у детей.

Целевые ориентации технологии

  • во-первых, усвоение стандартных знаний, умений, навыков и развитие способов умственных действий учащихся;
  • во-вторых, развитие способностей (особенно творческих) у детей.