(Г) Актуализация опорных знаний. Стратегия «Чистая доска». 1. В каком году была написана сказка-быль? (В 1945 году) 2. Кто такой Антипыч? (Лесник) 3. По-народному какое-нибудь отменно приятное местечко в лесу. (Палестинка) 4. Как в произведении называли волка? (Серый помещик) 5. Топкое место в болоте, всё равно, что прорубь на льду. (Елань) 6. Автор, пишущий о природе (Писатель – натуралист ) 7. Название болота, возле которого жили дети. (Блудово) 8. Средство выразительности; слово или выражение в переносном значении; скрытое сравнение на основе общего признака (Метафора) 9. Ремесло, изготовление деревянной посуды (Бондарство) ФО: самооценивание «Светофор» (Г) Характеристика главных персонажей. Стратегия «Пазлы». Учитель дает каждой группе смешанные картины с изображением главных героев произведения: 1-ой группе – портрет Насти, 2-ой группе – портрет Митраши, 3-ей группе – портреты Насти и Митраши. Задание: соберите иллюстрации к произведению Пришвина, определите объект для характеристики. Стратегия «Концептуальная таблица» (или «Дневник двойной записи»). Итак, главных героев произведения зовут Настя и Митраша. Давайте заполним «Дневник двойной записи» (работа в парах с таблицей). Учитель раздает каждой группе таблицы для характеристики героев согласно плану. Задание: дайте характеристику героям по предложенному плану; выявите положительные и отрицательные качества характера; аргументируйте примерами из текста (цитатный материал). Дифференциация Задание для 1-ой группы – характеристика Насти (учащиеся уровня А,В и С): Составьте портретную характеристику Насти. Расскажите об особенностях характера. Расскажите об умениях Насти в отношении хозяйства ( найдите и прочитайте выразительно отрывок из текста) стр. 147. Как относилась Настя к брату? Найдите в тексте цитаты, дающие характеристику герою Ответы подтвердите примерами из текста. Задание для 2-ой группы – характеристика Митраши (учащиеся уровня А, В и С ): Составьте портретную характеристику Митраши; Расскажите об особенностях характера, положительные и отрицательные качества Митраши Расскажите об умениях Митраши в отношении хозяйства ( найдите и прочитайте выразительно отрывок из текста) стр. 147. Как относился Митраша к своей сестре? Приведите примеры из текста, характеризующие Митрашу. Ответы подтвердите примерами из текста. Задания для 3-ей группы (учащиеся уровня С): Найдите сходство между Настей и Митрашей, опираясь на план таблицы. Ответы подтвердите примерами из текста. Критерии оценивания: указывает портретные характеристики героя; подтверждает примерами из текста. ( см. таблицу в приложении) Проведение физминутки Выступление групп ФО: комментарий учителя, три хлопка СГ. Прослушивание отрывка с остановками «Спор Насти и Митраши». - Что заставило Митрашу пойти по неизведанной тропе? - Как характеризует Настю то, что она ничего и никого не видела кроме клюквы? Критерии оценивания: выявляет положительные и отрицательные качества характера; подтверждает примерами из текста. |