СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нумерация. Число и цифра 7

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нумерация. Число и цифра 7»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


ПРОВЕРИЛ

Преподаватель

________/________/

«26» ____01____2021г.





Фрагмент урока математики





Выполнила:
студентка Ш-31 группы

Максимчук Инна



Ейск, 2021г.

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Предмет: Математика

Тема: Число и цифра 7

Класс: 1

Тип урока: открытие новых знаний

УМК: Школа России

Дата проведения: 26.01.2021 г

Дидактическая цель:  формирование познавательной деятельности по определению  и применению способов действий получения числа 7

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

Образовательная:

  • учить правильно, писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов;

  • продолжить формирование умений работать и ориентироваться в тетради;


Развивающая:

  • развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;


Воспитательная:

  • воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;

Результаты:

Личностные: 

  •  ценностное отношение к процессу получения числа 7;

  • осознание учащимися ценности изучаемого способа получения числа 7;

  • осознание практической важности обозначения  числа 7 на письме;

  • ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

  • Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

  • умение принимать и сохранять цель урока;

  • умение находить способы решения поставленной цели по получению и обозначению числа 7 на письме;

  • умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

  • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

  • знание о числе 7;

  • умение применять знания в жизненных    ситуациях;

умение решать примеры на сложение.

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая

Средства обучения: ПК, мультипроектор


Технологическая карта занятия

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

5 МИН.


Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

- Назовите число, которое стоят между 2 и 4?

-Назовите предыдущее и последующее число 5?

-Какое число при счете называют перед числом 2?

 Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.


3


4 и 6


1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

логические - анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

1 МИН.

Организует и управляет ситуацией целеполагания.

Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

Отгадайте загадку.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

Попрощается последний,

Появляется передний.

-Какое число вы услышали в загадке?

Мы познакомились с числом 7

Из каких элементов состоит цифра 7? 

Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек.  

А вот и сама цифра 7.

«Цифра 7 – кочерга, у неё одна нога.», стих С. Маршака. (Показ написания цифры 7 с помощью интерактивной доски, затем с помощь крупы, написание в воздухе).

Где место числа 7 в нашем ряду?

Как же записать число 7?

Значит, какая тема урока?

Выделяют проблему, как получить число 7 и как написать цифру 7

Дети отгадывают загадку

Дни недели

Число 7

 

Будем правильно учиться писать цифру 7 и определять число предметов




Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек.  







7 стоит после 6

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные -

формулирование познавательной цели;


4. Построение проекта выхода из затруднения


6 МИН.

Организует деятельность по наблюдению за числа 7 через рисунок, стихи, историческую справку, образец написания цифры.

- Где в жизни вы встречались с числом 7?

Пригодятся ли вам знания в жизни о числе 7?

В древности число 7 считали магическим, священным. Возможно, это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звук, вкус) через семь «отверстий» в голове. Давайте посчитаем.

Когда-то семерка была самым большим числом, поэтому часто встречается в пословицах и поговорках в значении «всё»: «Лук от семи недуг»,

«Семеро одного не ждут».

 -Вспомните сказки, в которых тоже встречается по семь героев. 

Рассмотрим календарь, вместе с Машей и Мишей (учебник  стр.74)

Кто знает, как называются дни недели?

Кто запомнил, сколько дней в одной неделе?

Покажите любую неделю в календаре.


Какая новая цифра нам понадобится?

На что похожа цифра 7?

Ребята в задании №2  вам нужно на основе образца найти все цифры 7.

Сколько раз она  встречается?

- Сейчас мы с вами поучимся писать эту цифру.

-Посмотрите, как пишется цифра 7, обведите по воздуху цифру.

-Выполните задание №1  на страничке 88  в печатной тетради и подчеркните самую красивую цифру 7.

Выполняют задание и  отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт (цвета радуги, дни недели, в пословицах и поговорках,  сказках, семь чудес света, России)

Работа с пословицами, дети вспоминают пословицы, где встречается число 7.

Дети называют сказки «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик» и т.д.












Рассматривают иллюстрацию в учебнике стр.74

Дети высказывают свои предположения




Дети говорят, на что похожа цифра 7.

Сравнивают  с образцом,  анализируют, делают вывод.

3 раза





Выполнение заданий на печатной основе № 1 стр.88

Регулятивные:

планирование, прогнозирование;

Познавательные:

логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

14 МИН.

Работа по учебнику. 

С помощью фишек нужно определить на каком рисунке изображено  7 предметов.

Выполняют задание на внимание.

Работа в тетради, нужно нарисовать 7 кругов первый раскрась красным цветом, а последний синим.

Сколько кругов расположено между первым и последним.

Работа над заданием №6 (устно), нужно определить какой по счету стоит груша если считать справа, слева.

Сколько необходимо дорисовать яблок, чтобы груша стала седьмой по счету справа, слева.

Анализируют изображения на рисунке.

Находят затруднение ручки в стакане это одна фишка

или на каждую ручку поставить фишки

Рисуют круги, проверяют количество кругов.

Сравнивают число 7 и слово последний круг.

Работают устно по учебнику ( с помощью разрезного материала круги)

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные  - умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных  способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение  использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).