2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности 5 МИН. | Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке. - Назовите число, которое стоят между 2 и 4? -Назовите предыдущее и последующее число 5? -Какое число при счете называют перед числом 2? | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат. 3 4 и 6 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи 1 МИН. | Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу. Отгадайте загадку. Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом Попрощается последний, Появляется передний. -Какое число вы услышали в загадке? Мы познакомились с числом 7 Из каких элементов состоит цифра 7? Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. А вот и сама цифра 7. «Цифра 7 – кочерга, у неё одна нога.», стих С. Маршака. (Показ написания цифры 7 с помощью интерактивной доски, затем с помощь крупы, написание в воздухе). Где место числа 7 в нашем ряду? Как же записать число 7? Значит, какая тема урока? | Выделяют проблему, как получить число 7 и как написать цифру 7 Дети отгадывают загадку Дни недели Число 7 Будем правильно учиться писать цифру 7 и определять число предметов Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. 7 стоит после 6 | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные - формулирование познавательной цели; |
4. Построение проекта выхода из затруднения 6 МИН. | Организует деятельность по наблюдению за числа 7 через рисунок, стихи, историческую справку, образец написания цифры. - Где в жизни вы встречались с числом 7? Пригодятся ли вам знания в жизни о числе 7? В древности число 7 считали магическим, священным. Возможно, это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звук, вкус) через семь «отверстий» в голове. Давайте посчитаем. Когда-то семерка была самым большим числом, поэтому часто встречается в пословицах и поговорках в значении «всё»: «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут». -Вспомните сказки, в которых тоже встречается по семь героев. Рассмотрим календарь, вместе с Машей и Мишей (учебник стр.74) Кто знает, как называются дни недели? Кто запомнил, сколько дней в одной неделе? Покажите любую неделю в календаре. Какая новая цифра нам понадобится? На что похожа цифра 7? Ребята в задании №2 вам нужно на основе образца найти все цифры 7. Сколько раз она встречается? - Сейчас мы с вами поучимся писать эту цифру. -Посмотрите, как пишется цифра 7, обведите по воздуху цифру. -Выполните задание №1 на страничке 88 в печатной тетради и подчеркните самую красивую цифру 7. | Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт (цвета радуги, дни недели, в пословицах и поговорках, сказках, семь чудес света, России) Работа с пословицами, дети вспоминают пословицы, где встречается число 7. Дети называют сказки «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик» и т.д. Рассматривают иллюстрацию в учебнике стр.74 Дети высказывают свои предположения Дети говорят, на что похожа цифра 7. Сравнивают с образцом, анализируют, делают вывод. 3 раза Выполнение заданий на печатной основе № 1 стр.88 | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное закрепление 14 МИН. | Работа по учебнику. С помощью фишек нужно определить на каком рисунке изображено 7 предметов. Выполняют задание на внимание. Работа в тетради, нужно нарисовать 7 кругов первый раскрась красным цветом, а последний синим. Сколько кругов расположено между первым и последним. Работа над заданием №6 (устно), нужно определить какой по счету стоит груша если считать справа, слева. Сколько необходимо дорисовать яблок, чтобы груша стала седьмой по счету справа, слева. | Анализируют изображения на рисунке. Находят затруднение ручки в стакане это одна фишка или на каждую ручку поставить фишки Рисуют круги, проверяют количество кругов. Сравнивают число 7 и слово последний круг. Работают устно по учебнику ( с помощью разрезного материала круги) | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика). |