СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нумерация. Класс единиц и класс тысяч»

Конспект урока

Студент: Андриянова Арина Анатольевна

Класс: 4 г

Учитель: Посадских Елена Анатольевна

Тема урока: Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

Цель урока: Формировать знания о классах единиц и классах тысяч

Задачи урока:

1.Познакомить с классом единиц и классом разрядов, опираясь на изученный материал тысячами;

2. Развивать общие способы и подходы к решению задач, умение анализировать;

3. Формировать умения вычислительных навыков.



Планируемые результаты:

Предметные: образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

Метапредметные:

ПУУД: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

РУУД: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Коммуникативные

УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Личностные УУД: рефлексировать самооценку, уметь анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: Доска, компьютер, проектор, экран, мел, магниты, раздаточный материал, наглядный материал, тетрадь, конспект, ручки.

Использованная литература: учебник Математика 4 класс Дорофеев, Миракова, Бука часть 1 «Перспектива»



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Организация и мотивация деятельности




Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Меня зовут Арина Анатольевна, и сегодня урок по литературе проведу у вас я.

Проверим готовность к уроку. На столах у вас должны лежать: пенал, учебник, дневник, тетрадь.

Сели красиво, выпрямили спинки, и всё внимание на меня.

Здороваются, встают, готовят рабочие места, садятся, слушают.


Актуализация

знаний

1. Назовите разряды числа 692

Это шесть сотен, девять десятков, две единицы.

2. Каково поразрядное значение цифры три, в записи чисел 93, 936, 396?

В числе девяносто три – это единицы, в числе

девятьсот тридцать шесть – это десятки, а в числе

триста девяносто шесть – это сотни

3.Представьте число 584 в виде разрядных единиц

В числе пятьсот восемьдесят четыре пять сотен, восемь десятков, четыре единицы.

Назовите самое маленькое 4х значное число

4.Назовите самое маленькое четырехзначное число

Правильно, это тысяча.


Л

П


Формули-

рование темы урока


Беседа

Задание


Нам нужно определить тему нашего урока, часть темы у нас уже есть, чтобы определить вторую часть темы нам нужно выполнить задания на карточках.

Карточка 1. Расположи числа в порядке возрастания (от большего к меньшему) и прочитай слово:

399

751

147

902

254

666

876

986

507

м

а

н

и

у

р

ц

я

е



















147

254

399

507

666

751

876

902

986

н

у

м

е

р

а

ц

и

я

(Учащиеся читают получившийся ряд чисел и называют тему урока).

Тема урока: нумерация. Класс единиц и класс тысяч









147 254 399 507 666 751 876 902 986





Тема урока нумерация. Класс единиц и класс тысяч

Р

К

Постановка целей и задач урока

У каждого урока есть цель. Как вы думаете, какая цель у нашего урока? Чем мы с вами сегодня будем заниматься?

Давайте я вам скажу первое слово, а вы его продолжите

Ознакомление с ............

- Правильно, цель нашего урока – ознакомление с классами единиц и классами тысяч

Слушают

ознакомление с классами единиц и классами тысяч


К

Планирование

Мы выяснили цель, а теперь давайте познакомимся с планом урока, который появился на экране. Кто-то один прочитает, остальные внимательно слушают:

1 Изучим новый материал о классах единиц и классах тысяч

2 Решим упражнения 84, 85, 89

3 Самостоятельно выполним задание в карточках

Слушают


читают

Л

Практическая деятельность учащихся


- Откройте, пожалуйста, учебники на странице 22, я прочитаю вам правило

-Чему равен миллион?

- Какие разряды составляет класс единиц?

- Какие разряды составляет класс тысяч?

- Как ведется счет классов и разрядов?

Рассмотрим таблицу.

Назовите разряды, которые составляют первый класс.

Назовите разряды, которые составляют второй класс.


Сколько разрядов в каждом классе?

Чем первый и второй класс похожи и чем отличаются друг от друга?







- Прочитайте первое число. (372.) Что показывает каждая цифра в записи числа?


Прочитайте второе число. (372 тысячи.) Что показывает каждая цифра в записи числа? 



Что ходит в 1 класс – единицы, десятки, сотни

Что ходит во 2 класс – единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч


(одной тысяче тысяч, десяти сотням тысяч)

(единицы, десятки и сотни)

(единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч)

( справа налево)


В первом классе – сотни, десятки и единицы

Во втором классе – сотни тысяч, десятки тысяч, единицы тысяч.

В каждом классе по три разряда.

- Первый и второй класс схожи тем, что в них есть сотни, десятки и единицы, но второй класс отличается от первого тем, что имеет сотни тысяч, десятки тысяч и единицы тысяч.

- В числе 372 - 3 сотни, 7десятков, 2 единицы

- В числе 372 - 3 сотни тысяч, 7 десятков тысяч, 2 единицы тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствуют.

Р

П

К

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте)
Руки за спину положим, (Руки за спину)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках —
Столько раз,
Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз)
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши)
Топаем ногами. (Топаем ногами)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте)
Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши)


выполняют


Практическая деятельность учащихся


Задача

Мы с вами отдохнули и теперь с новыми силами можем опять приступать к уроку.

- Теперь выполним номер 84 из учебника по цепочке.

К аждый, решит пример получит одну звездочку.












- Молодцы, давайте прочитаем, что нас просят сделать в номере 85?

- Хорошо, за это заданием вы тоже получите звездочки. Кто хочет прокомментировать первую пару числе?




Самостоятельно выполните задание под номер 89, за это задание я поставлю вам оценки. Я раздам вам распечатки, на них будете делать задание, на задание дается 5 минут, потом будем проверять с экрана, один ученик работает у доски

5 поставлю тем ребятам, у который нет или 1 ошибка, 4 поставлю 2 3 ошибки, 4 5 поставлю 3

В числе 176 – одна сотня 7 десятков и 6 единиц;

в числе 176 тысяч – одна сотня тысяч 7 десятков тысяч 6 единиц тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствует;

В числе 420 – 4 сотни 2 десятка и 0 единиц;

В числе 420 тысяч – 4 сотни тысяч 2 десятка тысяч 0 единиц тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствуют;

В числе 809 – 8 сотен 0 десятков и 9 единиц;

В числе 809 тысяч – 8 сотен тысяч 0 десятков тысяч 9 единиц тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствуют;

В числе 300 тысяч – 3 сотни тысяч 0 десятков тысяч 0 единиц тысяч, разряд сотен, десятков и единиц отсутствуют;

В числе 80 тысяч – 8 десятков тысяч 0 единиц тысяч, разряд сотен, десятков и единиц отсутствуют.


В числе 9 – 9 это количество единиц, в числе 9 тысяч – 9 это количество тысяч;

В числе 15- 1 это количество десятков, а 5 количество единиц, в числе 15 тысяч – 1 это 1 десяток тысяч, а5 обозначает количество тысяч;

В числе 90 – 9 –количество десятков;

В числе 90 тысяч – 9 –количество десятков тысяч;

В числе 608 – 6-количесвто единиц сотен, 8- количество единиц;

В числе 608 тысяч- 6 количество единиц сотен тысяч,8 – количество единиц тысяч.

Ученики по одному выходят к доске и решают примеры.

400 – 208 = 192

504 – 397 =110

109 *6 =654

205 * 4 =820

168 * 4 = 672

168 : 4 = 42

648 : 6 =108

927 : 9 = 103


Р

П

К

Осуществление

контроля

Ребята, сейчас вы выполнить 3 пункт плана. Кто прочтет? Самостоятельную работа, для того, чтобы я проверила то, как вы меня слушали на уроке.

Я раздам вам карточки, заполните их самостоятельно, на задание вам дается 5 минут, после чего мы проведем самопроверку. Приступайте!

Время вышло, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, на слайде вы видите правильные ответы

Тестовое задание с выбором правильного ответа. (Учитель читает

задание вслух, разрядная таблица в помощь на экране.).

Вспомнить тему, сколько ед. в каждом классе.

В каждом задании обведите букву с правильным ответом

1.Найдите пятизначное число.

л) 344; м) 30444; н) 3044.

2. Найдите число, в котором 5 единиц тысяч?

о) 5432; п) 543; р) 34125

3. Найдите четырёхзначное число

м) 789678; н) 34523; о) 9768

4. Найдите число, в котором отсутствуют единицы 2 класса?

б) 234567; д) 327; е) 459 730

5. Найдите шестизначное число

г) 5823; д)24761; е) 243596

6. Сколько цифр в шестизначном числе?

х) 6; ц) 8; ч) 4.

Слушают


Л

Р

К

Оценивание

учащихся

Оценку 5 я ставлю - ……., за то, что вы правильно отвечали на уроке, правильно выполняли задания, интенсивно работали во время всего урока и в проверочной работе не допустили ошибок. Оценку 4 ставлю - ….., за то, что они участвовали во время урока, но не все задания выполняли правильно. Оценку 3 ставлю ….. потому что плохо работали на уроке, не проявляли активность во время выполнения заданий, неправильно выполняли задания. На перемене подойдете с дневниками, я поставлю оценки.

Слушают


Подведение

итогов

- Ребята, какая тема урока была?

- Какую цель мы поставили?

- Поднимите руку, кто считает, что мы достигли цели нашего урока

- Все ли мы выполнили пункты плана?

- Чему научились сегодня на уроке?

- Ребята, вы отлично потрудились сегодня на уроке. Спасибо!

Нумерация. Класс единиц класс тысяч

ознакомление с классами единиц и классами тысяч

да



Л



Методист (Еремина Е.И.) _____________________

Учитель (Посадских Е.А.) ______________­­­­­____


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!