1.Познакомить с классом единиц и классом разрядов, опираясь на изученный материал тысячами;
2. Развивать общие способы и подходы к решению задач, умение анализировать;
3. Формировать умения вычислительных навыков.
Предметные: образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
ПУУД: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
РУУД: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Личностные УУД: рефлексировать самооценку, уметь анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
Организация и мотивация деятельности | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Арина Анатольевна, и сегодня урок по литературе проведу у вас я. Проверим готовность к уроку. На столах у вас должны лежать: пенал, учебник, дневник, тетрадь. Сели красиво, выпрямили спинки, и всё внимание на меня. | Здороваются, встают, готовят рабочие места, садятся, слушают. | |
Актуализация знаний | 1. Назовите разряды числа 692 Это шесть сотен, девять десятков, две единицы. 2. Каково поразрядное значение цифры три, в записи чисел 93, 936, 396? В числе девяносто три – это единицы, в числе девятьсот тридцать шесть – это десятки, а в числе триста девяносто шесть – это сотни 3.Представьте число 584 в виде разрядных единиц В числе пятьсот восемьдесят четыре пять сотен, восемь десятков, четыре единицы. Назовите самое маленькое 4х значное число 4.Назовите самое маленькое четырехзначное число Правильно, это тысяча. | | Л П |
Формули- рование темы урока Беседа Задание | Нам нужно определить тему нашего урока, часть темы у нас уже есть, чтобы определить вторую часть темы нам нужно выполнить задания на карточках. Карточка 1. Расположи числа в порядке возрастания (от большего к меньшему) и прочитай слово: 399 | 751 | 147 | 902 | 254 | 666 | 876 | 986 | 507 | м | а | н | и | у | р | ц | я | е | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 147 | 254 | 399 | 507 | 666 | 751 | 876 | 902 | 986 | н | у | м | е | р | а | ц | и | я | (Учащиеся читают получившийся ряд чисел и называют тему урока). Тема урока: нумерация. Класс единиц и класс тысяч | 147 254 399 507 666 751 876 902 986 Тема урока нумерация. Класс единиц и класс тысяч | Р К |
Постановка целей и задач урока | У каждого урока есть цель. Как вы думаете, какая цель у нашего урока? Чем мы с вами сегодня будем заниматься? Давайте я вам скажу первое слово, а вы его продолжите Ознакомление с ............ - Правильно, цель нашего урока – ознакомление с классами единиц и классами тысяч | Слушают ознакомление с классами единиц и классами тысяч | К |
Планирование | Мы выяснили цель, а теперь давайте познакомимся с планом урока, который появился на экране. Кто-то один прочитает, остальные внимательно слушают: 1 Изучим новый материал о классах единиц и классах тысяч 2 Решим упражнения 84, 85, 89 3 Самостоятельно выполним задание в карточках | Слушают читают | Л |
Практическая деятельность учащихся | - Откройте, пожалуйста, учебники на странице 22, я прочитаю вам правило -Чему равен миллион? - Какие разряды составляет класс единиц? - Какие разряды составляет класс тысяч? - Как ведется счет классов и разрядов? Рассмотрим таблицу. Назовите разряды, которые составляют первый класс. Назовите разряды, которые составляют второй класс. Сколько разрядов в каждом классе? Чем первый и второй класс похожи и чем отличаются друг от друга? - Прочитайте первое число. (372.) Что показывает каждая цифра в записи числа? Прочитайте второе число. (372 тысячи.) Что показывает каждая цифра в записи числа? | Что ходит в 1 класс – единицы, десятки, сотни Что ходит во 2 класс – единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч (одной тысяче тысяч, десяти сотням тысяч) (единицы, десятки и сотни) (единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч) ( справа налево) В первом классе – сотни, десятки и единицы Во втором классе – сотни тысяч, десятки тысяч, единицы тысяч. В каждом классе по три разряда. - Первый и второй класс схожи тем, что в них есть сотни, десятки и единицы, но второй класс отличается от первого тем, что имеет сотни тысяч, десятки тысяч и единицы тысяч. - В числе 372 - 3 сотни, 7десятков, 2 единицы - В числе 372 - 3 сотни тысяч, 7 десятков тысяч, 2 единицы тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствуют. | Р П К |
Физминутка | Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте) Руки за спину положим, (Руки за спину) Голову поднимем выше (Подняли голову выше) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох) Подтянитесь на носочках — Столько раз, Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз) Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши) Топаем ногами. (Топаем ногами) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте) Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши) | выполняют | |
Практическая деятельность учащихся Задача | Мы с вами отдохнули и теперь с новыми силами можем опять приступать к уроку. - Теперь выполним номер 84 из учебника по цепочке. К аждый, решит пример получит одну звездочку. - Молодцы, давайте прочитаем, что нас просят сделать в номере 85? - Хорошо, за это заданием вы тоже получите звездочки. Кто хочет прокомментировать первую пару числе? Самостоятельно выполните задание под номер 89, за это задание я поставлю вам оценки. Я раздам вам распечатки, на них будете делать задание, на задание дается 5 минут, потом будем проверять с экрана, один ученик работает у доски 5 поставлю тем ребятам, у который нет или 1 ошибка, 4 поставлю 2 3 ошибки, 4 5 поставлю 3 | В числе 176 – одна сотня 7 десятков и 6 единиц; в числе 176 тысяч – одна сотня тысяч 7 десятков тысяч 6 единиц тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствует; В числе 420 – 4 сотни 2 десятка и 0 единиц; В числе 420 тысяч – 4 сотни тысяч 2 десятка тысяч 0 единиц тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствуют; В числе 809 – 8 сотен 0 десятков и 9 единиц; В числе 809 тысяч – 8 сотен тысяч 0 десятков тысяч 9 единиц тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствуют; В числе 300 тысяч – 3 сотни тысяч 0 десятков тысяч 0 единиц тысяч, разряд сотен, десятков и единиц отсутствуют; В числе 80 тысяч – 8 десятков тысяч 0 единиц тысяч, разряд сотен, десятков и единиц отсутствуют. В числе 9 – 9 это количество единиц, в числе 9 тысяч – 9 это количество тысяч; В числе 15- 1 это количество десятков, а 5 количество единиц, в числе 15 тысяч – 1 это 1 десяток тысяч, а5 обозначает количество тысяч; В числе 90 – 9 –количество десятков; В числе 90 тысяч – 9 –количество десятков тысяч; В числе 608 – 6-количесвто единиц сотен, 8- количество единиц; В числе 608 тысяч- 6 количество единиц сотен тысяч,8 – количество единиц тысяч. Ученики по одному выходят к доске и решают примеры. 400 – 208 = 192 504 – 397 =110 109 *6 =654 205 * 4 =820 168 * 4 = 672 168 : 4 = 42 648 : 6 =108 927 : 9 = 103 | Р П К |
Осуществление контроля | Ребята, сейчас вы выполнить 3 пункт плана. Кто прочтет? Самостоятельную работа, для того, чтобы я проверила то, как вы меня слушали на уроке. Я раздам вам карточки, заполните их самостоятельно, на задание вам дается 5 минут, после чего мы проведем самопроверку. Приступайте! Время вышло, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, на слайде вы видите правильные ответы Тестовое задание с выбором правильного ответа. (Учитель читает задание вслух, разрядная таблица в помощь на экране.). Вспомнить тему, сколько ед. в каждом классе. В каждом задании обведите букву с правильным ответом 1.Найдите пятизначное число. л) 344; м) 30444; н) 3044. 2. Найдите число, в котором 5 единиц тысяч? о) 5432; п) 543; р) 34125 3. Найдите четырёхзначное число м) 789678; н) 34523; о) 9768 4. Найдите число, в котором отсутствуют единицы 2 класса? б) 234567; д) 327; е) 459 730 5. Найдите шестизначное число г) 5823; д)24761; е) 243596 6. Сколько цифр в шестизначном числе? х) 6; ц) 8; ч) 4. | Слушают | Л Р К |
Оценивание учащихся | Оценку 5 я ставлю - ……., за то, что вы правильно отвечали на уроке, правильно выполняли задания, интенсивно работали во время всего урока и в проверочной работе не допустили ошибок. Оценку 4 ставлю - ….., за то, что они участвовали во время урока, но не все задания выполняли правильно. Оценку 3 ставлю ….. потому что плохо работали на уроке, не проявляли активность во время выполнения заданий, неправильно выполняли задания. На перемене подойдете с дневниками, я поставлю оценки. | Слушают | |
Подведение итогов | - Ребята, какая тема урока была? - Какую цель мы поставили? - Поднимите руку, кто считает, что мы достигли цели нашего урока - Все ли мы выполнили пункты плана? - Чему научились сегодня на уроке? - Ребята, вы отлично потрудились сегодня на уроке. Спасибо! | Нумерация. Класс единиц класс тысяч ознакомление с классами единиц и классами тысяч да | Л |