СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Нужно ли давать детям карманные деньги?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Нужно ли давать детям карманные деньги?»»

Родительское собрание на тему «Нужно ли давать детям карманные деньги?»

Здравствуйте, дорогие родители! Я рада вас видеть на очередной нашей встрече. Спасибо, что нашли время прийти на нее.

Тема сегодняшнего родительского собрания выбрана неслучайно. На выбор повлиял случай из жизни класса. Один ученик, отказавшись от обеда в один из дней, попросил деньги за обед обратно. На вопрос, почему, ты отказался от обеда, я получила такой ответ: Мне нужны деньги для личных расходов. Я спросила, дают ли родители деньги на карманные расходы. Он ответил, нет.

Именно после этого я решила одно из собраний посвятить именно этому вопросу.

Итак, на обсуждение выносится вопрос: Нужно ли давать карманные деньги нашим пятиклассникам.

Итак, что же такое –карманные деньги?

Карманные деньги - это сумма, выделяемая детям на их собственные нужды. Другими словами, подразумевается, что ребенок может их тратить на то, что захочет.

Первый вопрос, который мы должны обсудить? Нужно ли давать карманные деньги?

Две команды. Участники первой команды готовят аргументы за карманные деньги  подростков, участники второй команды – аргументы против.

Аргументы « против», которые приводят родители:
„ нецелесообразно – ребенок не умеет тратить, родители все должны покупать ему сами;
„ слишком много внимания денежным вопросам – будет жадным, алчным;
„ если регулярно снабжать деньгами – станет капризным, избалованным, не научится сдерживать свои желания, не зарабатывает – не знает цену деньгам, не будет ценить даваемое;
„ носить с собой деньги сейчас просто опасно, зачем нам лишние проблемы (в лучшем случае – зависть других детей, в худшем – отнимут или, не дай Бог, побьют)
Аргументы «за»: ребенку нужно чувствовать себя полноценной личностью, ведь у всех вокруг есть деньги: у мамы, папы, старшего брата, одноклассников;
„ пусть учится самостоятельно и ответственно тратить и рассчитывать свой бюджет; наделает ошибок, так под нашим присмотром и с малыми потерями; научится предвидеть последствия своих поступков – не станет рисковать во взрослой жизни;
„ если не давать – возникают отрицательные эмоции, может развиться зависть к другим детям, жадность, переоценивание власти денег; не исключены сначала мелкие, потом более крупные кражи.
Как видите, мнения по денежному вопросу могут быть диаметрально противоположными. И решаться он в каждой семье будет по-своему. Возможно, принять правильное решение помогут кое-какие сведения из этой области воспитания



Второй вопрос- С какого же возраста дети могут иметь карманные деньги?

Обсуждение в группах.

С того момента, когда возникает потребность самостоятельно их тратить и создаются для этого условия, как правило, в младшем школьном возрасте.
С точки зрения А.С. Макаренко, кар­манные деньги детям необходимы, так как их наличие заставляет под­ростка планировать. Экономить, рассчитывать, т. е., получать бесцен­ный социальный опыт. Большой ошибкой является довольно распространенное в семь­ях положение дел, когда подростки не имеют права голоса при реше­нии серьезных семейных финансовых вопросов («мал еще, вырастет -жизнь научит»). При таких условиях нет ничего удивительного, что, вырастая и начиная самостоятельно зарабатывать, многие оказывают­ся неподготовленными к рациональным тратам.
Практически все ученики имеют карманные деньги,
правда, их суммы очень разнятся: от 10 до 500 рублей. Причем родители,  как показало сравнение, не всегда знают об этом. Увы, карманные деньги ребят почти на 85% - из кошелька родителей.
Мне, как маме, всегда было интересно, стоит ли поощрять детей за какие-то добрые поступки деньгами.

Третий вопрос? Откуда же должны браться карманные деньги? Цепочка   мнений   родителей. ( деньги родителей,….)


Повышение родительской компетентности: "Карманные деньги"

В своей популярной книге "Дети и деньги" детские психологи К. Дэвис и Р. Тэйлор дают родителям подробные рекомендации относительно выдачи карманных денег. Наиболее эффективная система должна, с их точки зрения, следовать нескольким правилам.

1. Можно давать карманные деньги ребенку с шести-семи лет.

2. С самого начала нужно объяснить ребенку смысл выплат и договориться о том, какие расходы ребенка они будут покрывать.

3. Сумма должна быть разумной и увеличиваться с возрастом.

4. Маленьким детям деньги нужно выдавать еженедельно в определенный день, а подросткам можно выдавать деньги раз в месяц.

5. Выдача карманных денег не должна ставиться в зависимость от поведения и оценок и не должна отменяться в качестве наказания.

6. Установленная сумма денег не должна увеличиваться под предлогом того, что ребенок уже все истратил.

7. Ребенку нужно позволить тратить свои деньги по собственному выбору.

8. У ребенка должны быть обязанности по дому, которые он выполняет бесплатно.

9. Ежегодно (в день рождения ребенка) сумма карманных денег и обязанности ребенка должны увеличиваться.


Таким образом, важно помнить, что карманные деньги - это не награда за хорошее поведение и не плата за помощь по дому. Главная их цель - научить ребенка тратить деньги, делая различные покупки и неся ответственность за свой выбор. Поэтому слишком строгий контроль с вашей стороны уничтожит смысл обладания карманными деньгами.

Относятся ли к карманным деньгам средства, выделяемые на проезд в транспорте или на школьные завтраки? Наверное, все-таки нет. Ведь карманные деньги подразумевают возможность выбора, а если они выделены на транспорт, никакого выбора уже не получается (вряд ли кому-то из родителей придет в голову поставить ребенка перед выбором: ехать на трамвае или идти пешком - либо: вместе со всеми есть первое-второе или покупать вместо этого чипсы и газировку).

Конечно, получив возможность быть обладателем пусть и небольших, но настоящих денег, ребенок может не побороть искушения и потратить сумму, выделенную на неделю, сразу. Не следует обвинять его. Обсудите вместе, почему так получилось, что чувствует ребенок сейчас, а что он мог бы чувствовать, если бы у него осталась часть денег. Постарайтесь прийти к взаимному соглашению без нравоучений. Если такие случаи повторяются, разделите общую сумму на более мелкие части и выдавайте их ребенку чаще - два или три раза в неделю.

Недопустимо использовать карманные деньги как средство манипуляции и шантажа, угрожать отказом давать их тогда, когда он плохо себя ведет, не слушается или отстает в учебе. Не следует ограничивать сумму денег в период ссоры с детьми.

Решение-совет:

-карманные деньги по возможности нужно давать

- но с детьми обсудить тактично обсудить, на что их можно потратить

Поблагодарить

Пожелать удачи