СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«О чем нам рассказывают гербы и эмблемы»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте «О чем нам рассказывают гербы и эмблемы» материалы - Технологическая карта урока. Презентация.Технологическая карта-задание. Итоги.

Просмотр содержимого документа
««О чем нам рассказывают гербы и эмблемы»»



Проект урока по предмету Изобразительное искусство, 5 класс, 
тема урока «О чем нам рассказывают гербы и эмблемы».



Предмет

Изобразительное искусство

Учитель

Колесник Сергей Анатольевич

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №17» города Костромы

Класс

5 класс

Тема четверти

Декор. Человек. Общество. Время.

Тема урока

«О чем нам рассказывают гербы и эмблемы». Задание: Разработка эскиза герба семьи».

Художественно-педагогическая идея урока

Познакомить учащихся с искусством составления знаков отличия – гербов, эмблем, логотипов.

Тип урока

Урок индивидуальное практическое творчество

Цель урока

Сформировать у обучающихся представление о символическом характере языка герба как отличительного знака для составления герба своей семьи и класса.

Художественно-педагогические задачи

Воспитательная: Развитие интереса к искусству геральдики как мировому искусству, формировать представления о различных видах гербов; привить интерес к истории, уважение к культуре и символике своей страны, своего города, края.

научить анализировать символические изображения на гербах, понимать их смысл;

Образовательная: Освоение основ художественного изображения, отработка и дальнейшее применение полученных навыков в работе.

Развивающая: Развитие логики, творческого и креативного мышления, мелкой моторики.

Основные термины и понятия

Геральдика, эмблема, логотип. Составные части герба: щит, геральдические и негеральдические фигуры, щитодержатели, корона, шлем, намет, девиз, мантия.

Форма проведения

Урок открытия новых знаний

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Личностные: Воспитание основ культуры народов России и человечества; усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества гражданской идентичности: патриотизма и любви к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края;

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные пути решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём понимания;

Познавательные УУД: творческое решение учебных и практических задач, самостоятельное выполнение художественно-творческой работы.

Предметные: Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры; развитие эстетического эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

Приобретение опыта создания художественного образа в декоративно-прикладном искусстве.

Знать: о мировой геральдике, геральдике страны и родного края знать об основных этапах составления герба.

Уметь: учитывая принцип составления герба, находить форму щита, работать с цветом, правильно подбирать фигуры для раскрытия смысла герба.

Материалы и инструменты

Альбом, карандаш, любые графические и живописные материалы.

Приемы и методы

Демонстрация презентации, фронтальная беседа, анализ этапов, индивидуальная работа

Ожидаемый результат

Учитывая принципы составления герба, разработать герб своей семьи.

Используемые современные педагогические технологии

Проблемное обучение, технология развития критического мышления, читательской грамотности, глобальных компетенций, информационно-коммуникационные технологии, проектная технология.

УМК

Учебник Н.А. Горяева «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» под редакцией Б. М. Неменского 5 класс.

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Межпредметные связи

История, география, технология, литература.

Оборудование

Мультимедиа, проектор, доска, наглядные пособия.

Интернет ресурсы

Видео материал РЭШ – «Геральдика»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7837/start/313453/






п/п

Название
этапа

Планируемые результаты


Деятельность

учителя


Деятельность

учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Примечания

Личностные

Метапредметные

(УУД)


Предметные

1

Возникновение проблемной ситуации: постановка проблемы и осознание учащимися познавательных задач

Включение логического мышления

Формирование коммуникативной компетентности в общении сотрудничестве со сверстниками и взрослыми

Визуальное восприятие объектов обсуждения

Предлагается определить «Что звучит на олимпийских играх, когда поднимают флаг страны победителя?»

Какие еще символы вы знаете

Учащиеся определяют, что это символы государства. Гимн, флаг и герб.

Предложить вспомнить, есть ли что-то подобное у вас дома?

Например: герб вашей семьи?


Прил.

1

Стр.

19

2

Поиск новой информации возникновение замысла

Развитие интереса к процессу создания символических изображений.

Способности самоорганизации на восприятие материала и проведение анализа полученных знаний

Формирование знаний о терминологии в области геральдики

Эстетического видения знаковой организации.

Предлагает разобраться, кто же занимается созданием гербов.

Демонстрация учебного фильмаhttps://resh.edu.ru/subject/lesson/7837/start/313453/ и материала презентации.

Слушают информацию об истории геральдики

запоминают, анализируют

Выбрать из фильма и презентации и определение понятий герб, герольд, геральдика.

Прил. 1

стр.1-8

фильм https://resh.edu.ru/subject/lesson/7837/start/313453/

3

Возникновение затруднений

Развитие образного креативного мышления мышления, творческого воображения

приобретение опыта создания художественного образа

осознанно

Знакомство с элементами герба

Разработка алгоритма его составления

Постановка вопроса, а как герольд разрабатывает гербы?

Приводит пример


Разбирают с этапы создания герба, осваивают новые приемы изображения

Найти информацию в учебнике об элементах герба.

Подобрать названия.

Запомнить части герба

Прил.1

Стр. 9-19

4

Поиск способов, возникновение гипотезы решения задач и затруднений

Включение логического мышления, образной памяти.

Развитие знаний о составлении гербов на примерах, наиболее эффективные пути решения учебных и познавательных задач

Совершенствование навыков поиска компоновки и размещение деталей герб.

Предлагает разобрать принципы построения герба России, города Москвы, Костромы и области и символику нашего лицея.

Вырабатывает алгоритм действий.

Показывает примеры

Внимательно слушают, задают вопросы, сопоставляют исторические факты. Разбирают основные этапы работы.


Для закрепления материала предлагается решить кроссворд


Прил.1

Стр 20-26

5

Изображение в материале, закрепление и совершенствование знаний, привитие умений и навыков, их применение

Умение рационально использовать свое время

Совершенствуем пути к достижению поставленных целей

Достижение результата

Приобретение опыта составления макета герба своей семьи

Предлагает придумать свой вариант макета герба используя алгоритм. Организация самостоятельной работы, учитель контролирует, помогает

Рисуют варианты составления герба по алгоритму.

Задают вопросы учителю. Предлагают охарактеризовать свою работу соседу, советуют друг у друга.

Использовать технологическую карту составления макета герба на распечатанной основе.

Прил. 1

Стр.27-28

Прил. 2

6

Эмоционально-эстетическая оценка и самооценка


Развивать умение осуществлять контроль и самоконтроль, ставить самооценку

Достижение поставленной цели эскиз герба

Выставка гербов на стенах королевского дворца.

Самоанализ, выбор победителей, присуждение мест

В домашнем задании доработка макета герба

Прил.1 стр.29-30



Технологическая карта урока





Приложение №1

Презентация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15



16

17

18

19

20

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Материалы взяты из презентации http://www.myshared.ru/slide/584191/, авторские фотографии

Приложение №2

Технологическая карта-задание: «Разработка эскиза герба моей семьи»


Сегодня, как и много лет назад многие семьи стараются объединиться под символическими знаками, составляя герб своей семьи, включая разные условные обозначения и цвета, подбирают подходящие девизы и выражения.

Хотели бы вы выступить в роли герольда? Или хотя бы попробовать составить герб вашей семьи?

В следующих заданиях вам предстоит совершить первые шаги к разработке герба. Постарайтесь подойти к этому творчески, нестандартно. Помните, что вы несете ответственность за идеи, которые доверила вам ваша семья и эта работа будет успешной только в руках креативного человека!

Желаем успехов!


Герб семьи Соловьевых


Продумайте форму щита




Выберите варианты геральдических фигур согласно идейным принципам вашей семьи




или варианты негеральдических фигур



Цветовые палитры для щитов послужат продолжением раскрытия идеи




Прежде чем сформулировать девиз вашей семьи

попробуйте объяснить выбор девиза рода Шекспиров



Герб рода Шекспиров с девизом

«Не без права»


Посоветуйтесь с членами вашей семьи и придумайте девиз для герба.



  • Храбрость и справедливость

  • Со щитом или на щите

  • Добрым быть, добрым слыть

  • Твори добро.

  • Спеши творить добро

  • Живи своим умом

  • Кто ищет, тот всегда найдет

  • Большому кораблю большое плаванье

  • В единении – сила

  • В мире жить – с миром жить

  • Один за всех и все за одного

  • Усердие – мать удачи

  • Учить – ум точить


Дополнительные элементы

щитодержатели


Для разработки герба можно подобрать корону


Помните об основных правилах, которые помогут вам создать правильный по смыслу и в то же время креативный герб вашей семьи.

Обязательно покажите ваш эскиз членам вашей семьи и с учетом замечаний и поправок сделайте соответствующие исправления и корректировки.

Желаем успехов!





Приложение №3 Итоги

Эскизы: «Герб моей семьи»

Герб семьи Колчиных

Герб семьи Николаевых

Герб семьи Кучиных

Герб семьи Янкиевых

Герб семьи Белозеровых

Герб семьи Гришиных



Эскизы: «Герб класса»


Герб 5 «В» класса


Герб 5 «Г» класса


Герб 5 «Б» класса


Герб 5 «А» класса





Самый креативный герб 5 «В» класса!

Эскиз Советовой Ульяны



Все представленные фотографии в приложении №3 авторские.