СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О чем рассказывают улицы нашего села

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеурочного занятия, для учащихся среднего звена. В течение учебного года учащиеся учат названия улиц родного села. Ведь именно начав изучение с родного края ребенку лучше усвоить историю других стран и народ.

Просмотр содержимого документа
«О чем рассказывают улицы нашего села»

МКУ «ТАТТИНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТАТТИНСКИЙ ЛИЦЕЙ ИМЕНИ А.Е. МОРДИНОВА»


Рассмотрено:

руководитель МО

_________/Винокурова Л.К./


Протокол №____

от «__»________20___г.

Согласовано:

зам. директора по УР

_________/Огоюкина С.И./



«__»________20____г.

Утверждено:

Директор ОУ

_________/Неустроев А.А./


Приказ № ____

от «__»________20__г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по образовательной программе «О чем рассказывают улицы села».

5 классы

35 часов





Программу составила:

Михайлова В.Ю

учитель истории















Ытык-Кюель, 2016

Пояснительная записка.


Человек богат своим прошлым, своей памятью, своей историей. Только тот будет истинным гражданином своего государства, кто знает, хранит и приумножает ее. Курс «О чем рассказывают улицы села» расчитан на то, чтобы обучающиеся изучили и познали свою историю- историю своего села, родного края. Изучение истории своего края помогает привить детям любовь и уважение к своему селу, людям, живущим в нем.

Особенность данной программы состоит в том, что она изначально ориентирована на изучение историко-культурного наследия своей малой Родины - Таатты, как части Якутии. Большое значение программа придает краеведческой работе с пожилыми жителями села. Она помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы обучающихся, приобщает их к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения и навыки.

Актуальность данной программы определяется необходимостью формирования у обучающихся четкого понятия исторической характеристики своего села, родного края.

Цель : создание условий для гражданского и патриотического воспитания обучающихся посредством краеведческой деятельности.


Обучающие цели:
По усвоению знаний – ознакомление с историей и современной жизнью села Ытык-Кюель по улицам, носящим имена знаменитых людей Татты и РС (Я);

По овладению умениями – изучение проблем развития родного села.

Знакомство  с официальными символами села.

Знакомство со спецификой родного села, ее анализ и сопоставление с историей.

По использованию полученных знаний и умений

Умение читать тематические карты;

Умение привести конкретные примеры по описанию памятников истории и природы родного села.

Общая работа детей и родителей в деле охраны и восстановления природы, сельской среды.

Воспитательные задачи:

развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России,Якутии и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства;

укрепление семейных связе й: заинтересованность содержанием других родственников; изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии; общая работа детей и родителей в деле охраны и восстановления природы,сельской среды, памятников истории и культуры; совместное решение задач, стоящих перед местными жителями (все это объективно работает на укрепление отношений между представителями разных поколений в семье).

формирование экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности;

позитивно-сберегающего отношения к окружающей среде и социально-ответственного поведения в ней;

Развивающие задачи:

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, интереса  учиться  краеведению через тематические акции, конкурсы, олимпиады и другие специализированные мероприятия;

адаптация к реальной деятельности, к местной социально-экономической и социокультурной ситуации;

ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы:

Программа расчитана на учащихся 5-х классов.

Время проведения — 1 час в неделю, всего 35 часов.

В результате изучения программы «О чем рассказывают улицы села» обучающиеся должны знать:

основные краеведческие понятия; особенности природы, населения, хозяйства, социальной и культурной жизни своего села, края, особенности окружающей среде, пути её сохранения или улучшения и рационального использования;

основные исторические и памятные места родного села, музеи.

Должны уметь:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании личностной системы ценностей и ценностной ориентации;

анализировать и отбирать материал наиболее продуктивный и значимый, уметь работать с разными источниками.


Критерии и показатели усвоения материала.


Информационные


Знание истории своего села, исторических предпосылок его возникновения.


Знание исторических и памятных мест в родном селе.



Знание продукции предприятий села, ее распространения в Якутии.


Представление об исторических и культурных ценностях края.


Знание художественных промыслов и народных ремесел улуса.


Знание профессиональных предпочтений своей семьи, возможно семейных династий.


Знание о замечательных людях села, его почетных гражданах.


Исследовательские


Умение выделять объект исследования.


Умение обрабатывать, оформлять и хранить полученную информацию.


Умение работать с архивными материалами.


Начальные умения брать интервью и собирать воспоминания жителей села, бывших работников предприятий, выпускников школы.


Умение анализировать и сравнивать фактические и статистические данные разных исторических периодов.


Умение изучать народные традиции, промыслы и находить им практическое применение.


Практические


Умение общаться с одноклассниками, другими обучающимися, с учителями, родителями.


Получение практических трудовых навыков.


Формы контроля:


-диагностика знаний, умений, навыков обучающихся в результате

текущего, промежуточного и итогового контроля;

-презентации проектов учащихся;

-выставки рисунков и фотографий учащихся;

-фотосессия исторических и памятных мест

-анкетирование.

-подготовка индивидуальных — зачетных работ.

Формы и методы проведения занятий

-лекции;

-экскурсии;

-интерактивные программы;

-занятия — консультации;

-фотосессии;

-практические работы в библиотеке, краеведческом музее;

-домашние семейные творческие работы.


Структура программы.

  1. Историческое прошлое села Ытык-Кюель.

  2. Современный Ытык-Кюель.

  3. Архив, краеведческий музей, исторические места родного села.

  4. История села в лицах.

  5. Подготовка индивидуальных и семейных творческих работ.

  6. Защита и обсуждение творческих работ.


Методическое обеспечение программы.

- наличие кабинета для занятий, оснащенного мебелью, географическими картами села и Таттинского улуса,

- имеется методическая литература по теме изучения,

- наличие связей с учреждениями образования и культуры,

- привлечение к работе узких специалистов (музейные работники, работники архива),

- возможность подготовить и показать мультимедийные презентации по темам,

- выход в интернет.

Итоги программы подводятся в форме проведения конкурса индивидуальных зачетных работ — проектов «Родное село»





Учебно-тематический план реализации образовательной программы

«О чем рассказывают улицы села»


Тема

Кол-во

часов

Форма проведения

1

Историческое прошлое с.Ытык-Кюель

5

Беседа,экскурсия в музей,

работа с литературой

2

Современный облик Ытык-Кюеля

4

Беседа,обзорная экскурсия по селу, сбор материала для презентации о предприятиях села, на которых работают родители

3

Музеи родного села, исторические и памятные места.

6

Выход в музеи, сбор материала по печатным источникам.

4

Фотосессия своих улиц

4

Фотосессия памятных мест в села, подготовка теоретического материала.

5

История села в лицах.

4

Беседа, встреча с интересными людьми, интервью, сбор материала.

6

Подготовка индивидуальных и семейных работ

8

Индивидуальная работа- консультации, работа с литературой, подготовка презентаций, выпуск фотоматериалов.

7

Обсуждение работ.

4

Обсуждение работ, защита проектов.


ИТОГО

35



Содержание образовательной программы

«О чем рассказывают улицы села»


Тема1.Историческое прошлое села Ытык-Кюель ( 5часов)

Знакомство с программой. Беседа на тему истории родного села и края. Экскурсия в краеведческий музей. Работа с литературой, обсуждение собранного материала.

Тема 2. Современный облик Ытык -Кюеля (4 часа)

Разговор на тему о современном облике села. Сбор информации и создание презентации «Наши родители в учреждениях села». Знакомство с учреждениями культуры, дополнительного образования,здравоохранения нашего села.

Тема 3. Музеи родного города, исторические и памятные места нашего села, края. (6 часов)

Беседа. Экскурсии и знакомство с экспозициями музея-заповедника «Хадаайы». Работа с литературой и другими документами. Экскурсия в архив села, знакомство с его работой.

Тема 4. История села в лицах. (4 часа)

Знакомство и встреча с интересными людьми нашего села. Сбор материала о знаменитых людях села.

Тема 5. Фотосессия ( 4 часа)

Экскурсии по памятных местам села и подготовка фотоматериалов.

Тема 6. Подготовка индивидуальных и семейных работ — зачетных работ по названиям улиц, где живет семья (8 часов).

По заранее выбранной теме проводится сбор информации и готовится зачетная работа в виде газеты, или альбома, или презентации. Оказывается помощь в выборе темы и сборе материала.

Тема 7. Защита и обсуждение зачетных работ (4 часа)

Проводится просмотр и обсуждение работ с обучающимися. Работы сдаются по необходимости в школьный музей, краеведческий музей.


Учебно- тематическое планирование по образовательной программе «О чем рассказывают улицы села»


Тема занятий

Количество

часов

1

Введение. Краеведение — наука о родном крае. Что изучает краеведение. Источники изучения родного края.

1

2

Экскурсия в краеведческий музей.

1

3

Экскурсия в сквер имени А.Кулаковского

1

4

Легенды и предания села.

1

5

Историческое прошлое родного села.

1

6

Село в годы советской власти.

1

7

Село Ытык-Кюель -районный центр Таттинского улуса.

1

8

Обзорная пешеходная экскурсия по селу.

1

9

История Ытык-Кюеля в названиях улиц.

1

10

Защита презентаций улиц, на которых проживают учащиеся

1

11

Современный облик родного села.

1

12

Предприятия нашего села.

1

13

Итоги творческой работы - сбор информации о предприятиях, на которых работают родители.

1

14

Таатта — родина якутских писателей.

1

15

История моей школы. Символика родной школы

1

16

Страницы истории села, занятие в детской библиотеке

1

17

Моя семья. «Старая фотография рассказала».

1

18

Музеи села. Подведение итогов экскурсий, обмен информацией и отзывами о посещении.

1

19

Подготовка информационной презентации «Музей родного села»

1

20

Я и мое село. Организация фотосессии по памятным местам родного города.

1

21

Мы — таттинцы. Подготовка фотосессии о своих родных и близких.

1

22

Экологическое состояние родного края. Основные проблемы и пути решения.

1

23

Посещение народного театра им. П.А.Ойунского.

1

24

Игра по краеведению «Знай и люби родной край!»

1

25

Изучение биографии Петрова Д., кавалера ордена Славы трех степеней.

1

26

Изучение биографии Охлопкова Ф., Героя Советского Союза.

1

27

Сбор информации о героях Великой Отечественной войны —таттинцах.

1

28

Ветераны педагогического труда — учителя нашей школы. Встреча за «круглым столом», сбор информации, оформление материала для музея школы.

1

29

Красота нашего края в картинах местных художников.

1

30

Подготовка творческих работ «История родного села».

Определение темы работы, консультация.

1

31

Консультация по подготовке материала к творческой работе, основные правила работы с научной литературой.

1

32

Работа с архивными документами. Экскурсия в городской архив.

1

33

Практическая работа по изготовлению творческой работы «История родного села»

1

34

Выставка — презентация творческих проектов. Обсуждение.

1

35

Выставка — презентация творческих проектов. Обсуждение.

1


ИТОГО

35часов



Календарно - тематическое планирование


Месяц, неделя



Темы




Пл.дата

Фак.дата

Пл.дата

Факт.дата

сентябрь

I

Введение. Краеведение — наука о родном крае. Что изучает краеведение. Источники изучения родного края.

08.09


08.09


II

Экскурсия в краеведческий музей.

15.09


15.09


III

Экскурсия в сквер имени А.Кулаковского





IV

Легенды и предания села.





октябрь

I

Историческое прошлое родного села.





II

Село в годы советской власти.





III

Село Ытык-Кюель -районный центр Таттинского улуса.





IV

Обзорная пешеходная экскурсия по селу.





V

История Ытык-Кюеля в названиях улиц.





ноябрь

I

Защита презентаций улиц, на которых проживают учащиеся





II

Современный облик родного села.





III

Предприятия нашего села.





декабрь

I

Итоги творческой работы - сбор информации о предприятиях, на которых работают родители.





II

Таатта — родина якутских писателей.





III

История моей школы. Символика родной школы





IV

Страницы истории села, занятие в детской библиотеке





январь

II

Моя семья. «Старая фотография рассказала».





III

Музеи села. Подведение итогов экскурсий, обмен информацией и отзывами о посещении.





IV

Подготовка информационной презентации «Музей родного села»





февраль

I

Я и мое село. Организация фотосессии по памятным местам родного города.





II

Мы — таттинцы. Подготовка фотосессии о своих родных и близких.





III

Экологическое состояние родного края. Основные проблемы и пути решения.





IV

Посещение народного театра им. П.А.Ойунского.





март

I

Игра по краеведению «Знай и люби родной край!»





II

Изучение биографии Петрова Д., кавалера ордена Славы трех степеней.





III

Изучение биографии Охлопкова Ф., Героя Советского Союза.





апрель

I

Сбор информации о героях Великой Отечественной войны —таттинцах.





II

Ветераны педагогического труда — учителя нашей школы. Встреча за «круглым столом», сбор информации, оформление материала для музея школы.





III

Красота нашего края в картинах местных художников.





IV

Подготовка творческих работ «История родного села».

Определение темы работы, консультация.





май

I

Консультация по подготовке материала к творческой работе, основные правила работы с научной литературой.





II

Работа с архивными документами. Экскурсия в городской архив.





III

Практическая работа по изготовлению творческой работы «История родного села»





IV

Выставка — презентация творческих проектов. Обсуждение.





V

Выставка — презентация творческих проектов. Обсуждение.






9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!