СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О доблести, о подвигах, о славе...

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

интегрированный проект (история, английский язык), проведенный в рамках предметной недели.

Просмотр содержимого документа
«О доблести, о подвигах, о славе...»

Интегрированный проект «О доблестях, о подвигах, о славе…»


Дата проведения: 17 февраля 2017 года

Место проведения: МОУ СОШ №5 г. Новоалександровска

Форма проведения: дискуссионный клуб

Цели проекта:

  1. Воспитывать чувства патриотизма и ответственности за судьбу своей страны, гражданской идентичности и самосознания, толерантного отношения к людям.

  2. Формировать метапредметные умения: анализа, сопоставления, синтеза информации; умения делать выводы и корректировать представления, формировать умение аргументированно высказывать свою точку зрения.

  3. Развивать умения обучающихся применять полученную на уроке информацию в ситуации дискуссии, оперировать историко - и лингво-понятийным аппаратом, строить связное высказывание по предложенной теме, правильно использовать конструкции речи и закрепить знание памятных дат в истории своей страны.


Ход мероприятия:


I. Эмоционально-ценностный компонент и совместная постановка цели.

На фоне видеоряда о России звучит песня «С чего начинается Родина?..»

Учитель истории: Родина моя,

Что будет и что было, -

Всё я пополам

С тобою разделю

Вовсе не затем,

Чтоб ты меня любила,

Просто потому,

Что я тебя люблю!

Учитель англ. языка:

The Native land my

That will and that was,

- All I fifty-fifty

With you section

Not at all then,

CHtob you loved me,

Simply therefore

That I love you!


Учитель истории: Добрый день, друзья!

      • Скажите, о чем мы сегодня будем говорить?

      • А почему так важно говорить об этом?




Учитель англ. языка:

  • Ребята, скажите, а важно ли уметь рассказывать о том, что знаешь об истории своей страны другим людям?

  • Кому мы можем об это рассказать?

  • Что нужно, чтобы рассказать о своей Родине человеку из другой страны?


Ответы учащихся

Учитель истории:

Верно, друзья. А скажите, что в первую очередь мы рассказываем другим, когда говорим о Родине? Ведь понятие Родина очень объемно:

Ширь полей хмельных,

Даль дорог лесных…


Учитель англ. языка: Запах горьких трав,

Тишина дубрав…


Учитель истории:

Города и люди, события и факты, горькие и радостные дни… Словом, все, что мы называем «ИСТОРИЕЙ».


Учитель англ. языка:

Но есть то, о чем люди помнят всегда, о чем говорят с гордостью…


Вместе: О доблестях, о подвигах, о славе…


II. Операционно-познавательный этап (заседание дискуссионного клуба)


Учитель истории: Что же такое «РОДИНА»? Какие эмоции чувства возникают у вас, когда вы слышите это слово?


Анкета № 1

1) Когда ты произносишь слово «Родина», что ты можешь себе сразу представить?

2) Хотелось бы тебе родиться в какой-нибудь другой стране? Если — да, то почему?

3) Какого человека можно назвать патриотом своей Родины?

4) Кого из известных тебе людей России можно назвать патриотами своей Родины?

5) Как ты думаешь, трудно ли человеку жить без Родины? Почему?

6) Считаешь ли ты себя патриотом своей Родины? В чем это проявляется?

7) Интересуешься ли ты историей, культурой своей Родины?

8) Поддерживают ли тебя родители в этом?

9) Какие памятные места твоей Родины ты посетил(а), чем тебе это запомнилось?

10) Чтобы о своей Родине ты хотел с гордостью рассказать, если бы у тебя была возможность встретиться со своим сверстником-представителем другой страны?

Учитель англ. языка: Русская природа, дух и гений объединились в характерах великих людей России. Давайте отдадим дань уважения некоторым из великого множества имен.


Текст Великие люди (Толмачева Дарья)

Our greats.

Russian nature, spirit and genius come together in the greatest people of our land. Let’s pay tribute to a few of them. M. Lomonosov was the one of them.

He was a great thinker, leader of Russian science, a well-known enlightener; an inventor, of many technologies, a poet, a translator, a historian.

The first Russian University in Moscow was founded according to the project of M. Lomonosov. In 1940 the University was named in honour of him.

‘’Lomonosov was the first university of us.’’ (A. Pushkin)

V. Vernadsky developed the greatest theory of the XX century – biosphere, the environment which created us and which we represent.

K. Timiryazev was an outstanding botanist. He wrote about evolution in nature. He devoted all his life to photosynthesis of plants.

D. Mendeleev was the creator of his famous “Table of chemical elements”.

The all founded their inventions on the great ideas of M. Lomonosov.

The Cosmos has become a sphere for experiments of the XX century: biological, ecological, industrial and others.

Everybody remembers outstanding scientists if our country: K. Tsialkovsky, S. Korolev and other cosmos scientist who studied the Cosmos and gave the world the first flight round our dear and beautiful earth. We all know the hero – Yury Gagarin.


Великие люди.


М. Ломоносов был великим мыслителем, лидером российской науки, известным просветителем, изобретателем, поэтом, переводчиком и историком.

Первый Российский Университет был основан в соответствии с его проектом. В 1940 году университету было присвоено имя М. Ломоносова.

«Ломоносов был первым университетом для нас» - сказал о нем великий А.С. Пушкин.

Академик Вернадский развил величайшую теорию 20 века – о биосфере, окружающей среде, в которой мы живем.

К. Тимирязев был великим ботаником, писавшем об эволюции в природе. Всю свою жизнь он посвятил фотосинтезу растений.

Д. И. Менделеев создал знаменитую «Таблицу химических элементов».

Все эти люди основывали свои открытия на великих идеях М.В.Ломоносова.

Эти идеи, постепенно развиваясь и расширяясь, привели к исследованиям космического пространства, в котором стали возможными биологические, экологические, сельскохозяйственные и промышленные эксперименты.

Путь к звездам начал К. Циолковский с идеи разработки ракетного двигателя. Эти идеи воплотил гениальный С. Королев, великий конструктор, создавший космический корабль, в котором проложил путь человечеству к просторам Вселенной Ю. Гагарин, впервые посмотревший на нашу Землю из космоса и воскликнувший: «Красота-то какая!»


Учитель англ. языка: Это благодаря им, великим людям, мы имеем возможность учиться доблести, преданности и героизму. Слава им всем известным и не очень, пришедшим и ныне живущим! Слава великим людям Великой России.


Учитель истории: Можем ли мы назвать героя патриотом своей страны?


Учитель англ. языка: А с какого возраста становятся патриотами? Предлагаем вам проанализировать следующие ситуации.


Анализ ситуаций

Ситуация 1

Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ним по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень е хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик?


Ситуация 2

Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил (а) на их месте?

Ситуация 3

Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание.

А как ты считаешь, прав учитель или не прав?


Учитель истории: А теперь я предлагаю поработать с понятиями. Задача - соединить термин и понятие.

Собери понятие

ПАТРИО́Т - человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины. (Д.Н. Ушаков Большой толковый словарь современного русского языка)


РО́ДИНА - Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит.

(Д.Н. Ушаков Большой толковый словарь современного русского языка)


ГЕРО́Й - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

(С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка)


ДОБЛЕСТЬ – высшее душевное мужество, стойкость, благородство; высокое свойство души, высшая добродетель, великодушие, саможертва и пр. (В. Даль Толковый словарь живого великорусского языка)


ПОДВИГ – доблестный, героический поступок, важное по своему значению действие, совершённое в трудных условиях.

(Д.Н. Ушаков Большой толковый словарь современного русского языка)


СЛАВА - почетная, широко распространенная известность, как свидетельство всеобщего и безусловного признания чьих-нибудь высоких качеств, общественных заслуг, дарований.

(Д.Н. Ушаков Большой толковый словарь современного русского языка)


Стихи о героизме

Гузенко А.

Доблесть и Героизм!

Это то, что нам предки, рискуя собой, завещали,

Что в себе заключает благодатную силу прошедших веков.

Это то, что бойцы в битвах страшных кровавых впитали,

Когда землю свою защищали от смертных врагов.


Дубина А.

Героизм - это в космос поднялся отважный Гагарин,

Он - герой, но героем был тот, кто к просторам Вселенной его возносил,

Кто был духом своим крепче сплава титана и стали,

Кто наград для себя за свой подвиг земной не просил.

Героизм - это друга в беде не бросаешь,

Мчишься людям на помощь, о себе позабыв.


Лукьянченко К.

Героизм - это слабого ты защищаешь

И солдат, на ученьях собою гранату накрыв.

Героизм - это сальсу без ног ты задорно танцуешь

Так, что глаз восхищенных нельзя оторвать.


Романенко Е.

Героизм - это честью и совестью ты не торгуешь

И готов свою жизнь за Отчизну в любую минуту отдать.

Героизм наши предки с любовию нам даровали.

В каждом может родиться подлец или смелый герой.

Не из легких нам выбор от рождения дали.

Но он есть. Героизму ты сердце без страха открой.


Демьянова Д.

Доблесть и Героизм!

Как бы с нами года ни менялись,

Но для всякого времени нужен отважный герой.

В нашей памяти многие люди-герои остались.

Подвиг свой соверши, но останься с родными, живой!

Учитель истории: Герои – соль земли Русской, говорят в народе. Давайте вспомним с деятельности каких личностей начиналась история нашей страны? Подумайте, можем ли мы назвать их героями? Почему?


Знаменитые люди

  • Святослав Игоревич (Головинова Я.)

  • Владимир Святославич (Обухова А.

  • Владимир Мономах (Андреева А.)

  • Дмитрий Донской (Чурилова А.)

  • Михаил Ломоносов (Овчинникова А..)


Учитель истории: Итак, можем ли мы назвать этих людей героями? Почему?


Учитель англ. языка:

Рефлексия: Методика незаконченных предложений.

1) Моя Родина - это...

2) Я знаю, что моя Родина много...

3) Самыми трудными событиями моей Родины были...

4) Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой...

5) Когда я вырасту, я хочу...

6) Я не хочу, чтобы моя Родина...

7) Я благодарен (а) своей Родине зато, что...


Учитель истории: Спасибо за работу сегодня. Мы надеемся, что наш разговор не пройдет впустую, заставит вас задуматься над вопросами, а что для меня значит РОДИНА, а что я могу уже сейчас сделать для своей страны. И мы предлагаем вам эти памятки и надеемся, что будут вам полезны.


Учитель англ. языка:

Кто Русью рождённый, в Россию влюблённый,

Тот отдал ей сердце и душу свою.

Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,

О ней, о России, я песню пою.


Учитель истории:

Про белые рощи и ливни косые,

Про желтые нивы и радость весны.

Любите Россию, любите Россию!

И будьте России навеки верны!








ПАМЯТКА ПАТРИОТА

Если ты хочешь быть патриотом, то ты должен развивать в себе следующие качества:

  1. Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где зародилась ваша родословная.

  2. Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.

  3. Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.

  4. Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.

  5. Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будет рядом с тобой. Люди не любят людей все время чем-то недовольных.

  6. Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.

  7. Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.

  8. Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.

  9. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.

  10. Гордись тем, что ты — гражданин великой многонациональной России!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!