СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О доброте, скромности, отзывчивости

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«О доброте, скромности, отзывчивости»

КОНСПЕКТ: О ДОБРОТЕ, СКРОМНОСТИ, ОТЗЫВЧИВОСТИ

Цели:

- образовательная: дать детям понятие о таких качествах личности, как доброта, отзывчивость, скромность;

- воспитательные: воспитывать внимательное, уважительное отношение к другим людям, стремление помочь в беде; воспитывать умение оценивать свое поведение и поведение других людей;

- развивающие: развивать речь, память, мышление, воображение детей.

Х о д з а н я т и я

- Дорогие мальчики и девочки! Сегодня у нас будет очень необычное занятие... Необычно оно вот чем. Мы с вами отправимся в сказку, где встретимся с добрыми, отзывчивыми, скромными героями. На этом занятии мы будем говорить о доброте, скромности, отзывчивости.

- Кто любит сказку? Поднимите руку.

(Беседа. Вступительное слово. Аутотренинг.)

- Я – Сказочная фея – пришла к вам из волшебного, сказочного леса.

Недавно мои лесные друзья, которые постоянно наблюдали, как вы работали на уроках математики, чтения, письма, посоветовали прийти в ваш класс. А еще они очень меня просили взять их с собой. Они так просили, что я согласилась. И вот сейчас с минуты на минуту они должны прийти.

А мы подготовимся к встрече с ними.

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года».)

Аутотренинг.

Солнышко заходит. – Дети закрывают глаза, кладут головки на парты.

Солнышко всходит. – Открывают глаза, поднимают головы и улыбаются друг другу.

Вдруг набежал сильный ветер. – Дети поднимают руки вверх.

Деревья закачались. – Раскачиваются вправо, влево.

Ударил гром и пошел дождь. – Стучат пальчиками по партам.

Дождь кончился. – Удобно усаживаются, настраиваются на работу.

Стало тихо и свежо, как в сказочном лесу.

Отзывчивость.

- А вот и первый гость! Угадайте, кто он?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

- Белочка очень рада встрече с вами. Она принесла задание. Послушайте, какую историю рассказывает белочка, и подумайте, правильно ли поступили герои рассказа?

Чтение рассказа В. Осеевой «До первого дождя» по ролям.

В о п р о с ы.

1) Почему воспитательница сказала девочкам: «Ваша дружба до первого дождя?» Почему покраснели Маша и Таня?

2) Как бы вы поступили на месте Маши?

3) Какой мы сделаем вывод? Как нужно относиться к товарищам, другим людям?

Белочка очень довольна вами. Она просит вас быть внимательными, отзывчивыми к другим людям, не быть равнодушными, помогать в беде.

Послушайте стихотворение, которое принесла белочка.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выдержку нужно

В любую минуту, всегда,

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

- Запомним ее совет и скажем ей хором: «Спасибо!».

Скромность.

- Ребята, вы ничего не слышали? Кажется, кто-то постучал. Это, наверное, еще гости. Заходите. Вы узнали их?

(Инсценировка по книге А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».) (Звучит песня «Буратино».)

Мальвина. Здравствуйте, ребята.

Буратино. Здравствуйте, здравствуйте. Вы меня помните? Вы помните, когда-то давным-давно Мальвина решила заняться моим воспитанием, но у нее ничего не вышло. И вы, наверное, думаете, что я все такой же неумеха? И напрасно! Мы так давно не виделись. За это время я стал совсем другим. Я умею читать и писать, а уж сколько хороших дел сделал – не пересчитать!

Мальвина. Буратино...

Буратино. Я сейчас все расскажу. Я учился на одни «пятерки». Меня всегда хвалила учительница. Я был такой примерный, что папа Карло даже спросил, не заболел ли я. А я...

Мальвина. Буратино... Буратино…

Буратино. Вот, к примеру, позавчера учительница задала трудную задачу. Все сидят, решают, ни у кого не получается. Пьеро даже заплакал. Но все же один умный мальчик справился с задачей. И знаете, кто это был? Ни за что не отгадаете!

- Это был я. Вот видите, какой я...

Мальвина. Буратино! Как ты себя ведешь?

Буратино. Что значит, как себя ведешь? Обыкновенно!

Мальвина. Подожди, Буратино. Пусть ребята скажут, действительно ли ты ведешь себя обыкновенно.

(Дети высказывают свое мнение.)

Буратино. Но ведь я получил «пять» за задачу, делал хорошие поступки. Почему вы так говорите?

Мальвина. Буратино, ты молодец, хорошо учишься, помогаешь людям, но нельзя хвастаться успехами в учении и труде.

Буратино. Я один что ли так разговариваю? Да я у ребят учусь. Вот они мне объясняют, что неправильно, а сами похожи на меня. Разве не так? Хвалятся друг перед другом оценками, смеются над неудачами товарищей!

Мальвина. Давайте не будем спорить, кто хуже себя ведет, а просто все станем лучше. Хорошо я придумала, Буратино? Хорошо, ребята?

- Ребята, а вы запомнили, о чем договорились Буратино с Мальвиной? Так значит, каким нужно быть? Подберите слово. (Скромным.) Повторите это слово шепотом.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Доброта.

А вот к нам пожаловал еще один гость. Угадайте, кто он?

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу? (Медведь)

Медвежонок пришел к нам очень расстроенный. Он забыл одно важное слово. Это слово ему сказала мама, а сейчас она спит. Бедный медвежонок не может уснуть, вспоминает это слово. Давайте ему поможем, а я вам немножко подскажу.

(Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».)

В о п р о с ы.

1) Был ли Вова на самом деле храбрым, смелым мальчиком?

2) Почему Вова остался один на свете?

3) Что Вова должен сделать, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка?

4) Какое же слово забыл медвежонок? (Доброта.)


Физкультминутка.

Мишка топай, хлопай мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Успокойся и садись.

Резерв. Разыгрывание ситуаций.

1) Твой друг заболел. Ты приходишь или звонишь ему...

2) Бабушка просит сходить в магазин.

3) Ты пришел на день рождения к другу.

Сказочная фея. Ребята, вы не забыли, кто я? Теперь я хочу посмотреть, как вы запомнили советы моих друзей. Вспомните, что советовала нам белочка, Буратино с Мальвиной, медвежонок?

(Занятие окончено.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!