Выступление на конференции учителей города.
О критериальном оценивании в начальной школе
«В педагогическом мастерстве учителей
сердцевину образует их способность точно
оценивать прогресс учеников»
М.Барбер
Оценивание учащихся является одной из самой обсуждаемой и актуальной темой. Часто трудно оценить ученика, когда он балансирует между двумя оценками. Уровень знаний одинаковый, а отношение к учебной деятельности разное. Возникают проблемы с оцениванием. Востребованным оказывается такой подход к оцениванию достижений учащихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы индивидуализации учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся, что позволило бы повысить их критерии успешности.
Поэтому, к новым подходам к оцениванию является оценивание для обучения или формативное оценивание.
Особенность формативного оценивания позволяет сделать так, чтобы учитель и ученик могли влиять на учебный процесс на ранней стадии, чтобы не запустить учебный материал, позволяют получать обратную связь. К тому же ОдО применяется в таком виде, который приемлем как для учителя, так и для детей. Краеугольным камнем в теории ОдО является тот принцип, который утверждает, что оценивание это не процедура, реализуемая после обучения, а оно само является неотъемлемой частью обучения. «Формативное оценивание дает возможность учителю отслеживать процесс продвижения учащихся к целям их учения и помогает учителю корректировать учебный процесс на ранних этапах, а ученику – осознать большую степень ответственности за свое образование»(Руководство для учителя. Второй уровень. 2014 г,стр259).