СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О Крыме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия

«Большое морское путешествие. Побережье Крыма»

 1 сентября 2014 года

 

Учитель: - Добрый день, ребята! Я рада приветствовать всех вас после летних каникул. Надеюсь, что вы хорошо отдохнули, набрались сил и готовы к новым «подвигам» в стране знаний!

 

Учитель: – Сегодня в первый учебный день я предлагаю отправиться вам в большое морское путешествие (Слайд 1)

-Хотите узнать,  куда мы отправимся? А поплывем мы не по тропическим морям и океанам, а совершим путешествие по прибрежным городам полуострова * Крым ( *словарная работа), которое омывает с  трех сторон Черное море ( Слайд 2)

 

Учитель: - Кто знает,  почему наше море называется «Черное море»?

 

Учитель: - У вас на партах карта полуострова Крым . На ней подчеркнуты города в которые мы будем заходить (Слайд 3). Плывя от города к городу,  мы узнаем много интересного и попутно выполним задания известного на весь мир своими правдивыми рассказами капитана. А как его зовут я расскажу позже.

 

Учитель: - У вас на столе лежит корабль, на котором вы поплывете. В классе 23 человека, значит в путь отправится флотилия* ( словарная работа) из 23 кораблей.

 

-Вам нравится ваш корабль?  ( ответы детей)

-И мне не очень. Я предлагаю выбрать цвет паруса и кормы*( словарная работа) и наклеить их на основание. Не забудьте про флаг. Кто знает для чего флаг на корабле? ( дети выбирают и наклеивают заранее заготовленные детали)

 

Учитель: - Все готовы? Можно отправляться? А вот и нет! Ваш корабль не поплывет! Почему? ( выслушиваются варианты ответов учащихся).

 

-Во-первых: на вашем корабле нет команды. Для чего нужна команда? Возьмите карандаши. Ваша команда – это ваши родители, ваша семья. Она помогает вам и в учебе и в жизни. Запишите имена родителей на парусе.

 

-Во-вторых: нет ветра. Ветром буду я – учитель. Корабль плывет туда, куда дует ветер.

 

-В-третьих: послушайте совет одного капитана (  песня «Как вы яхту назовете…») (Слайд 4)

 

-Как имя нашего капитана?

-Придумайте название вашему кораблю и напишите его на корме.

-Отправляемся в путь!

Учитель: - Первый город откуда мы начнем свое плаванье – Керчь.(Слайд 5) -Найдите на карте этот город.

 

Слайд 6)« Керчь -один из древнейших городов мира. Ученые предполагают, что на этом месте уже 2600 лет назад был город.(Слайд 7.) Вот их развалины( Слайд 8). Когда строители возводили один из современных домов, то нашли клад из золотых монет и украшений. Сейчас все археологические находки представлены в музее г.Керчь. (Слайд 9_) Около города находится одно из соленых озер – Кояшское озеро. (Слайд 10). Оно самое соленое в Крыму. Когда жарко, озеро частично пересыхает и вода приобретает красно-розовый оттенок. (Слайд 11)».

 

-А теперь, что бы добраться до следующего города нам необходимо ответить на вопрос Капитана Врунгеля (КВ):

(Слайд____)

-В Черном море водится много рыб. Попробуйте прочитать их названия, если в словах будут пропущены гласные буквы.

 

  • *  к  * н ь  ( окунь) (Слайд 12)
  • б * ч * к     ( бычок) (Слайд 13)
  • к * м б * л *  ( камбала) (Слайд 14)
  • с т * в р * д * ( ставрида) (Слайд 15)

 

-Молодцы! Следующий город на нашем пути ….? ( Феодосия) (Слайд 16)

-Правильно (Слайд 17)

 

« Феодосия единственный город в Крыму, который сохранил свое название (Слайд 18). С греческого языка Феодосия переводится как «божий дар». В древние времена на территории города был невольничий рынок, где продавали рабов. С тех времен уцелела трехстенная башня Константина (Слайд 19). А еще Феодосия знаменита тем, что 1000 лет назад здесь была открыта первая в Европе кофейня* ( словарная работа)»

 

(Слайд 20) Задание от КВ: «Морские ребусы»

 акула (Слайд 21)

  карта (Слайд 22)

  рыбак (Слайд 23)

 

Учитель: - Молодцы! Подплываем к городу …? (Судак) (Слайд 24,25)

Учитель: - Ничего странного в названии города не находите? ( есть такая рыба)

 

« Судак в древности называли Сугдеей, позже Сурожем. На территории города сохранилась Генуэзская крепость. (Слайд26,27) Кто знает, почему чаще всего крепости строили на возвышенностях?

Судак является одним из самых солнечных мест в Крыму. Жители Крыма любят искать сходство гор с животными. Эта скала по их утверждениям похожа на …….( носорога) (Слайд 28). И называется Караул- Оба  - Сторожевая гора. Именно в этой горе обнаружены стоянки древних людей»

 

(Слайд 29)  Задание от КВ: «Морские загадки»

 

Как торпеда с плавниками. С очень страшными клыками! Острым нюхом жертву чует, Днём и ночью всё кочует. (Акула) (Слайд 30)

 

Симпатичный он на вид, Хоть бывает ядовит! У моллюска – восемь ног. То придонный… (Осьминог) ( Слайд 31)

 

Вы знакомы с Морячком Ходит странно он бочком. Пятернёй своей не слаб Морячок - спешащий (Краб.) ( Слайд 32)

 

Средь морских живёт глубин Длиннохвостый Чудо-Блин. Скопил он электричества Немалое количество. Если чем-то недовольный Током дёрнет очень больно. (Скат.) (Слайд 33)

 

 

Молодцы! На пути город …( Ялта)  ( Слайд 34,35,36)

 

«На берегу морской бухты*( словарная работа)некогда существовало древнее греческое поселение Ялита. «Ялог» в переводе с греческого – берег. Символом города является мини-замок «Ласточкино гнездо» (Слайд 37) и Ливадийский дворец (Слайд 38).  А самый длинный троллейбусный маршрут длиною в 86 км проходит между Ялтой и Симферополем (Слайд 39) »

 

(Слайд 40 )Задание от КВ: «Краб-математик»

 

«Крабик очень любит число…? 15. Он собирает ракушки только с этим числом. Помоги крабику определить, какие ракушки он должен собрать.»

 

 

-Молодцы!

Учитель: -Подплываем к …( Севастополю) (Слайд 41,42)

 

«Город-герой Севастополь заложен по указу российской императрицы Екатерины второй в 1783 году (Слайд43). До этого здесь располагался город Херсонес(Слайд 44). В Севастополе находится самый высокий маяк в Крыму. Его высота 186 метров ( Слайд 45).А еще Севастополь по праву можно назвать городом лестниц. Их в нем 82.

(Слайд 46) «Памятник затопленным кораблям» - самый знаменитый памятник города. В сентябре 1854 года к Севастополю подошла англо-французская флотилия ( противники) во много раз превышающие наш флот. Чтобы не допустить эти корабли в гавань* ( словарная работа)  были затоплены 7 наших кораблей.

«Херсонеский туманный колокол». (Слайд 47). Он служил звуковым маяком: в туман его голос предупреждал корабли, находящиеся в море, о близости скалистого берега.

«Графская пристань»( Слайд 48)- парадная пристань*( словарная работа) города.»

 

(Слайд 49) Задание от КВ «Логические задачки»

Задача 1

Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый человек, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Кнопочка не живет в доме 19.

Задача 2

У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите ?

Задача 3

Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из этих друзей самый лёгкий?

 

Учитель: -Молодцы! И последний город на нашем пути это Евпатория (Слайд50,51)

 

« В переводе с греческого «Благородная». Евпатория находится в степи( Слайд 52) Из достопримечательностей:

-Набережная Валентины Терешковой(Слайд 53)

-Аллея фонтанов(Слайд 54)

-Караимская кенасса (Слайд55)

Рядом с городом расположен мыс Тарханкут.(Слайд 56). Знаменит он тем, что здесь самая чистая и прозрачная вода во всем Черном море. Сюда съезжаются любители дайвинга*( словарная работа).

 

Учитель: -Подведем итог нашему путешествию.

-Вокруг какого полуострова мы плавали?

-Какие города запомнились? Чем?

 

-Но нашей флотилии осталось прийти в порт,  в котором мы с вами пробудем целый учебный год. Кто догадался, что это за порт?

-Этот порт – наш класс, в котором и вы, и я, и ваши родители – все вместе мы будем изучать новое, помогать друг другу, находить выходы из сложных ситуаций

Итог: дети, каждый со своим кораблем выходит к доске, где закреплен плакат с изображением порта и морской воды. В волнах есть прорези, в которые дети вставляют свой кораблик.