Устный журнал «Крым – жемчужина России»
(презентация)
Цель: формировать представление учащихся об образе малой родины, ее роли для государства в целом; способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свой край, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, познавательного интереса к жизни своего села, республики, страны, навыков исследовательской деятельности воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к родному краю и его культурному наследию.
Ход мероприятия.
I Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение В Субботенко (видеоролик)
Отчизны краешек особенный,
Долины, горы, хлеб и соль…
Для всех ты – Крым,
А мне ты – Родина,
Мой дом, судьба моя и боль.
Нет, не красотами природными
Впервые мир открыл ты мне,
А детством, пусть полуголодным,
Но тем и памятным вдвойне;
Нелегкой юности судьбой,
Тем, что друзья есть и враги,
И самой первою любовью,
Вдруг обратившейся в стихи.
Всем этим я тебе обязан,
Мой молодой и древний Крым,
Пожизненно, посмертно связан
Я каждым камушком твоим.
Где б ни был я – далеко, близко ли,
Повсюду снится берег твой,
Поросший густо обелисками
Войны последней мировой.
И по тебе тоскую остро,
Спешу туда, где впереди
Сияет Крымский полуостров
Звездой у моря на груди.
Так написал о Крыме наш талантливый земляк, крымский поэт Валерий Субботнко. Действительно, нам, живущим в благословенной Тавриде, очень повезло. Крым – наша Родина.
- Ребята, я сейчас вам расскажу легенду о происхождении земли.
Много лет тому назад н планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлило, закипела вода и поднялись волны и из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который похож на летящую птицу. Здесь были горы, реки, водопады, долины, пещеры, со временем выросли деревья, трава, цветы, появились звери и птицы.
Так на планете появился самый красивый уголок земли (показ карты Крыма).
- Дети, вы догадались, как называется этот сказочный край? (Крым)
- Да, это полуостров Крым.
- Почему Крым полуостров? (он с одной стороны соединен с большой землей, а с трех сторон омывается морями)
- Какими морями омывается наш полуостров? (Черным, Азовским)
Да, Крым – это наша малая Родина. Но с недавних времён в составе России. Это произошло 16 марта, когда жители Крыма изъявили желание присоединиться к огромной стране – России .Но документ, о присоединении Крыма к России, был подписан 18 марта и этот день считается праздничным для всех крымчан.
Дети: Диана Луцюк
«Я вернусь, когда раскинет ветки
По-весеннему наш старый сад…»
Так и Крым вернулся к нам навеки
И его не возвратить назад.
Не желает этот полуостров
Под бандитской проживать пятой.
Быть с Россией – это значит просто
Возвратиться, наконец, домой!
Девяносто семь процентов – это круто!
Весь народ сплотился и восстал.
По-иному пролегли маршруты,
Флаг российский гордо засиял!
Пусть от зависти весь мир хоть захлебнётся,
Постепенно стихнет бури вой,
Вспять река уже не повернётся,
И народы Крыма обретут покой.
Дружба и единство – наша сила,
Наш корабль уверенно плывёт.
Пусть все знают, что крепка Россия
И своих людей не предаёт!!
О символике Крыма
Воспитатель: Каждый человек, живущий в нашей стране, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. Эти символы закреплены Основным Законом нашего государства. Символы государства - это знаки отличия страны от других стран. Всякий символ страны несёт в себе информацию о неповторимости этой страны. Символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами - ваша страна, а она уникальна в этом мире. Другой Такой страны нет!
Герб Республики Крым.
На щите серебряный грифон, в лапе держит раскрытую раковину с жемчужиной. В гербе грифон играет роль охранителя молодой республики. Красный цвет щита напоминает о героической и драматичной судьбе жителей полуострова. Жемчужина подчёркивает уникальность Крыма. Колонны напоминают о древних цивилизациях на территории Крыма. Солнце символизирует возрождение и расцвет.
Флаг Крыма Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого. Верхняя синяя — надежду на благополучное будущее. Средняя белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру.
Крымский полуостров — это жемчужина России и теперь по праву занимает первое место среди курортов страны.
В Крыму выделяют три типа курортных зон — бальнеологические, грязевые и климатические
Бальнеологические зоны предполагают наличие минеральных вод, которые используются для питья и принятия ванн.
Грязевые курорты располагаются вблизи озер, в которых имеются залежи лечебной грязи
Приморско-климатическая курортная местность, одна из наиболее популярных приморских зон курортного лечения, отдыха и туризма. Южный берег Крыма — это прибрежная полоса протяжённостью около 150 км, которая тянется от мыса Айя на западе до горы Карадаг на востоке, в которую входят города Ялта, Алушта и посёлки Гурзуф, Ливадия, Коктебель, Судак, Кореиз и Форос.
Для лечения на южном берегу Крыма показаны хронические специфические и неспецифические заболевания органов дыхания — туберкулез, хронический бронхит, хроническая пневмония, бронхиальная астма и т.д. Противотуберкулезные санатории сосредоточены преимущественно в Алупке и Симеизе.
На курортах Южного берега Крыма (ЮБК) вы сможете избавиться от многих хронических заболеваний органов кровообращения, заболеваний нервной системы (сосудистые заболевания головного мозга в начальной стадии).
Воспитатель Крымский полуостров удивительно красив. Красота гор, трав, деревьев, рек, водопадов, Азовского и Черного морей пробуждает у людей творческое вдохновение. Не случайно по этому поводу писал А.С.Пушкин (видеоролик)
Дети Маша Филатова
Кто видел край, где роскошью природы
Оживлены дубравы и луга,
Где весело шумят и блещут воды
И мирные ласкают берега,
Где на холмы под лавровые своды
Не смеют лечь угрюмые снега.
Скажите мне, кто видел край прелестный,
Где я любил, изгнанник неизвестный?
Воспитатель:А также есть достопримечательности Крыма
Ласточкино гнездо, гора Ай-Петри, Воронцоский дворец в Алупке, Ливадийцкий дворец, Прекрасный Ханский дворец в Бахчисарае, Никитский ботанический сад, Гора Аю-Даг, Ялтинский зоопарк, парк львов «Тайган» Феодосийская картинная галерея, мечеть в Евпатории Джума-Джами, памятник затопленным кораблям, Байдарские ворота, площадь Нахимова в Севастополе в Симферополе находится Крымский академический театр им Горького, Гагаринсий и детский парк.
Воспитатель Минимальная площадь Крымского полуострова примерно 26 000 кв км, максимальная около 27 000 кв км. Она меняется в зависимости от времени года и количества влаги в Сиваше. Летом площадь полуострова больше, зимой – меньше.
Максимальная протяженность Крыма с севера на юг 207 км, с востока на запад – 324 км. Самая северная точка Крыма – село Перекоп, а самая южная – мыс Сарыч, который находится западнее поселка Форос. Самая восточная оконечность Крыма – мыс Фонарь на Керченском полуострове, западная – мыс Кара-Мрун на Тарханкуте.
Самая протяженная река Крыма – Салгир. Ее длина – 232 км. Она начинается в горах, в районе Ангарского перевала, и впадает в Азовское море.
Самое большое озеро Крыма – Сасык-Сиваш. Оно расположено между городами Саки и Евпатория. Его площадь – 70 кв км. Самое протяженное озеро полуострова – Донузлав – 30 км с юго-запада на северо-восток.
Самое теплое место Южного берега Крыма – Мисхор.
Самая высокая яйла Крыма – Бабуган. Она находится недалеко от Алушты. Высшая точка Бабугана – гора Роман-Кош высотой 1545м и является высшей точкой Главной горной гряды и всего Крыма
Наиболее протяженная пещера Крыма – Кизил – Коба. Она расположена на западном склоне Долгоруковской яйлы, в 3, 5 км от с. Перевального. Общая протяженность ее изученных ходов – 13 км 100 м.
Самый высокий -119,8 над уровнем моря – и активно действующий грязевой вулкан – Джау-Тепе на Керченском полуострове.
Водопады: Учан-Су высота–98 м Джур-Джур – 15 м Серебряные струи 4 м
Самая крупная птица Крыма и Европы – черный гриф. Размах крыльев достигает 3,5 м. В гнезде могут разместиться свободно два взрослых человека.
Самое крупное хищное животное Крыма – лисица. В степной части полуострова обитает степная лисица, в горной - горно-крымская лисица. Известны еще пять видов хищных животных: енотовидная собака, барсук, ласка, степной хорек, каменная куница.
Во флоре Крыма более 2700 видов растений, из них более 1500 видов обитают на ЮБК. Деревьев – великанов – около 800 в Крыму. (3 м в диаметре) Кустарников – 113 видов кипарисы
В пресных водоёмах – 30 видов рыб Птиц – 300 видов Жуков – 400 видов Бабочек – 2000 видов Пауков – около 350 видов Ящериц – 6 видов
- Давайте спуститесь к морю и скажем кто живет в море? (дети перечисляют обитателей моря)
А воде живет индюк?
А воде живет утюг?
Ну а корка от арбуза?
А вообще живет медуза?
А большие мандарины?
В черном море есть дельфины?
Рыбы в нашем море есть?
Крокодилов там не счесть?
Дети плещутся в воде?
Мусор плавает в воде?
- Молодцы
- Вы знаете что море для морских обитателей родной дом и его надо не засорять.
Дети:Влад Сафронов
С детства видеть нам привычно,
Как без ссор и без обид
Уживаются отлично
Люди разные на вид.
Сколько в каждом школьном классе
Непохожих лиц и глаз
У веснушчатого Васи
Очень смуглый друг Муртаз.
Неразлучна с русой Галей
Черненькая Халида-
В классе и в спортивном зале
Вместе девочки всегда.
И, конечно, не случайно
Рядышком идут домой
Ян, Расул, Олеся, Анна
Вместе с Леной и Фатьмой.
Все мы в дружбу верим свято
Каждый в дружбе молодец.
Воспитатель. У каждого человека есть свой родной уголок на Земле. Это край, место, где он родился. Это его маленькая Родина. Жить на родной земле — это счастье. Мы живем с вами в Крыму.
Наша земля - Таврида - это место встречи самых разных народов, религий культур. Так было в древности, так продолжается и сегодня. Впервые человек появился на нашем полуострове около 250 тысяч лет назад. В разные времена и эпохи здесь жили тавры, киммерийцы, скифы и сарматы, византийцы и хазары, турки и русичи.
Воспитатель. Каждая народность внесла в культуру нашего края весомый клад: это легенды, сказания, мифы, песни, сказки, пословицы и поговорки.
В Крыму проживают люди многих национальностей: русские, украинцы, крымские татары, греки, немцы, армяне, азербайджанцы, цыгане, болгары грузины и другие народы
Воспитатель . Сегодня мы с вами поговорили о том, что наш Крым - многонационален. На его территории живут люди различных национальностей. Только о некоторых мы сегодня упомянули. Но главная мысль - это то, что какой бы ты не был национальности, ты должен уважать другого человека. Его вероисповедание, его традиции, культуру!
Дети: Коля Золотарёв
Греки, русские, армяне,
Крымчаки и караимы –
Есть у нас другое имя:
Нас зовут еще «крымчане».
Украинцы и евреи,
Немцы, крымские татары,
Ассирийцы и болгары,
Становитесь в круг скорее!
Хайтарма, гопак и фрейлахс,
Сырба, барыня, сиртаки –
Словно лютики и маки,
Так поляна загорелась.
Не в саду, не в огороде –
Мы в семье, в своем народе.
Дай мне руку, мой ровесник,
Станем рядом в хороводе.
Итоги мероприятия
Ребята, а теперь я вам задам вопросы
1.В каком году Крым присоединился к России?
2.Назовите столицу Крыма?
3.Назовите самую длинную реку Крыма?
4.Какие два моря омывают наш полуостров?
5.Назовите какие национальности живут в Крыму?(ответы детей)
Заключительное слово воспитателя:
Ребята, сегодня мы с вами еще раз убедились в неповторимости нашей удивительной Родины. А закончить встречу я хочу словами Дудника Виктора
(видеоролик природа Крыма)
Какой же Крым без нас, крымчане?
И сколько будем, люди, жить,
И мусульмане, и славяне,
Давайте Крым мы наш любить.
Пусть он лишь нас объединяет.
Чтоб знал бы каждый человек,
Что Крым добром гостей встречает,
Ведь места хватит здесь для всех.
Я понимаю, невозможно,
Стихом про Крым весь рассказать,
Одно лишь знаю, только можно,
С ним навсегда судьбу связать.
Просмотр содержимого документа
«Устный журнал "Крым- жемчужина России"»
Устный журнал «Крым – жемчужина России»
(презентация)
Цель: формировать представление учащихся об образе малой родины, ее роли для государства в целом; способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свой край, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, познавательного интереса к жизни своего села, республики, страны, навыков исследовательской деятельности воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к родному краю и его культурному наследию.
Ход мероприятия.
I Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение В Субботенко (видеоролик)
Отчизны краешек особенный,
Долины, горы, хлеб и соль…
Для всех ты – Крым,
А мне ты – Родина,
Мой дом, судьба моя и боль.
Нет, не красотами природными
Впервые мир открыл ты мне,
А детством, пусть полуголодным,
Но тем и памятным вдвойне;
Нелегкой юности судьбой,
Тем, что друзья есть и враги,
И самой первою любовью,
Вдруг обратившейся в стихи.
Всем этим я тебе обязан,
Мой молодой и древний Крым,
Пожизненно, посмертно связан
Я каждым камушком твоим.
Где б ни был я – далеко, близко ли,
Повсюду снится берег твой,
Поросший густо обелисками
Войны последней мировой.
И по тебе тоскую остро,
Спешу туда, где впереди
Сияет Крымский полуостров
Звездой у моря на груди.
Так написал о Крыме наш талантливый земляк, крымский поэт Валерий Субботнко. Действительно, нам, живущим в благословенной Тавриде, очень повезло. Крым – наша Родина.
- Ребята, я сейчас вам расскажу легенду о происхождении земли.
Много лет тому назад н планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлило, закипела вода и поднялись волны и из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который похож на летящую птицу. Здесь были горы, реки, водопады, долины, пещеры, со временем выросли деревья, трава, цветы, появились звери и птицы.
Так на планете появился самый красивый уголок земли (показ карты Крыма).
- Дети, вы догадались, как называется этот сказочный край? (Крым)
- Да, это полуостров Крым.
- Почему Крым полуостров? (он с одной стороны соединен с большой землей, а с трех сторон омывается морями)
- Какими морями омывается наш полуостров? (Черным, Азовским)
Да, Крым – это наша малая Родина. Но с недавних времён в составе России. Это произошло 16 марта, когда жители Крыма изъявили желание присоединиться к огромной стране – России .Но документ, о присоединении Крыма к России, был подписан 18 марта и этот день считается праздничным для всех крымчан.
Дети: Диана Луцюк
«Я вернусь, когда раскинет ветки
По-весеннему наш старый сад…»
Так и Крым вернулся к нам навеки
И его не возвратить назад.
Не желает этот полуостров
Под бандитской проживать пятой.
Быть с Россией – это значит просто
Возвратиться, наконец, домой!
Девяносто семь процентов – это круто!
Весь народ сплотился и восстал.
По-иному пролегли маршруты,
Флаг российский гордо засиял!
Пусть от зависти весь мир хоть захлебнётся,
Постепенно стихнет бури вой,
Вспять река уже не повернётся,
И народы Крыма обретут покой.
Дружба и единство – наша сила,
Наш корабль уверенно плывёт.
Пусть все знают, что крепка Россия
И своих людей не предаёт!!
О символике Крыма
Воспитатель: Каждый человек, живущий в нашей стране, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. Эти символы закреплены Основным Законом нашего государства. Символы государства - это знаки отличия страны от других стран. Всякий символ страны несёт в себе информацию о неповторимости этой страны. Символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами - ваша страна, а она уникальна в этом мире. Другой Такой страны нет!
Герб Республики Крым.
На щите серебряный грифон, в лапе держит раскрытую раковину с жемчужиной. В гербе грифон играет роль охранителя молодой республики. Красный цвет щита напоминает о героической и драматичной судьбе жителей полуострова. Жемчужина подчёркивает уникальность Крыма. Колонны напоминают о древних цивилизациях на территории Крыма. Солнце символизирует возрождение и расцвет.
Флаг Крыма Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого. Верхняя синяя — надежду на благополучное будущее. Средняя белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру.
Крымский полуостров — это жемчужина России и теперь по праву занимает первое место среди курортов страны.
В Крыму выделяют три типа курортных зон — бальнеологические, грязевые и климатические
Бальнеологические зоны предполагают наличие минеральных вод, которые используются для питья и принятия ванн.
Грязевые курорты располагаются вблизи озер, в которых имеются залежи лечебной грязи
Приморско-климатическая курортная местность, одна из наиболее популярных приморских зон курортного лечения, отдыха и туризма. Южный берег Крыма — это прибрежная полоса протяжённостью около 150 км, которая тянется от мыса Айя на западе до горы Карадаг на востоке, в которую входят города Ялта, Алушта и посёлки Гурзуф, Ливадия, Коктебель, Судак, Кореиз и Форос.
Для лечения на южном берегу Крыма показаны хронические специфические и неспецифические заболевания органов дыхания — туберкулез, хронический бронхит, хроническая пневмония, бронхиальная астма и т.д. Противотуберкулезные санатории сосредоточены преимущественно в Алупке и Симеизе.
На курортах Южного берега Крыма (ЮБК) вы сможете избавиться от многих хронических заболеваний органов кровообращения, заболеваний нервной системы (сосудистые заболевания головного мозга в начальной стадии).
Воспитатель Крымский полуостров удивительно красив. Красота гор, трав, деревьев, рек, водопадов, Азовского и Черного морей пробуждает у людей творческое вдохновение. Не случайно по этому поводу писал А.С.Пушкин (видеоролик)
Дети Маша Филатова
Кто видел край, где роскошью природы
Оживлены дубравы и луга,
Где весело шумят и блещут воды
И мирные ласкают берега,
Где на холмы под лавровые своды
Не смеют лечь угрюмые снега.
Скажите мне, кто видел край прелестный,
Где я любил, изгнанник неизвестный?
Воспитатель:А также есть достопримечательности Крыма
Ласточкино гнездо, гора Ай-Петри, Воронцоский дворец в Алупке, Ливадийцкий дворец, Прекрасный Ханский дворец в Бахчисарае, Никитский ботанический сад, Гора Аю-Даг, Ялтинский зоопарк, парк львов «Тайган» Феодосийская картинная галерея, мечеть в Евпатории Джума-Джами, памятник затопленным кораблям, Байдарские ворота, площадь Нахимова в Севастополе в Симферополе находится Крымский академический театр им Горького, Гагаринсий и детский парк.
Воспитатель Минимальная площадь Крымского полуострова примерно 26 000 кв км, максимальная около 27 000 кв км. Она меняется в зависимости от времени года и количества влаги в Сиваше. Летом площадь полуострова больше, зимой – меньше.
Максимальная протяженность Крыма с севера на юг 207 км, с востока на запад – 324 км. Самая северная точка Крыма – село Перекоп, а самая южная – мыс Сарыч, который находится западнее поселка Форос. Самая восточная оконечность Крыма – мыс Фонарь на Керченском полуострове, западная – мыс Кара-Мрун на Тарханкуте.
Самая протяженная река Крыма – Салгир. Ее длина – 232 км. Она начинается в горах, в районе Ангарского перевала, и впадает в Азовское море.
Самое большое озеро Крыма – Сасык-Сиваш. Оно расположено между городами Саки и Евпатория. Его площадь – 70 кв км. Самое протяженное озеро полуострова – Донузлав – 30 км с юго-запада на северо-восток.
Самое теплое место Южного берега Крыма – Мисхор.
Самая высокая яйла Крыма – Бабуган. Она находится недалеко от Алушты. Высшая точка Бабугана – гора Роман-Кош высотой 1545м и является высшей точкой Главной горной гряды и всего Крыма
Наиболее протяженная пещера Крыма – Кизил – Коба. Она расположена на западном склоне Долгоруковской яйлы, в 3, 5 км от с. Перевального. Общая протяженность ее изученных ходов – 13 км 100 м.
Самый высокий -119,8 над уровнем моря – и активно действующий грязевой вулкан – Джау-Тепе на Керченском полуострове.
Водопады: Учан-Су высота–98 м Джур-Джур – 15 м Серебряные струи 4 м
Самая крупная птица Крыма и Европы – черный гриф. Размах крыльев достигает 3,5 м. В гнезде могут разместиться свободно два взрослых человека.
Самое крупное хищное животное Крыма – лисица. В степной части полуострова обитает степная лисица, в горной - горно-крымская лисица. Известны еще пять видов хищных животных: енотовидная собака, барсук, ласка, степной хорек, каменная куница.
Во флоре Крыма более 2700 видов растений, из них более 1500 видов обитают на ЮБК. Деревьев – великанов – около 800 в Крыму. (3 м в диаметре) Кустарников – 113 видов кипарисы
В пресных водоёмах – 30 видов рыб Птиц – 300 видов Жуков – 400 видов Бабочек – 2000 видов Пауков – около 350 видов Ящериц – 6 видов
- Давайте спуститесь к морю и скажем кто живет в море? (дети перечисляют обитателей моря)
А воде живет индюк?
А воде живет утюг?
Ну а корка от арбуза?
А вообще живет медуза?
А большие мандарины?
В черном море есть дельфины?
Рыбы в нашем море есть?
Крокодилов там не счесть?
Дети плещутся в воде?
Мусор плавает в воде?
- Молодцы
- Вы знаете что море для морских обитателей родной дом и его надо не засорять.
Дети:Влад Сафронов
С детства видеть нам привычно,
Как без ссор и без обид
Уживаются отлично
Люди разные на вид.
Сколько в каждом школьном классе
Непохожих лиц и глаз
У веснушчатого Васи
Очень смуглый друг Муртаз.
Неразлучна с русой Галей
Черненькая Халида-
В классе и в спортивном зале
Вместе девочки всегда.
И, конечно, не случайно
Рядышком идут домой
Ян, Расул, Олеся, Анна
Вместе с Леной и Фатьмой.
Все мы в дружбу верим свято
Каждый в дружбе молодец.
Воспитатель. У каждого человека есть свой родной уголок на Земле. Это край, место, где он родился. Это его маленькая Родина. Жить на родной земле — это счастье. Мы живем с вами в Крыму.
Наша земля - Таврида - это место встречи самых разных народов, религий культур. Так было в древности, так продолжается и сегодня. Впервые человек появился на нашем полуострове около 250 тысяч лет назад. В разные времена и эпохи здесь жили тавры, киммерийцы, скифы и сарматы, византийцы и хазары, турки и русичи.
Воспитатель. Каждая народность внесла в культуру нашего края весомый клад: это легенды, сказания, мифы, песни, сказки, пословицы и поговорки.
В Крыму проживают люди многих национальностей: русские, украинцы, крымские татары, греки, немцы, армяне, азербайджанцы, цыгане, болгары грузины и другие народы
Воспитатель . Сегодня мы с вами поговорили о том, что наш Крым - многонационален. На его территории живут люди различных национальностей. Только о некоторых мы сегодня упомянули. Но главная мысль - это то, что какой бы ты не был национальности, ты должен уважать другого человека. Его вероисповедание, его традиции, культуру!
Дети: Коля Золотарёв
Греки, русские, армяне,
Крымчаки и караимы –
Есть у нас другое имя:
Нас зовут еще «крымчане».
Украинцы и евреи,
Немцы, крымские татары,
Ассирийцы и болгары,
Становитесь в круг скорее!
Хайтарма, гопак и фрейлахс,
Сырба, барыня, сиртаки –
Словно лютики и маки,
Так поляна загорелась.
Не в саду, не в огороде –
Мы в семье, в своем народе.
Дай мне руку, мой ровесник,
Станем рядом в хороводе.
Итоги мероприятия
Ребята, а теперь я вам задам вопросы
1.В каком году Крым присоединился к России?
2.Назовите столицу Крыма?
3.Назовите самую длинную реку Крыма?
4.Какие два моря омывают наш полуостров?
5.Назовите какие национальности живут в Крыму?(ответы детей)
Заключительное слово воспитателя:
Ребята, сегодня мы с вами еще раз убедились в неповторимости нашей удивительной Родины. А закончить встречу я хочу словами Дудника Виктора
(видеоролик природа Крыма)
Какой же Крым без нас, крымчане?
И сколько будем, люди, жить,
И мусульмане, и славяне,
Давайте Крым мы наш любить.
Пусть он лишь нас объединяет.
Чтоб знал бы каждый человек,
Что Крым добром гостей встречает,
Ведь места хватит здесь для всех.
Я понимаю, невозможно,
Стихом про Крым весь рассказать,
Одно лишь знаю, только можно,
С ним навсегда судьбу связать.