СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О любви к Отечеству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание любви к родному Отечеству- важное направление работы в школе.

Просмотр содержимого документа
«О любви к Отечеству»

Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.

    Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.       Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой. Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости, пошлости и безнравственности.       Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не только в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям. В последнее время стало модным ругать прошлое нашей страны, кричать о покаянии. Но надо любить свою страну такой, какая она есть, с достижениями и поражениями, стремиться, чтобы она стала лучше, чтобы люди были счастливы, чтобы не было зла и насилия. Тем не менее, мы должны гордимся своей Родиной, знаменитыми писателями, художниками, артистами.

             Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны.  В национальной доктрине образования определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной и профессиональной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуры других народов.

         Так что же включает в себя патриотическое воспитание?

         Патриотическое воспитание школьников – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

         А зарождается патриот с формирования родственных чувств в своей семье: маме, папе, бабушке, дедушке и дальним родственникам. Это первая ступень формирования патриотизма.  Вторая ступень идет через воспитание любви к малой родине – деревне, городу, ученическому коллективу, местным традициям и истории. Без чувства малой родины нет и большого патриотизма.

Третья ступень формирования патриотизма – воспитание любви к Отечеству, обществу, народу, их истории, культуре, традициям. Таким образом, начинается процесс формирования патриотизма в семье, любовь к Родине – его финал.

        Цель патриотического воспитания – развитие в личности высокой социальной активности гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе, интересах Отечества. Исходя из такого понимания, необходимо обращать внимание на воспитание не только патриотизма как политической любви к Отечеству, но и морально-нравственной и физической любви, когда воспитывается любовь к согражданам, желание делать им добро, любовь к родной речи, желание жить и трудиться на родной земле. Всё это присутствует в представленной системе, в формах работы.

        Система гражданско-патриотической работы в нашей школе включает в себя  комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся,  является одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.

           Основной целью данного направления является формирование у обучающихся личностного качества гражданина, воспитание бережного отношение к историческому и культурному наследию Отечества, расширение представления об истории малой родины, России.  

  Для решения поставленных задач в школе разработана и принята программа, состоящая из трёх ступеней:

1ступень (1-4 кл) – «Тепло родного очага», предусматривается подробное изучение истории семьи, школы;

2 ступень (5-8кл) –« Малая Родина – твоё начало», изучение родного края во всем многообразии;

3 ступень (9 кл)  – «Знаменательные даты в истории России», на этом этапе предлагается  изучение истории страны, особое место необходимо уделить Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

 Работа каждой ступени строится по циклическому принципу в направлениях:

«С любовью к родному краю»;

«Спорт и мы»;

«Здоровье» (физическое, психическое, духовное);

«Школа, дом – одна семья»     

     Показателем эффективности гражданско-патриотического воспитания на основе культурно-исторических традиций является формирование и развитие у школьников социальной активности, которая проявляется в социальных и гражданских акциях милосердия, традиционных национальных праздниках и разнообразных творческих конкурсах.

     Анализ проведенных мероприятий еще раз показал важность и значимость патриотического воспитания, стремление подрастающего поколения, педагогов и общественности к регулярного проведения военно-спортивных игр, конференций и других форм работы как на региональном, районном, так и на школьном уровнях. Они способствуют возрождению традиций патриотического воспитания детей.

      Для учащихся быть патриотом – значит, прежде всего, быть достойным гражданином своей страны. Хорошо учиться, любить свою землю,  свой народ, свою семью.

     Каждое образовательное учреждение самостоятельно расставляет акценты и выбирает для себя наиболее приемлемые виды воспитания, исходя из накопленного опыта, традиций, приоритетов.    




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!